#1
|
|||
|
|||
![]() Только что зарегистрировалась,так как этот форум мне настоятельно рекомендовали.Насколько поняла,в этой ветке нельзя отписываться в чужих темах,надо создать свою (если не так -извините
![]() У меня (моего ребёнка) проблема. Начну по порядку: Беременность. Забеременела в 20 лет.Первая беременность,которая протекала не очень хорошо:клали на 7-ом месяце на сохранение (тонус матки,угроза выкидыша итд),но,к счастью,всё обошлось. Роды. В срок.Родила сама (без кесарева). Неожиданно началась дискоординация родовой деятельности,ввели какой-то препарат через капельницу для регуляции схваток.Когда ребёнок появился,услышала:"Обвитие пуповины". *в записях с роддома это не было указано почему-то* На следующий день измерили уровень билирубина у малыша:оказалось выше нормы.Положили его в кювез.Приносили на кормление. После выписки из роддома через месяц нас госпитализировали в средне-тяжолом состоянии в больницу из-за желтухи,которая не спадала,а лишь усиливалась.Кровь из вены у него не смогли взять,потому что она была густая-густая(потом выяснилось,что ему не хватало моего молока-жидкости-поэтому всё так и произошло). Ребёнок лежал под капельницей.За первый месяц жизни он "сбросил" 0,5 кг. *при рождении 4 кг привезли 3,5 кг* Потом долго восстанавливали дома (пытаясь комбинировать кормление грудью и смеси):до 5-ти месяцев дотянули,потом молоко у меня совсем пропало. Первый год жизни. Окончательно желтизна у него ушла в полгода. Сидеть он научился месяцев в 9 (после курса массажа). В год не ходил. Хирург поставила диагноз:короткая уздечка языка.Но потом диагноз был снят. Второй год жизни. Врач назначила курс кортексина.И он пошёл в 1г 1 месяц. Третий год жизни. Опять со всех сторон нам говорят "отставание в развитии" итд. Говорят,поставили бы аутизм,да вот незадача:малышу нет 3-х лет.А так бы поставили. ![]() В августе опять проколи кортексин.Сейчас даём нейромультивит и пантолькацин (назначил невролог). ЛОР проверила слух "дедовским методом":дала медсестре неяркую,тихую погремушку,и та сзади погремела у каждого его уха (реакция была =)) То что мы "отсталые",нам говорят с самого его рождения.И как бы обидно не было это слышать,успокаивать себы,что все детки разные с каждым днём всё сложнее. Судите сами,что мы имеем на данный момент: 2 года 4 месяца -Не понимает(соответственно,не выполняет) просьб (дай мячик,покажи глазик,положи на стол,возьми карандаш итд) -Не откликается,если его звать (хотя,это может черта характера:интраверт.занят своим делом,и на остальное ему ...неважно) *опять сама себя успокаиваю* ![]() -Не говорит (хотя после кортексина пошли какие-то сдвиги...Слоги стал говорить чаще,но не обдуманно..) -Предпочитает показывает жестами,что он хочет (тянет руки,если хочет на руки,приносит игрушку и впихивает её в руки,если хочет,чтобы с ним поиграли именно этой игрушкой). Так же есть проблемы с приучением к горшку и самостоятельной едой:нам не найти общий язык. *тут ещё немаловажную роль играет мой нетерпеливый характер и его истеричность* В сентябре должны были идти в садик,но всеми правдами и неправдами оттянули срок до октября (надо заново врачей проходить),потому что...ну вот как его отдать...Боюсь,что если прикрикнут там на него (а с такими проблемами,вполне у воспитательницы терпения может не хватит),тогда вобще ребёнок в себе замкнётся. Но вот играя с ним,смотря в его глаза,вижу же:умнючие глазищи,понимает что-то,а сказать не может... |
#2
|
|||
|
|||
Видимо,я уже плохо соображала вчера вечером,когда писала это сообщение,и не уточнила зачем писала.
Хотелось бы получить какие-то рекомендации,как помочь малышу,подтолкнуть его развитие. И вобще узнать насколько эта задержка развития действительно может быть не просто задержкой,а аутизмом. |
#3
|
||||
|
||||
Опишите игру ребенка
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Предпочитает играть один,то есть не даёт кому-то активно участвовать в его играх.
