Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 14.09.2010, 22:20
prosta prosta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 14.09.2010
Город: Петербург
Сообщений: 4
prosta *
Exclamation Задержка развития в 2г 4м

Только что зарегистрировалась,так как этот форум мне настоятельно рекомендовали.Насколько поняла,в этой ветке нельзя отписываться в чужих темах,надо создать свою (если не так -извините )
У меня (моего ребёнка) проблема.
Начну по порядку:
Беременность.
Забеременела в 20 лет.Первая беременность,которая протекала не очень хорошо:клали на 7-ом месяце на сохранение (тонус матки,угроза выкидыша итд),но,к счастью,всё обошлось.
Роды.
В срок.Родила сама (без кесарева).
Неожиданно началась дискоординация родовой деятельности,ввели какой-то препарат через капельницу для регуляции схваток.Когда ребёнок появился,услышала:"Обвитие пуповины".
*в записях с роддома это не было указано почему-то*
На следующий день измерили уровень билирубина у малыша:оказалось выше нормы.Положили его в кювез.Приносили на кормление.
После выписки из роддома
через месяц нас госпитализировали в средне-тяжолом состоянии в больницу из-за желтухи,которая не спадала,а лишь усиливалась.Кровь из вены у него не смогли взять,потому что она была густая-густая(потом выяснилось,что ему не хватало моего молока-жидкости-поэтому всё так и произошло).
Ребёнок лежал под капельницей.За первый месяц жизни он "сбросил" 0,5 кг.
*при рождении 4 кг привезли 3,5 кг*
Потом долго восстанавливали дома (пытаясь комбинировать кормление грудью и смеси):до 5-ти месяцев дотянули,потом молоко у меня совсем пропало.
Первый год жизни.
Окончательно желтизна у него ушла в полгода.
Сидеть он научился месяцев в 9 (после курса массажа).
В год не ходил.
Хирург поставила диагноз:короткая уздечка языка.Но потом диагноз был снят.
Второй год жизни.
Врач назначила курс кортексина.И он пошёл в 1г 1 месяц.
Третий год жизни.
Опять со всех сторон нам говорят "отставание в развитии" итд.
Говорят,поставили бы аутизм,да вот незадача:малышу нет 3-х лет.А так бы поставили.
В августе опять проколи кортексин.Сейчас даём нейромультивит и пантолькацин (назначил невролог).
ЛОР проверила слух "дедовским методом":дала медсестре неяркую,тихую погремушку,и та сзади погремела у каждого его уха (реакция была =))
То что мы "отсталые",нам говорят с самого его рождения.И как бы обидно не было это слышать,успокаивать себы,что все детки разные с каждым днём всё сложнее.

Судите сами,что мы имеем на данный момент:
2 года 4 месяца
-Не понимает(соответственно,не выполняет) просьб (дай мячик,покажи глазик,положи на стол,возьми карандаш итд)
-Не откликается,если его звать (хотя,это может черта характера:интраверт.занят своим делом,и на остальное ему ...неважно) *опять сама себя успокаиваю*
-Не говорит (хотя после кортексина пошли какие-то сдвиги...Слоги стал говорить чаще,но не обдуманно..)
-Предпочитает показывает жестами,что он хочет (тянет руки,если хочет на руки,приносит игрушку и впихивает её в руки,если хочет,чтобы с ним поиграли именно этой игрушкой).

Так же есть проблемы с приучением к горшку и самостоятельной едой:нам не найти общий язык.
*тут ещё немаловажную роль играет мой нетерпеливый характер и его истеричность*
В сентябре должны были идти в садик,но всеми правдами и неправдами оттянули срок до октября (надо заново врачей проходить),потому что...ну вот как его отдать...Боюсь,что если прикрикнут там на него (а с такими проблемами,вполне у воспитательницы терпения может не хватит),тогда вобще ребёнок в себе замкнётся.

Но вот играя с ним,смотря в его глаза,вижу же:умнючие глазищи,понимает что-то,а сказать не может...
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 15.09.2010, 14:45
prosta prosta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 14.09.2010
Город: Петербург
Сообщений: 4
prosta *
Видимо,я уже плохо соображала вчера вечером,когда писала это сообщение,и не уточнила зачем писала.
Хотелось бы получить какие-то рекомендации,как помочь малышу,подтолкнуть его развитие.
И вобще узнать насколько эта задержка развития действительно может быть не просто задержкой,а аутизмом.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 16.09.2010, 15:18
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Опишите игру ребенка
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.09.2010, 19:23
prosta prosta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 14.09.2010
Город: Петербург
Сообщений: 4
prosta *
Предпочитает играть один,то есть не даёт кому-то активно участвовать в его играх.
Например,в книжке с картинками и буквами.Отталкивает руки (когда просто показываю пальцем на картинку и говорю,что это).
Собирание пирамидки (и подобные развлечения).
Точно так же как с книжкой:вырывает из рук,не даёт показывать,сам при этом не собирает подобного рода конструкторы.
Карандашами не рисует...предпочитает грызть...

В принципе,во все занятия,требующие какой-то усидчивости и сосредоточения вызывают у него не очень положительные эмоции,если кто-то пытается вмешаться (это относится и к игре в песочнице на улице).

