Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 09.12.2008, 22:38
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
оцените развитие в полтора года

Сынку 1,5 года, не говорит, лепет но и тот нечасто. С лепетом у нас так в 10 мес ки- это киса была, гы - лошадь, потом молчок, потом тай - если что то надо сделать, потом молчок, теперь изредка - ма когда меня зовет, но как то очень неуверенно. Далее пугает что с детьми раньше когда видел - бежал со всех ног, теперь не ко всем и намного реже, а некоторых кажется боится. К слову раньше детей мы видели очень редко, на площадке их мало, а подруг с детьми - нет, но уже 3 мес ходим в развивалку, там несколько раз получал в лоб, да и игрушки у него отбирали, думаю может это повлияло на поведение..... стал меньше обращать внимания на папу, на брата...... т.е. не радуется им просто так(раньше бежал и приставал ко всем) , а если например с ним начгут разговаривать или играть, то будет слушать, обнимет, смеется. Контакт глаза в глаза не очень, очень активный, на чем то сосредоточится может минуты на 2. на имя реагирует не по первому требованию, если кто-то чужой - вообще может игнорировать. Играет в простые вещи - там машинку за веревочку покатать, пирамидки - кубики - только если я предлагаю. Может куклу покормить, попугая, но только с моей подачи, а вот нам с папой сам пихает. Но если я что-то предлагаю - то в принципе заинтересовывается, но ненадолго. САм может принести игрушки чтобы вместе поиграли. Может немного палочки порисовать ручками, может что то резать на пластилине, в песенках где надо вставляет звук "А", в стишках тоже, некоторые стишки жестами показывет. И вот незнаю относится ли это к стереотипиям - обожает кагда я вращаю ему круглые предметы на полу особенно если много сразу запустить. По степени истерики которые закатывает если отнять эти кругляшки сравнимо с мыльными пузырями. но если все это попрятать в принципе не вспоминает вроде бы о них. Может постучать по металлофону, если покидает что-то из шкафа - прошу собрать - собирает. Но просьбы типа принеси мячик - не выполняет. Если попросить то что у него в руке - даст. Пальцем не показывает только водит меня за руку и мою руку напраляет в нужную сторону. С горшком -никак. и думаю что по возрасту неуклюж, хотя ходит с 9,5 мес. например на детский стульчик не залезает, не качается сам на лошадке. В зимнем комбезе на улице на неровностях -шлепнется. ДОма падает но редко когда бегает в основном. ПРыгает не отрывая ножки Иногда ходит на цыпочках - когда сильно возбужден или танцует. Из кружки пьет иногда обливается из ложки ест но я помогаю пока- направляю чуть руку. Были у двух невропатологов - один сказал что надо ждать до 2 лет и если это не особенность развития такая( он по ее словам должен сделать рывок вперед и догнать сверстников)- то будет уже наглядно видно какие это проблемы (а может быть по ее словам задержка развития или аутизм). А пока написала - особенность психоэмоциональной сферы. А сегодня пришли от другого и я в шоке - головой понимаю что это качка денег пошла, но он не поздоровавшись с ребенком начал просить его что-то сделать, а потом писал в заключении все что я про ребенка рассказывала. Вообщем написал дис...какое то (разобрать не могу) развитие и задержку речи. дал 3 мобильных телефона и сказали что они помогут. Сказал что нужно заниматься с логопедом -дефектологом (естественно по его мобильному). и я в замешательстве, не очень как-то доверяется последнему врачу,мне не понравилось его отношение к ребенку, он был безучастен как-то, незнаю, например вот первый врач если я описываю какой-то момент она распросит насколько часто и.т.п. А здесь все сухо и как то предвзято что ли было. На ребенка он смотрел 2 раза-когда молоточками стучал и когда просил дать ему что-то. минуты три это заняло. Вот хочется узнать так ли это страшно или вообщем посмотреть объективно. Спасибо.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.12.2008, 23:51
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
По моему мнению, прав ваш врач, который предлагает ждать до двух лет. Можно будет понять, что с речью
Я не совсем понимаю, в чем причина вашего беспокойства. Мальчик развивается не так, как его брат, не так как "должен".
Ребенок стал взрослее, у него появились свои желания. Он понял, что чужих людей нужно опасаться. Он радуется близким, когда они говорят с ними и перестал беспричинно бросаться к ним. На горшок в этом возрасте просятся редко, обычно к двум годам. Игры соответствуют возрасту, условной игры (кормить куклу) может и не быть, а вот подражание бытовым действиям (кормит вас) полностью соответствует возрасту.
