#1
|
|||
|
|||
Речь девочки 2,2 г. Нужны ли занятия с логопедом?
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующей ситуации. Девочка 2 года 2 месяца. Развитие в норме, за исключением речи. Мало говорит фразами (первые фразы появились в 2,1). И все слова у нее получаются из повторяющихся слогов (как лепетные: мишка - мими, сумка - сумсум и т.д.). Понимают ее только самые близкие. Первые слова появились около 1,4. Лепетала неактивно, лепет появился где-то в 9 месяцев. В целом положительная динамика в развитии речи есть. Сегодня были на консультации у очного логопеда. Она рекомендовала платные занятия с логопедом не менее 2 раз в неделю по 40 минут. Меня смущает интенсивность (не меньше 2 раз в неделю, 1 раз в неделю, по словам логопеда, не имеет смысла), продолжительность (40 минут для 2-летнего ребенка) и "серьезность", если можно так выразиться (ребенок должен выполнять "задания" логопеда) предложенной работы. Хотелось бы услышать альтернативные мнения. Действительно ли ребенку нужны сейчас занятия с логопедом? Подходит ли такой формат занятий по 40 минут 2-летнему ребенку? И обязательно ли занятия должны быть не менее 2 раз в неделю? Заранее спасибо за внимание и возможный ответ. С уважением, Анна |
#2
|
|||
|
|||
В принципе, если ребенку действительно нужны занятия логопеда, то на самом деле их частота требуется 2 - 3 в неделю как минимум, некоторым требуются ежедневные занятия, чаще всего это обеспечивается посещением логопедической группы.
В 2 года потребность в логозанятиях может иметь место, НО найти специалиста по раннему возрасту крайне сложно. Методика а-ля "сели к зеркалу, повторяем за мной" - не сработает, не тот возраст. 40 минут ЛОГО занятия - это нереально. Логопедического там будет минут 10-15, остальное развлекушки и общеразвивающие игры и упражнения. Многие из них вы несомненно выполняете дома(сортеры, разрезные кубики и пирамидки в том числе). Вам можно попробовать занятия в малой группе. Причем не именно речевой направленности. Может быть группа по познавательному развитию, творчеству или логоритмике. Определите, что интереснее ребенку и сделайте выбор. Собственно речь рождается в детской деятельности и обслуживает ее. Это и есть необходимое условие для развития и совершенствования речевой системы. Строго говоря, есть исключительные дети, которые в 2 года обожают именно заниматься со взрослым - выполнять задания и слышать заветное "молодец". Такие дети могут выдержать логозанятие и получить результат. Другое дело ваш контроль: наблюдать за развитием речи вам следует. Сейчас должен произойти некий скачок, особенно если вы организуете деятельность по возрасту и общение. Если к 3 годам речь по-прежнему будет примитивна - это уже повод обратиться за помощью. Обращаю ваше внимание, что качество звуков не оценивается в таком возрасте. Ребенок имеет полное право заменять звуки и искажать их. Но опора для понимания "норма или нет" - слоговая структура слова. В 3 года ребенок должен правильно воспроизводить слоговой и интонационный контур слова: в 3 года "талова" вместо "корова" это нормально, а вот "кова" - уже признак нарушения речи. Обращайте внимание на глаголы, расширение глагольного словаря стимулирует фразу.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, благодарю за быстрый и содержательный ответ!
У меня тоже были мысли про групповые занятия творчеством или логоритмикой. Так и будет пока действовать |