#1
|
|||
|
|||
Мальчик 3,2 - ЗРР, тугоухость под вопросом, расторможенность
Здравствуйте. Моему сыну 3,2 года. Ставят ЗРР. Невролог в местной поликлинике назначил пантокальцин+глицин и кортексин. С кортексином вся стало ясно после прочтения обсуждения на форуме. Пантокальцин+глицин пропили месяц. Сейчас - перерыв. Ходим на занятия в речевом центре. Сын расторможен, практически не откликается, когда его зовут, но может улыбаться на мой эмоциональный зов. Осознанного лепетания нет (не произносит ни ав-ав, ни кс, ни би-би). Ситуативное общение. Выполняет поручения только в случае невербальной поддержки (жесты, прикосновения). Очень любит слушать музыку, звуки природы в инструментальной обработке (пытается имитировать блеяние овцы, цоканье копыт, кукование кукушки). Произносит ав и мяу только, когда смотрит мультики. Есть несколько слов, которые он может употреблять в разных ситуациях: мама, баба, ди (иди), неняй (не надо), дай, тиц (смотреть), десь (иди сюда, к нему). Любит малевать красками и рисовать карандашом каляки-маляки. Вместе со мной прорисовывает кружочки, линии. Танцует и кружится под понравившуюся мелодию. Пытается произности "Буратино", когда исполняется мелодия из этого фильма.
Сегодня были у сурдолога. Вердикт: из-за сильной расторможенности не может пока определенно сказать о проблемах со слухом, но определяет наличие таковых, т.к. ребенок не реагировал на низкие и глухие звуки. Сурдопедагог назначил занятия, рекомендует медикаментозно снять расторможенность, мешающую поставить диагноз по слуху. Моя мама-медик настаивает на курсе инъекций церебролизина + пантогам. Подскажите, что делать в данной ситации. Собираюсь посетить с сыном другого невролога + психиатра в детском медицинском центре, потому что не хочу колоть сына кортексином. Забыла сказать еще об одной нашей проблеме: запоры. Боимся какать сидя на горшке, только стоя и с помощью клизмочек либо другого вида стимулирования. |
#2
|
||||
|
||||
Каким методом исследовали слуховую функцию?
Есть объективные методы исследования, результаты которых не завися т от поведения ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна! Объективными методами исследования не могли воспользоваться, так как ребенок был очень расторможен, увидев врача с приборами, сразу же наотрез отказался находится в кабинете, капризничал, кричал. Сурдолог сначала порекомендовала снять расторможенность медикаментозно, иначе мы не сможем пройти никакое обследование, чтобы объективно определить наличие проблем слуха. Сурдопедагог посадила сына за стол с игрушками, которыми он сразу же принялся играть, что-то лепетать, даже подпевать себе на "своем языке", сама же отошла вглубь комнаты и с помощью различных инструментов стала издавать звуки. На некоторые сын оборачивался, на некоторые - проявлял полное равнодушие, иногда даже старался "перекричать" тот звук, который на тот момент звучал.
Вчера пробовала экспериментировать: подошла к сыну со спины, когда он грыз сухарики, и попросила его голосом: Дай мне сухарик. Сын повернулся и протянул сухарик. Из чего я делаю вывод, что общаться он все-таки может не только ситуативно, просто мне нужно меньше "размахивать руками", когда я с ним общаюсь! |
#4
|
||||
|
||||
Да, речь мамы, ее настрой, ее внимание к речи ребенка сильно влияют на общение ребенка и взрослого.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо за поддержку. Вопрос заключается в том, что сурдопедагог настаивает на прохождение нескольких занятий для ребенка, чтобы в ближайшем будущем ребенка смогли объективно обследовать. Так ли необходимы эти занятия в нашем случае?
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |