Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 05.07.2017, 23:07
Anita79 Anita79 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 08.08.2011
Город: Москва
Сообщений: 712
Сказал(а) спасибо: 486
Поблагодарили 579 раз(а) за 325 сообщений
Anita79 этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Речь девочки 2,2 г. Нужны ли занятия с логопедом?

Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующей ситуации.
Девочка 2 года 2 месяца. Развитие в норме, за исключением речи. Мало говорит фразами (первые фразы появились в 2,1). И все слова у нее получаются из повторяющихся слогов (как лепетные: мишка - мими, сумка - сумсум и т.д.). Понимают ее только самые близкие.
Первые слова появились около 1,4. Лепетала неактивно, лепет появился где-то в 9 месяцев. В целом положительная динамика в развитии речи есть.
Сегодня были на консультации у очного логопеда. Она рекомендовала платные занятия с логопедом не менее 2 раз в неделю по 40 минут. Меня смущает интенсивность (не меньше 2 раз в неделю, 1 раз в неделю, по словам логопеда, не имеет смысла), продолжительность (40 минут для 2-летнего ребенка) и "серьезность", если можно так выразиться (ребенок должен выполнять "задания" логопеда) предложенной работы.
Хотелось бы услышать альтернативные мнения. Действительно ли ребенку нужны сейчас занятия с логопедом? Подходит ли такой формат занятий по 40 минут 2-летнему ребенку? И обязательно ли занятия должны быть не менее 2 раз в неделю?

Заранее спасибо за внимание и возможный ответ.
С уважением,
Анна
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.07.2017, 01:11
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,019
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 762 раз(а) за 709 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
В принципе, если ребенку действительно нужны занятия логопеда, то на самом деле их частота требуется 2 - 3 в неделю как минимум, некоторым требуются ежедневные занятия, чаще всего это обеспечивается посещением логопедической группы.
В 2 года потребность в логозанятиях может иметь место, НО найти специалиста по раннему возрасту крайне сложно. Методика а-ля "сели к зеркалу, повторяем за мной" - не сработает, не тот возраст. 40 минут ЛОГО занятия - это нереально. Логопедического там будет минут 10-15, остальное развлекушки и общеразвивающие игры и упражнения. Многие из них вы несомненно выполняете дома(сортеры, разрезные кубики и пирамидки в том числе).
Вам можно попробовать занятия в малой группе. Причем не именно речевой направленности. Может быть группа по познавательному развитию, творчеству или логоритмике. Определите, что интереснее ребенку и сделайте выбор.
Собственно речь рождается в детской деятельности и обслуживает ее. Это и есть необходимое условие для развития и совершенствования речевой системы.
Строго говоря, есть исключительные дети, которые в 2 года обожают именно заниматься со взрослым - выполнять задания и слышать заветное "молодец". Такие дети могут выдержать логозанятие и получить результат.
Другое дело ваш контроль: наблюдать за развитием речи вам следует. Сейчас должен произойти некий скачок, особенно если вы организуете деятельность по возрасту и общение. Если к 3 годам речь по-прежнему будет примитивна - это уже повод обратиться за помощью. Обращаю ваше внимание, что качество звуков не оценивается в таком возрасте. Ребенок имеет полное право заменять звуки и искажать их. Но опора для понимания "норма или нет" - слоговая структура слова. В 3 года ребенок должен правильно воспроизводить слоговой и интонационный контур слова: в 3 года "талова" вместо "корова" это нормально, а вот "кова" - уже признак нарушения речи.
Обращайте внимание на глаголы, расширение глагольного словаря стимулирует фразу.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.07.2017, 14:28
Anita79 Anita79 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 08.08.2011
Город: Москва
Сообщений: 712
Сказал(а) спасибо: 486
Поблагодарили 579 раз(а) за 325 сообщений
Anita79 этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Людмила Николаевна, благодарю за быстрый и содержательный ответ!
У меня тоже были мысли про групповые занятия творчеством или логоритмикой. Так и будет пока действовать
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 03:31.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.