Советую вам перестать ходить к врачам, играть, разговаривать с малышом, а не оценивать каждый его шаг и сравнивать с гипотетическим "идеалом"
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 11.12.2008, 00:36
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Спасибо за ответ, может я действительно напугана врачами. Можно ещё небольшие вопросы? ПОследние два раза походов в развивательный центр у нас заканчиваются истериками. В первый раз мы туда даже не зашли - начали плакать в коридоре, а сегодня сам потянул меня за руку туда, но как только у него забрали игрушку - сразу выгибаться и плакать. Вроде бы успокоились пошли снова играть - и внезапно снова плач. Напомню что раньше бежал ко всем и радовался. Да и сейчас в клубе он редко приобщается к тому что делаюст все детки - в основном бегает и пытается что нибудь достать интересное ему. Бывает ли что-то такое в возрасте как какой-нибудь этап или все же это не очень хорошо. И ещё- я писала что не очень стал с близкими общаться, и наблюдаю что папу раньше бежал встречать а теперь только взгляд кинет на него и общаться не очень то хочет - только если побегать в прятки поиграть, там они бегают и смеются. На запреты реагирует только с моей стороны, да и на просьбы тоже. И ещё - что касается круглых предметов - они меня больше всего беспокоят - если видит что-нибудь круглой формы - сразу кидает на пол или заставляет нас крутить при этом прыгает и машет руками, я раньше думала что он так радуется но теперь боюсь что это какая нибудь стереотипия из признаков раннего аутизма. Или все же в таком возрасте такое бывает? Хотя с круглыми предметами у нас началось в год и вот уже полгода продолжается. Он конечно не все время им уделяет, но как то мне кажется очень болезненна любовь к такому виду деятельности. Извините за столь подробное описание и спасибо за ответы.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 11.12.2008, 20:25
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Давайте пока отвлечемся от поведения, которое вас беспокоит. Я на расстоянии не вижу, дети все разные, сам ребенок меняется с возрастом.
Попробуйте поиграть с малышом игры на взаимодействие:
Бросать мяч друг другу ил бить ногой.
Поиграть с воздушным шариком
Поиграть в "Щекотунчик", "бодалку" или другую игру- страшилку, когда вы в шутку нападете на малыша.
Прятки - прятаться можно поочереди или только мальчик, а вы ищите итд
Опишите, что получилось.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 11.12.2008, 23:04
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Я в принципе сейчас могу сказать потому что во все эти игры мы играем каждый день - и я и папа. По поводу мяча он не бросает в нашу сторону но раньше при словах - кидай маме - давал его и ждал пока я кину ему. Сейчас с мячом у него новая придумка- он чеканить его старается рукой и лбом, поэтому сейчас он точно не собирается взаимодействовать. Но если его посадить к себе на руки а напротив посадить папу и я помогаю маленькому мяч ловить и потом кидаем папе - он в принципе кажется доволен, но недолго - все равно старается быть в свободном "плавании"-бегать сам. С шариком он любит когда мы его вверх подбрасываем и дальше он его рукой, поэтому он нам его несет, либо отбивает рукой дальше я отбиваю, но чтобы он в нашу сторону старался отвечать - такого нет. По очереди мяч бить ногой несколько раз получалось за последние 2 мес, но ему не очень нравится. Прятки -прячемся только мы, он любит бегать и искать, смеется когда находит, ищет заинтересовано. Я пробовала его заинтересовать и спрятать от папы например - а он убегает и бегает наоборот за нами. Пугалки - он смеется убегает и тут же бежит к нам снова осторожно и снова убегает. Бодалку раньше любил - сейчас не очень, но иногда может. Вообще на пугалки и прятки он заводится с полоборота. Спасибо.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 11.12.2008, 23:23
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Игры на взаимодействие любит, инициативу проявляет, ждет продолжения.
Мне кажется, все нормально.
В развивалке, возможно, чувствует себя неуверенно. Если кто-то забирает игрушку, а вы оказываетесь не на его стороне, а говорите что-то вроде "отдай, если мальчик просит" то его поведение вполне объяснимо.
Взаимодействия в игры в этом возрасте еще нет. Играют рядом, интересуются одной игрушкой, действиями друг друга, но не больше.