Хотя,если его не "трогать",может долго и с упоением рассматривать картинки,перелистывая книги;играть с кольцами от пирамидки,так как нравится ему (он их крутит),раскладывать довольно аккуратно предметы (причём по тематике-машинки к машинкам;книжки к книжкам),но через минуту снова их разбросать.

В активных играх он более открыт.
Понимает игру прятки:кто-то "прячется" и зовёт его из-за угла,тогда Витя (так зовут сына) начинает нетерпеливо притопывать ногами и вскидывать вверх руки,повизгивая и очень радуется,когда его "находят".
Догонялки.Ему нравится сам факт совместной "беготни" (правила объяснить пока не удаётся )
Мячик-любимая игра.Причём с мячиками разных размеров.
Иногда складывается даже впечатление,что именно в игре с мячом он понимает какие-то просьбы "принеси мяч","возьми мяч".
Но на самом деле я просто успеваю сказать эти фразы,до того как он сделает это действие,так как вижу,что он и сам готов и хочет совершить это действие.
То есть,когда мы с ним не играем в мяч,и я попрошу Витю принести его,он не принесёт.
Мячик он,кстати,тоже предпочитает не кидать,а крутить вокруг оси.
Ну и как любой ребёнок непоседлив:любит везде залезать.

И вот.Чуть не забыла.
На Витю иногда нахлынывает такое состояние...артиста-диктатора.
Силком усаживает меня и мою маму на диван.(он не говорит,но довольно ощутимо толкает в нужном ему направлении),при этом сажает именно в ту позу,какую он считает нужным и ждёт,как мы будем реагировать на его действия.
Сам он при этом начинает,зачастую,ходить на цыпочках лицом к нам вперёд-назад.Дожидаясь восторженных комментариев,вроде:"Какой Витюша молодец,как на цыпочках хорошо ходит.",расплывается в улыбке.
Далее следует:"Какой Витюша большой-большой" (с неизменным вздыманием рук вверх,символизирующих огроменность фразы),в ответ и он поднимает,опускает руки несколько раз.
И всё в таком духе.
Но при попытке не то чтобы встать с дивана,а просто сменить позу,Витя начинает применять физическую силу,требуя,чтобы зрители сидели и восторгались им и его действиями,пока ему самому это не надоест.

Вне этой игры он крайне редко повторяет какие-либо действия за взрослыми.

Вот и всё,что смогла сейчас сформулировать...
Может,не совсем корректно поняла вопрос
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 17.09.2010, 12:16
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Попробуйте попробовать и описать совместные сюжетные игры (кормить мишку, укладывать спать, купать)

Если такие игры с участием условного персонажа сложны, то попробуйте строительные игры с сюжетным элементом. Постройте домик из диванных подушек, или выгородите домик используя стол и скатерть. Попробуйте привлечь мальчика к игре, когда не мишка, а он сам там спит, ест. Для этого должна быть подушечка, платки, телефон, посуда..

Строительные (строить башню и разваливать ее). Может быть строить будете вы, а крушить Витя. И тут меня интересует вопрос, как он поступит,если после очередного разрушения вы не станете строить. Проявит ли он инициативу в продолжении игры и как.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 17.09.2010, 13:28
prosta prosta вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 14.09.2010
Город: Петербург
Сообщений: 4
prosta *
В разного рода строительные игры мы тоже играем.
Зачастую происходит именно так:
Я составляю из кубиков (или каких-то других предметов) подобие башни.
В редких случаях удаётся "построить" до конца,потому что как только Витя видит процесс создания чего бы то ни было,он идёт ломать,отбирает составные части и либо начинает играть с ними по своему (крутит-это просто мания какая-то у него:крутить предметы;швыряет),либо тут же теряет интерес к происходящему ровно до того момента,как увидит,что я начала заново возводить "постройку".
И всё повторяется.
Но если он сильно занят,например,рассматриванием картинок,то может вобще не обратить внимание на моё присутствие рядом и возню с предметами.
Аналогичная ситуация с собиранием.
Например,мелкие игрушки собираются в ведёрко.
Витя тут же выхватывает ведёрко и начинает вытаскивать оттуда предметы по одному,если что-то застревает,сердится и начинает трясти ведёрко из стороны в сторону,пока оно не окажется пустым.

Сюжетные игры пока сложны для него.
Он просто вырывает игрушку и начинает её кусать за нос (независимо от размера,цвета и вида (лось,мишка итд) игрушки).

"строительные игры с сюжетным элементом" попробуем обязательно.
Если честно,совсем забыла о таких играх,думая,что это больше подходит для деток постарше.
Как только смогу сообщить хоть о каких-то результатах отпишусь.
*просто сейчас Витя только начал выздоравливать-простудился-и несколько "квёлый",плаксивее обычного*
Посмотрю по его самочувствию.И,наверно,надо постараться выкинуть из собственной головы представление о нём,как о разрушителе.
Потому что сейчас только начала продумывать,как организовать эту игру в нашей квартире,и тут же в голове всплыл шаблон его действий:всё поломать,убежать,не воспринимать новые действия...
Ещё раз спасибо за советы.Буду пробовать и верить в своего ребёнка =)
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 05:28.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.