Например,в книжке с картинками и буквами.Отталкивает руки (когда просто показываю пальцем на картинку и говорю,что это). Собирание пирамидки (и подобные развлечения). Точно так же как с книжкой:вырывает из рук,не даёт показывать,сам при этом не собирает подобного рода конструкторы. Карандашами не рисует...предпочитает грызть... В принципе,во все занятия,требующие какой-то усидчивости и сосредоточения вызывают у него не очень положительные эмоции,если кто-то пытается вмешаться (это относится и к игре в песочнице на улице). Хотя,если его не "трогать",может долго и с упоением рассматривать картинки,перелистывая книги;играть с кольцами от пирамидки,так как нравится ему (он их крутит),раскладывать довольно аккуратно предметы (причём по тематике-машинки к машинкам;книжки к книжкам),но через минуту снова их разбросать. В активных играх он более открыт. Понимает игру прятки:кто-то "прячется" и зовёт его из-за угла,тогда Витя (так зовут сына) начинает нетерпеливо притопывать ногами и вскидывать вверх руки,повизгивая и очень радуется,когда его "находят". Догонялки.Ему нравится сам факт совместной "беготни" (правила объяснить пока не удаётся ![]() Мячик-любимая игра.Причём с мячиками разных размеров. Иногда складывается даже впечатление,что именно в игре с мячом он понимает какие-то просьбы "принеси мяч","возьми мяч". Но на самом деле я просто успеваю сказать эти фразы,до того как он сделает это действие,так как вижу,что он и сам готов и хочет совершить это действие. То есть,когда мы с ним не играем в мяч,и я попрошу Витю принести его,он не принесёт. ![]() Мячик он,кстати,тоже предпочитает не кидать,а крутить вокруг оси. Ну и как любой ребёнок непоседлив:любит везде залезать. И вот.Чуть не забыла. На Витю иногда нахлынывает такое состояние...артиста-диктатора. Силком усаживает меня и мою маму на диван.(он не говорит,но довольно ощутимо толкает в нужном ему направлении),при этом сажает именно в ту позу,какую он считает нужным и ждёт,как мы будем реагировать на его действия. Сам он при этом начинает,зачастую,ходить на цыпочках лицом к нам вперёд-назад.Дожидаясь восторженных комментариев,вроде:"Какой Витюша молодец,как на цыпочках хорошо ходит.",расплывается в улыбке. Далее следует:"Какой Витюша большой-большой" (с неизменным вздыманием рук вверх,символизирующих огроменность фразы),в ответ и он поднимает,опускает руки несколько раз. И всё в таком духе. Но при попытке не то чтобы встать с дивана,а просто сменить позу,Витя начинает применять физическую силу,требуя,чтобы зрители сидели и восторгались им и его действиями,пока ему самому это не надоест. Вне этой игры он крайне редко повторяет какие-либо действия за взрослыми. Вот и всё,что смогла сейчас сформулировать... Может,не совсем корректно поняла вопрос ![]() |
#5
|
||||
|
||||
Попробуйте попробовать и описать совместные сюжетные игры (кормить мишку, укладывать спать, купать)
Если такие игры с участием условного персонажа сложны, то попробуйте строительные игры с сюжетным элементом. Постройте домик из диванных подушек, или выгородите домик используя стол и скатерть. Попробуйте привлечь мальчика к игре, когда не мишка, а он сам там спит, ест. Для этого должна быть подушечка, платки, телефон, посуда.. Строительные (строить башню и разваливать ее). Может быть строить будете вы, а крушить Витя. И тут меня интересует вопрос, как он поступит,если после очередного разрушения вы не станете строить. Проявит ли он инициативу в продолжении игры и как.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
В разного рода строительные игры мы тоже играем.
Зачастую происходит именно так: Я составляю из кубиков (или каких-то других предметов) подобие башни. В редких случаях удаётся "построить" до конца,потому что как только Витя видит процесс создания чего бы то ни было,он идёт ломать,отбирает составные части и либо начинает играть с ними по своему (крутит-это просто мания какая-то у него:крутить предметы;швыряет),либо тут же теряет интерес к происходящему ровно до того момента,как увидит,что я начала заново возводить "постройку". И всё повторяется. Но если он сильно занят,например,рассматриванием картинок,то может вобще не обратить внимание на моё присутствие рядом и возню с предметами. Аналогичная ситуация с собиранием. Например,мелкие игрушки собираются в ведёрко. Витя тут же выхватывает ведёрко и начинает вытаскивать оттуда предметы по одному,если что-то застревает,сердится и начинает трясти ведёрко из стороны в сторону,пока оно не окажется пустым. Сюжетные игры пока сложны для него. Он просто вырывает игрушку и начинает её кусать за нос (независимо от размера,цвета и вида (лось,мишка итд) игрушки). "строительные игры с сюжетным элементом" попробуем обязательно. Если честно,совсем забыла о таких играх,думая,что это больше подходит для деток постарше. Как только смогу сообщить хоть о каких-то результатах отпишусь. *просто сейчас Витя только начал выздоравливать-простудился-и несколько "квёлый",плаксивее обычного* Посмотрю по его самочувствию.И,наверно,надо постараться выкинуть из собственной головы представление о нём,как о разрушителе. Потому что сейчас только начала продумывать,как организовать эту игру в нашей квартире,и тут же в голове всплыл шаблон его действий:всё поломать,убежать,не воспринимать новые действия... Ещё раз спасибо за советы.Буду пробовать и верить в своего ребёнка =) |