Возраст, действительно сложный: понимает много, но сказать, объяснить ничего не может. Будьте к нему помягче, комментируйте то, что он пытается сообщить вам.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 11.12.2008, 23:35
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Спасибо большое. Буду стараться
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.12.2008, 16:25
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Полина, извините пожалуйста, можно ли задать ещё небольшой вопрос? Оценивая то, понимает ли мой ребенок речь столкнулась вот с чем: (я правда уже писала выше но размыто) сын может выполнить просьбы такие как "поставь на стол бутылочку" - но это если я ему даю её, и, непонятно, понимает ли он речь или понимает ситуацию. Слово "купаться" знает - потому что сразу бежит в ванную, если сказать пойдем дам... ( что нибудь вкусное например яблоко) он за мной идет на кухню, где у мамы глазки, носик показывает по просьбе. Из недавних достижений-научила пытаться натягивать на себя шортики после горшка фразой одень шортики (опять непонятно может тоже только ситуацию понимает). Но вот на вопросы - где шарик, мячик, соска - никогда не ищет предмет. Если он даже у него на виду то по просьбе дай шарик маме - не даст. Когда меня кормит и папа рядом - говорю дай папе и он не понимает только если я его направлю чуть чуть к папе. Да и к лову - все что он умеет (пытается есть ложкой сам, натянуть штанишки - я учила его его же руками, сам он не пытался это сделать "как взрослые". Может ему как то трудно воспринимать зрително то чему я учу? Главный вопрос таков - считается что он понимает речь или у него какая то сфера "хромает"? Стоит ли делать в занятиях упор на "где шарик?" "Дай шарик" или развивать то что поддается сейчас - то как поставь бутылочку на стол, одень штанишки. И почему он не понимает что нужно что то дать папе, может он вообще не понимает слов - мама папа? Как проверить? Может есть метод? P.S. ПРобовала сажать сразу после сна игрушки кису и зайчика (после сна потому что слушать и выполнять что-то когда он бодрствует он не будет, убегает. Я могу его поучить чему-то только очень аккуратно ласковым голосом и уговаривая и то не больше минуты), спрашивала где киса, он пытается или сразу схватить или улыбается и отводит взгляд. пока писала созрел ещё вопрос - почему он не любит когда я ему показываю что-то и прошу повторить, например пластилин или рисование, нервничает и убегает? Хотя нервничать начинает не сразу - посмотрит попробует разок у него не получается - и бежать.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 22.12.2008, 23:08
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Что со слухом у мальчика? При подозрении на то, что ребенок понимает речь только в ситуации, это первое, что нужно проверить.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 22.12.2008, 23:12
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
слух не проверяли но например слово купаться - он понимает не в ситуации, т.е. я могу ни с того ни с сего сказать пойдем купаться и он не бежит а несется в ванную, т.е. это он очень любит и понимает точно ( слышит следовательно) песенки знает, .т.е. вставляет где надо звук "а", так что думаю слышит. Если слышит, тогда? Спасибо заранее.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 23.12.2008, 22:41
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер. Проверить можно, если есть ситуация выбора. Например, вы даете бутылочку ребенку, но вместо обычного:поставь на сол говорите "Дай папе". Или держите в руках две игрушки и прелагаете взять одну из них. Тут есть сложность: ребенок может понять, что вы просите, но взять то, что ему нравится. Поэтому, в ряде случаев, есть смысл использовать выбор из двух простых картинок ( Например. мяч - пирамидка).
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 24.12.2008, 00:53
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Спасибо за ответ, но я начитавшись Ваших советов по похожим проблемам пыталась так делать. Но он совершенно не будет слушать или смотреть. Внимание его привлечь можно только действием - если я что то начинаю делать. А если сесть перед ним (уже сложно потому что он очень активный дома ни минуты усидчивости) и если просить что то - он убегает сразу. Может с улыбкой а может и раздраженно.Получается что нереально понять понимает ли он А может ли он не понимать потому что не очень много было таких вопросов в занятии - со словом где? Т.е. были конечно, но упора на них особого не было - ему не интересно искать а я и не настаивала...
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 24.12.2008, 00:59
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Тогда вам подойдет игра в прятки игрушек. Прячете сначала одну игрушку на глазах у ребенка, спрашиваете "Где собачка?" стягиваете платок, находите, радуетесь. Затем только спрашиваете, но ждете пока малыш стащит платок и возьмет игрушку. Тогда вы подтверждаете: "Да, это собачка!"
Пока достаточно. Пробуйте и пишите, берет ли мальчик в руку предмет в ответ на ваше "Где...?"
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 24.12.2008, 01:08
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Буду пробовать, спасибо!
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 24.12.2008, 14:19
maniki maniki вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Город: ПОдмосковье
Сообщений: 14
maniki *
Полина, добрый день, у меня совсем не получается привлечь внимание к игрушкам. Он как бы смотрит пару секунд и убегает, как я и говорила. Мол - спрятала мама - ну и ладно пойду себе другую найду. Например сам по себе лежащий пазл ( из двух частей с картинками животных) ему не интересен-он ломает и раскидывает ( я ладошкой картинки закрывала). А если собирать вместе то он обязательно бы подошел и пробовал бы собирать со мной или помогал бы подавал части. ПРобовала также игрушки под одеяло прятать - ему все равно...(( Растроилась. Что это может значить? Что он не любит учиться, не хочет просьб выполнять или ему не интересны именно игрушки (и если так, то бывает ли такое). И как же все-таки помогать ему внимание концентрировать и учиться выполнять просьбы? Спасибо. P.S. Да, забыла добавить сегодня бутылочку на стол по одной просьбе поставил, правда он приготовился её бросить на диван, но я сказала и он развернулся и поставил куда нужно. Как это можно расценить?
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:31.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.