Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 18.10.2011, 17:41
sedova_ok sedova_ok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.03.2011
Город: Екатеринбург
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 4
sedova_ok *
Неконтактный ребенок, 3,2г. Илья

Добрый день.
Нужна Ваша консультация: мальчик, вес при рождении 4260, частые заболевания - обструкция, ларинготрахеит, и т.д., педиатр подводит к астме. Речь чистая, развитая. Активность, любознательность, все в норме. Посещает детский сад.
В настоящий период: неконтактный, со взрослыми не общается (воспитатели, наши взрослые друзья, родственники). Есть безмолвный контакт с педиатром, "идет" к ней, дает проводить осмотр и так далее, может улыбаться. В детском саду - не выполняет упражнения на занятиях, просто стоит. В тетрадках занимается: рисование, аппликация и так далее. Стихи не озвучивает, но дома может рассказать свободно. Воспитателей слушает, идет за детьми: умываться, одеваться, гулять, все без замечаний, послушный, бойкий. Но, когда они обращаются к нему: сразу у малыша отсутствующий взгляд, и ступор. Так со всеми посторонними взрослыми людьми. Никогда ничего не брал из рук (конфеты, шарик, кукла) - только из наших, и старшего брата (8лет) + его друзья (7-10 лет). У Ильи отлично складываются отношения с детьми в садике: есть подружка, ходим в гости, вместе со сверстниками читают, бегают, кричат, с удовольствием учавствует во всех играх по возрасту.
Очень беспокоит его поведение. При посещении общественных мест (спектакль, занятия) всегда проявляются только две реакции: ступор, в этом случае я Илью всегда держу на руках, от его имени здороваюсь, говорю как зовут, беру игрушки и так далее, и когда он пообвыкнется - начинается его кувырканье на полу, гримассы, нехорошее поведение, он никого не слышит.
Очень часто, при обращении к Илье невозможно добиться результата.
(это касается в том числе и нас - родителей) Очень упрям, его стеклянный взгляд в момент обращения 100% говорит о том, что он тебя не слышит и делать ничего не будет. В более раннем возрасте было заметно что ребенок как говорят врачи "очень домашний", не шел на контакт, очень избирательно относился ко взрослым. Но Илья очень смышлен, с ним можно порассуждать, он ласков и очень нежен (любит обниматься, целоваться).
Как скорректировать поведение малыша?
Были у детского психолога, толку мало - говорит адаптация. Не уверена. У Ильи при плаче или в гневе вот уже в течение месяца начинает дрожать нижняя губа и подбородок, это меня настораживает.
Буду признательна за помощь.

С воспитателями в саду вообще никогда не разговаривал, они слышат речь Ильи только со сверстниками, никому не отвечал ни на какие вопросы (Как тебя зовут, сколько тебе лет), ни с кем не здоровается - только взгляд сквозь человека. Дома без остановки рассказывает обо всем что было в садике (что делал, что ел, чем занимался, с кем играл, знает все имена и фамилии (дети,их родители, воспитатели). Беда.
С уважением, Ксения
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 19.10.2011, 08:34
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Доброе утро.
Такое поведение наблюдалось до начала посещения детского сада:
Цитата:
Очень беспокоит его поведение. При посещении общественных мест (спектакль, занятия) всегда проявляются только две реакции: ступор, в этом случае я Илью всегда держу на руках, от его имени здороваюсь, говорю как зовут, беру игрушки и так далее, и когда он пообвыкнется - начинается его кувырканье на полу, гримассы, нехорошее поведение, он никого не слышит.
Очень часто, при обращении к Илье невозможно добиться результата.
(это касается в том числе и нас - родителей) Очень упрям, его стеклянный взгляд в момент обращения 100% говорит о том, что он тебя не слышит и делать ничего не будет.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.10.2011, 16:33
sedova_ok sedova_ok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.03.2011
Город: Екатеринбург
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 4
sedova_ok *
Доброго времени суток.
Да.
Когда он был менее смышленым был только испуг и молчание. Все время был у меня на руках, "расслаблялся", если к нему никто из посторонних не обращался (как зовут тебя малыш?, и тому подобное).
"Сквозной" взгляд в никуда - наверно с 1,5 лет. Взгляд поверх человека возникает, если родной человек просит его выполнить то, что Илье не нравится (собрать игрушки, перестать баловаться дверями, не рвать обои, и так далее), а в отношении чужих - этот взгляд вызывает любое, малейшее их обращение (взгляд с улыбкой, поданая рука, открывание двери перед Илюшей, и так далее). Чужие это - воспитатели, родители друзей Илюши, наши взрослые друзья, соседи, незнакомые люди
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.10.2011, 20:26
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Опишите, как Илья играет с детьми, когда не бегает и не кричит.
Как мальчик играет с вами?


Обозначьте какие игры любит мальчик, кто является инициатором в игре,
Сопровождает ли мальчик игру речью.
Как выглядит эта речь: комментарии происходящего, диалоги, повторения слов и выражений других участников игры.

