#1
|
|||
|
|||
Ребёнок заикается
Здравствуйте, Полина!
У меня большая проблема, дочка возраст 2 года 1 месяц начала заикаться. Заикается на первом слоге. Начала заикаться первый раз, без видимых на то причин, в 1 год 11 месяцев, примерно через четыре недели заиканье прошло, но через месяц опять возобновилось, но уже с большей силой. Кроме этого дочка пугается любых неожиданных или просто громких звуков, стуков, бежит ко мне и говорит, что напугалась. Мы пошли к невропатологу, он поставил диагноз невроз и прописал таблетки «Финибут» и «Магне В6», принимать месяц, через 1,5 месяца на повторный приём. Нужно-ли нам принимать эти таблетки и что вообще нам делать в этой ситуации? Хочу дополнить, что говорить Ксюша начала рано (около года), сейчас говорит распространенными предложениями. Помогите, пожалуйста. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Лана. Вы не написали, как заикается ваша дочка: не может начать слово или несколько раз повторяет первый слог.
И в том и в другом случае, вам нужно: 1. Исключить, по возможности травмирующие факторы, резко сократить информацию, которую получает девочка (исключить ТВ, не читать новых книг, не вести при ней разговоры, даже если вам кажется, что она не слушает) 2. Заикание - это нарушение коммуникативной функции речи, то есть заикается ребенок, обычно в диалоге, а во время игры речь без нарушений. Поэтому вы не должны не задавать вопросы, не просить рассказать стишок. 3. Сами вы должны разговаривать медленно, плавно и главное, МАЛО. 4. Побольше игр с водой, рисования, лепки, но особенно полезно играть с водой. 5. Исключите пока подвижные бурные игры. Не думаю, что нужно принимать лекарства, но спросите у нас на форуме у неврологов. Все рекомендации, которые я привела, направлены и на снижение тревоги, т е. учитывают и невротические явления. Обычно их бывает достаточно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Не надо спрашивать неврологов, я все вижу. Лекарствами заикание не лечится.
|
#4
|
|||
|
|||
Ребёнок заикается
Полина, вы советуете исключить очень подвижные игры, но моя дочка сама по себе очень подвижная, шустрая и ещё просто обожает смотреть мультики, не представляю как пройдёт полное отлучение от TV,не будет ли для неё это стресом?
|
#5
|
||||
|
||||
Вы не ответили на вопрос о характере заикания.
Цитата:
Девочка подвижная и хорошо, но не нужно с ней играть в подвижные игры: догонять, прятаться и неожиданно появляться и тд.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Дочка несколько раз повторяет первый слог.Скажите ,пожалуйста, что может являться причиной такого заикания и как долго это может длится?
|
#7
|
||||
|
||||
Лана, этот вид заикания носит название "клоническое" или запинки и обычно проходит без вмешательства специалистов. Такие запинки могут появляться, затем исчезать и тд. Старайтесь не фиксироваться на этом сами и не останавливать дочку, когда она начинает заикаться.
Трудно точно сказать, сколько это будет длиться, возможно несколько недель, месяцев, может быть дольше. Но, обычно, между эпизодами заикания бывают перерывы. Заикание может усилиться после болезни, смены ситуации в семье, отъезда кого-то из близких, шумной ссоры и тд. Понаблюдайте в каких ситуациях девочка заикается сильнее и старайтесь их избегать. Не волнуйтесь - все наладится.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
Полина,спасибо большое за ваши советы и консультацию.Очень надеюсь, что у нас всё наладится.
|
#9
|
|||
|
|||
Здраствуйте,Полина.В очередной раз хочется обратиться к вам за советом по нашей проблеме заикания.На данный момент дочка не заикается, но когда мы были на приёме у невролога она нам сказала,что в принципе наш недуг неизлечим(чем очень меня расстроила и напугала одновременно) и что в любое время заикание может вернуться и в дальнейшем ребёнку всё труднее будет удаваться справляться с заиканием(если оно будет возобновляться).Также невролог не советует нам отдавать дочку в садик в этом году(Ксюше 2 года 4 месяца),а только через год или водить ребёнка в садик на 2 часа.Действительно ли всё так печально и нужно ли оставлять девочку дома и не водить в садик,ребёнок очень общительный,с удовольствием общается с детьми.
И ещё один вопрос,но уже по другой теме.Что может значить такое поведение ребёнка:книжки рвёт и вних-же рисует(рисует везде где только может),игрушки пытается ломать,дерётся,обьясняем,что так делать нельзя,но практически всё тщетно. Заранее спасибо. |
#10
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Лана. Ваш врач неправ. Такое заикание в большинстве случаев проходит бесследно. Есть у меня и личный опыт.У моей дочки в два года началось заикание, были периоды свободной речи, были рецидивы, все это длилось лет до 4-х. В садик ходили (правда пошли после трех лет), боялась, что возобновиться в школе, но заикания больше не было.
Рвет и ломает - это временное явление, но правильно, что объясняете. Попробуйте вместе с девочкой сделать несколько самодельных книг-историй. Можно методом комментированного рисования (см. по поиску) можно использовать фотографии. Возможно, девочка будет относиться к ним более бережно. Количество игрушек нужно резко сократить - обычно это помогает. А с кем девочка дерется?, в каких ситуациях бывают конфликты.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Дерётся наша Ксюша со всеми кто ей чем-то не угодил,что-от не дал,куда-то с ней не пошёл,сделал что-то не по её и т.д.Сейчас правда ситуация стала изменяться в лучшую сторону,я стала применять к дочке следующее наказание:сажаю её на стул в соседней комнате на 2-3 минуты,объясняю ей,что она наказана за то,что дерётся.Когда её забираю дочка извиняется и говорит, что больше так не будет.Драться стала гораздо реже.
Правильно ли поступаю?И какова причина такого поведения ребёнка? |
#12
|
||||
|
||||
Добрый день, на мой вопрос вы так и не ответили. Кто эти "все" с кем дерется ребенок: дети, взрослые, члены семьи, посторонние? Опишите один из конфликтов, с описанием слов и поступков каждого участника. Я все-таки не экстрасенс (пока) и не могу по фразе "дерется со всеми" объяснить причину таких поступков и оценить правильность вашего поведения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
"Все" с кем дерётся ребёнок-это все члены семьи(взрослые), взрослые приходящие к нам в гости и дети(крестница 10 лет).Ситуаций очень много,все их описать невозможно,вот одна из них.Папа подходит к дочке и пытается с ней поговорить,немного "посюсюкать",на что она его хлыщет рукой по лицу,ничего не говорит,а просто смотрит на его реакцию.Эта ситуация повторялась много раз в разных вариациях,дочка могла подойти поцеловать папу на ночь и тут-же хлыснуть его по лицу.Когда дерётся ничего не говорит,а просто всем своим видом показывает,что она не довольна.Но,как я уже писала ситуация стала меняться.
|
#14
|
|||
|
|||
Полина,большая просьба к вам,прокомментируйте пожалуйста правильность или неправильность моих действиий относительно дочки и поведение самой дочки.Заранее благодарю вас.
|
#15
|
||||
|
||||
Доброе утро, Лана. Вы написали, что ситуация стала меняться и я ждала ваших более подробных сообщений о том, как она стала меняться и чем это было вызвано. Только такой подход позволяет делать заочные консультации относительно объективными. Но, раз вы просите, я отвечу вам общими рассуждениями. Запреты бывают разные:
1. Нельзя делать никогда и нигде 2. Нельзя делать здесь/сейчас/так, но можно по другому. Например, нельзя рисовать на обоях, но сейчас мы прикрепим на стену полосу обойной бумаги и на ней можно будет рисовать 3. Делать можно, но потом нужно навести порядок. 4. делать можно, но пока только с мамой. ну и так далее. То, что описываете вы, относится к первому пункту. Ребенок, зная, какие существуют запреты, периодически проверяет, насколько они продолжают действовать, нельзя ли их обойти. Реакция окружающих дает ребенку информацию об этом. Подумайте сами, какой должна быть ваша реакция, чтобы девочка прекратила бить взрослых по лицу. Цитата:
Напомню, что ребенку трудно жить не только, когда он весь опутан запретами, но и когда их нет совсем. Это как путешествие по пустыне или по джунглям без обозначения дороги: непонятно и страшно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |