#1
|
|||
|
|||
9 месяцев отставание тетрапарез
Здравствуйте, Полина Львовна!
Диагноз и роды. Мальчик Гриша 9 месяцев. Родился доношенным в 39,5 недель. При родах рост вес в номрме. Сейчас 71 рост вес 7400 (по весу отстаем). При родах проблемы: асфиксия тяжелой степени, СЭК с правой стороны, неонотальные судороги 3 суток, погружен в медикаментозную кому, чтобы успокоить судороги. Оценка по шкале абгар в момент рождения 0-2 балла (только серцебиение). Реанимация и пр. По неврологии ставят диагноз центральный тетрапарез, перенинатальная энцефолапотия. Судороги не повторялись после реанимации 9 месяцев. Волнуемся переживаем. Хотели спросить, какие упражнения можно поделать в нашем случае? По опроснику. Лежа на спине 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец – поднимает ноги, крестец при этом не поднимается, руками не достает, хватает руками за пальцы ноги, если ему немного помочь поднять дальше. 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой – тянется, выпрямляет, хватает игрушку двумя руками (кольцо, объемные игрушки,), но чаще одной рукой, обычно той которая ближе к игрушке, если давать по центру то иногда тянется обеими, берет игрушку в одну руку затем подтягивает к ней вторую. Сидя в стульчике полулежа берет со стола игрушку и бросает ее а пол. 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. – отстает или на одном уровне. В среднем половину раз когда пытаешься его поднять за ручки голова вначале напрягается вроде, а потом запрокидывается назад. Но в половине случаев честно держит голову на уровне, но видно что для него это серьезный напряг. 4.Перевороты со спины на живот и обратно. – со спины на живот не переворачивается вообще (было несколько месяцев назад перевернулся пару раз и перестал, потом несколько раз во сне не осознанно и сразу просыпался), закидывает ногу и переворачиваться на бок, и на левый и на правый бок. С живота на спину переворачивается осознано (невролог говорит что все этапы осознаные). Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. – да, если я положу, но потом начинает выпрямлять обе руки если напрягается. Иногда если попадет кулачек в рот может пролежать с согнутыми руками очень долго, пробовали поперек своих ног класть – играет, с опорой на колени, но иногда долго иногда нет, пытается отталкиваться ногами и ползти вперед. 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры- отрывает но не высоко. Игрушки тянет к себе. 7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях – ложу на живот, опираю на ладошки если хорошо развлекать то отжимается и стоит. Если не держать руки раскрытые в ладонях то складывает в кулаки. 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку – Когда начинает капризничать, опускает головку и начинает поджимать ноги к себе. Редко когда играет спокойно, больше когда хочет слинять. 9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе. – Если поставить опору на руки самостоятельно поджимает ноги к себе как на четвереньки, но самостоятельно удержать себя не может, только с поддержкой. Бывают редкие попытки раскачаться. 10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). – лежа на спине отталкиваясь ногами и ползет в нужном ему направлении к игрушке, переворачивается на бочок и играет с ней (парвый и левый), лежа на животе самостоятельно не перемещается, только переворот с живота на спину. На бок поворачивается часто. Сидя 11.Какая поддержка ему нужна при сидении. – сам не сидит, но если посадить в коляску полулежа или посадить на себя полулежа, то может сидеть долго играть смотреть по сторонам. Сам – при этом не отрывает от опоры спину. Бывают попытки оторвать себя от опоры самостоятельно в автобомильном кресле, больше нигде. Можно сказать что поддержка нужна двумя руками. 12.Есть ли опора на ноги – есть, с поддержкой у груди. 13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках - нет Игра: 1Может ли взять из ваших рук игрушку - да 2Удерживает ли ее – да, редко держит подолгу, а чаще берет и через несколько секунд раскрывают ручку и отпускает. Возможно смотрит, что и как падает. 3Держит ли большую игрушку двумя руками – да, берет мячики, но не подолгу их удерживает. Игрушки с кольцами берет, держит не долго. Сейчас основная игра взять и бросить со стола. 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? – Понаблюдать: трясет, тянет в рот, грызет, перебирает двумя руками, тянет детали в разные стороны. Общение и речь 1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? – да, радуется, улыбается. 2Какие звуки издает? - ма, бу, да, у, мм, пищит, ругаеться, может очень громко кричать, если что-то не нравиться. 3Улыбается вам или игрушке? – да, радуется, начинает махать руками и ногами. 4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? – Когда щекочешь и играешь в «козу рогатую» смеется и поджимает плечики и ручки к себе. Когда подкидываешь смеется, периодически вскидывает ручки. Тонус: Тонус в сгибателях рук и ног, руки больше. В руках повышен тонус в пронации. В 6 мес играет в ку-ку, хорошо показывает взглядом люстры во всех комнатах и картины и другие предметы которые выучили. Показывает любимые игрушки, елси видел куда ее при нем переложили. Сейчас активно сосет пальцы и кулаки. Указательным пальцем ничего не показывает, как уже писал руки в кулачках, но разжимат если что-то берет или водит ручкой. Понимает речь. Как Гриша играет в ладушки - сводит ладони, под детски коряво. Как Гриша ножками дрыг-дрыг – начинает подтягивать ножки к себе, иногда поочередно, иногда обе сразу. Еще раз вопросы 1 - Хотели спросить, какие упражнения можно поделать в нашем случае, чтобы попытаться скорректировать дефекты в развитии сгладить отставание? 2 – Как повысить мотивацию лежания на животе и поднятия головы? Может быть игры есть какие эффективные в этом возрасте? Первый вопрос важнее. |