Цитата:
Активность, любознательность, все в норме.
Опишите, в чем это выражается.

Цитата:
Очень часто, при обращении к Илье невозможно добиться результата.
Опишите ситуации, когда, по вашему мнению, можно часто добиться результата.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.10.2011, 07:41
sedova_ok sedova_ok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.03.2011
Город: Екатеринбург
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 4
sedova_ok *
Полина Львовна, добрый день.

1. Игры когда не бегает и не кричит, любимые игры, инициатор в игре, речь.

В детском саду спокойные игры:
играет в качестве наблюдателя: смотрит, улыбается, дает советы, подает игрушки, смеется - "игра в магазин", "гараж";
играет увлеченно: есть подружка (ухаживает за ней, помогает ей одеваться, если та падает - поднимает ее, отряхивает), с ней играет все свободное время в группе: сидят на диване - он ей "читает" книги , катают общую коляску, поют песенки, смотрят в окошко на машины, разбирают картинки, все вдвоем;
играет время от времени один:разбирает- собирает инструменты, деревянное лото, кукольный пальчиковый театр, конструктор
Дома:
листает книжки, внимание рассеяно: то с братом собирают "лего", привлекают маленькие человечки из конструктора, то строят гараж и продают друг другу машины, или собирает картинки на кубиках (из 6 штук), лучшее занятие для Ильи - выкидывать все из ящика с игрушками, бросать вверх маленькие мячи, карандаши, мягкие игрушки.
На улице во дворе с детьми: никак, играет самостоятельно, но видно что возбужден, резкие движения, эмоции как на показ.
Игры со мной:
в основном это чтение и рассматривание книжек и "баловство" (обнять, покувыркаться, попрыгать), очень нравится клеить аппликации, наклейки в книги (животные, посуда), вот в принципе все.
с папой - игра "нарисуй мне" ослика, козлика, машину и так далее, "ритуал" по собиранию картинок из кубиков.
Инициатор в игре:
дома - всегда Илья, мы вертимся вокруг него, даже старший брат соглашается с требованиями Ильи, Илья умеет хорошо попросить и подождать немного пока все освободятся от домашних дел, уроков
в саду - игры с подругой- инициатор тоже Илья, девочке с ним интересно (со слов мамы), - игры с детьми - сам никогда не позовет никого, но принимает в игру всех, "не инициатор".
Речь:
всегда полная, комментирование происходящего, диалог с участниками игры, озвучивание смешных фраз, поименное обращение, часто с "перехлестом на показ", т.е. интонации наигранные, это вызывает добродушный смех всей малышни.

2. Активность, любознательность

Играет во все что предлагают, если в это уже начали играть дети, посмотрит на процесс игры и тоже начинает: ловить колечки, прыгать по колючему ковру, ручеек, все прочее.
На улице подвижен, бегаем на перегонки, ездит на велосипеде, забирается на приспособы на детских площадках: бревна, лесенки, лабиринты
Знает практически всех насекомых- любимые книги энциклопедии с насекомыми, змеями, динозаврами. В книгах игнорирует машины, фигуры, "зверей в зоопарке" и так далее. Знает зверей, птиц. Все цвета, смешно считает цифры, месяцы, алфавит, дни недели.
Раскрашивать не умеет, но старается, клеит картинки, самостоятельно собирает машины и самолеты из конструктора на свой лад.
Спрашивает "а почему?", "а что это?", очень любит стройку, всегда "проверяет" как идет строительство.

3. Когда невозможно добиться результата

Невозможно предположить ситуацию когда можно часто добиться результата.
Илья очень избирателен, у него в реакциях на слова нет стереотипа. Что я имею ввиду: когда то просьба срабатывает, а в другой раз те же самые фразы просто изначально не воспринимаются ребенком.
Я не чувствую Илью!, если говорить про старшего сына, я знала все модели его поведения, что касается младшего - он загадка. Есть у меня способ, иногда он работает: начинаешь говорить ребенку сделать то-то, по реакции глаз видишь, что сейчас он "закроется", замолкаешь и переводишь тему на совершенно противоположную - спокойно, как со взрослым начинаешь говорить - "мне вот не понятно, сейчас проезжал самосвал и спрашивал про тебя, почему ты давно не проверял как у него светятся фары, наверно надо найти или догнать этот самосвал, и поговорить с ним... и так далее" Со стороны, муж все время улыбается, говорит откуда у тебя эти сказки, то есть я собираю все, то звездочка упала, то радуга постучалась, то соседская собака приходила... все необычное, так скажем неадекватное помогает мне "выцеплять" Илью их сквозного взгляда. Мы разговоримся и минут через три-пять я могу повторить просьбу, но реакции не будет никакой, он просто проигнорирует, но уже без ледянного взгляда. Он неприступен, по родительски им управлять в нужный момент не возможно.
Итоговый ответ: можно часто добиться результата, если Илья этого сам хочет.
Если указываешь на его плохое поведение(может замахнуться на папу- маму, кинуть в лицо предмет, стучать ногами в кухонную дверь, перейти в разговоре на крик, просишь подвинутся за столом, повернуться на бок в кровати, убрать игрушку, не брать с собой сумку на улицу) все бесполезно -ступор, просто выскажешь ему все, оставишь одного и после "разморозки" он идет как ни в чем не бывало заниматься своими делами.
При личном обращении "чужих" будет отсутствующий взгляд, действия никакого не будет, воспитатели уже приспособились к нему, они озвучивают в слух групповую просьбу и Илюша как барашек идет вместе со всеми.
Его поведение похоже на ученика, которого спрашивает учитель на уроке, задав вопрос по домашнему заданию, а ученик встает и молчит, Илья даже и встать наверно не сможет, "заморозится" и все.

P/S
Посетили 2 дня назад Монтессори-класс. Преподавателю я озвучила, чтобы она не обращалась к Илье лично, она меня поняла.
Илья заходил как всегда "необычно и тревожно" (отдельный разговор) - через 15 минут Илья как будто освободился от своих "причуд", он чувствовал себя как рыба в воде, он был свободен, я не ожидала такой реакции: он увлеченно играл, был воспитан, все эмоции были добрые, открытые, спокойный, радостный тон речи. Играл 2,5 часа. Илюша попросил меня, чтобы мы пошли в эту школу еще раз.

С уважением, Ксения
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.10.2011, 11:18
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Доброе утро, Ксения. Вот вы видите, что мальчик вас не слышит и выполнять вашу просьбу не будет. Вы в этом случае начинаете его "убалтывать". Извините за выражение, но как-то другое слово не подбирается. С какой целью вы это делаете?
Второй вопрос: такие состояния ступора/заморозки бывают во время игры (самостоятельной, с вами, с детьми)?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 20.10.2011, 17:57
sedova_ok sedova_ok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.03.2011
Город: Екатеринбург
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 4
sedova_ok *
Добрый день.
"Убалтывание" помогает всем сохранить настроение и самообладание. , Такой способ срабатывает иногда, это лучше чем ничего.
По поводу ступора:
В игре с нами, в детском саду с детьми, самостоятельно - никогда, на площадке - с совершенно незнакомыми детьми (девочка подала лопатку, села вместе на качели) - всегда. Исключение вот эта школа Монтессори которую мы посетили во второй раз (там три или четыре ребенка незнакомых: вместе переливали воду, просеивали крупу, было довольно сносно).
Полина Львовна, можно вопрос - Наше поведение действительно повод для коррекции и экспертной оценки специалиста? или... Очень хотелось бы услышать Ваше мнение?
Спасибо.
С уважением, Ксения
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 20.10.2011, 18:10
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
"Убалтывание" помогает всем сохранить настроение и самообладание. , Такой способ срабатывает иногда, это лучше чем ничего.
А чем вам кажется хуже такой вариант?
Цитата:
) все бесполезно -ступор, просто выскажешь ему все, оставишь одного и после "разморозки" он идет как ни в чем не бывало заниматься своими делами.

Похоже, что эта реакция вашего ребенка на новизну и на любое давление.

Хотелось бы, если можно, посмотреть видео:
когда мальчик включен и играет, и второй эпизод - то, что вы называете ступором.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 21.10.2011, 09:33
sedova_ok sedova_ok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.03.2011
Город: Екатеринбург
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 4
sedova_ok *
Добрый день,
По поводу видео - попробуем, второй эпизод четко срабатывает на взрослых. Будет результат, я свяжусь с Вами на форуме.
По поводу реакции Ильи - очевидно точно в цель.
С уважением, Ксения
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 28.10.2011, 11:34
sedova_ok sedova_ok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.03.2011
Город: Екатеринбург
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 4
sedova_ok *
Полина Львовна, добрый день.
Были у невролога: у Ильи избирательный мутизм.
Невролог рекомендовал месячный курс: тенотен и адаптол.
Потом явиться на осмотр.

Если это возможно, дайте пожалуйста Ваш совет, какой тактики нам придерживаться, чтобы помочь Илье.

P/S
Наше видео пока в "процессе".
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 28.10.2011, 13:12
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день. Вы не представили никаких новых данных, которые позволили бы нашим специалистам дать вам рекомендации. Диагноз, который вам озвучили, ничего не меняет. Я назвала реакцией на новизну/незнакомцев/ давление. Вам его назвали словом " избирательный мутизм", что означает отсутствие речи и общения в определенных ситуациях. Единственная для меня важная информация - то, что эти замирания не являются судорогами.

Я думаю, вам нужна помощь очного грамотного специалиста (психолога, логопеда) умеющего заниматься с детьми с таким видом нарушения коммуникативной функции речи. При неправильно организованной работе такого рода мутизм (если вам правильно поставили диагноз) может не исчезнуть, а трансформироваться в другой вид нарушения, например, в заикание.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 13:32.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.