#1
|
|||
|
|||
поликлиника не по месту жительства-2
-о мед.обслуживании пациентов НЕ ПРИКРЕПЛЁННЫХ к поликлинике.
Добрый день.Так как в соседней теме вопрос задан пациентом и дана ссылка на Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" у меня несколько похожие вопросы,которые я уже озвучил своему руководству,но чётких ответов не получено.Конкретно ситуация такая: 28 участков, из них 12 без врачей постоянно,2-4 периодически(болезнь,отпуск).В общем всё как у людей,стандартная ситуация.Естественно очень много (субъективное моё восприятие) людей без регистрации обслуживающихся в поликлинике (типа,-так "исторически сложилось") . Участки укрупнили с этого года(с пустующих участков добавлено по 100-300 человек,до максимально допустимой численности в 2100. (правда пустых участков от этого меньше практически не стало...почему то...) .Вопрос вот в чём: руководство настаивает на том,что неотложную помощь врач так и так обязан оказывать,с этим не спорю,но вот дальше,- после того как врач вышел на дом или на приёме оказал медпомощь,оформил лист нетрудоспособности,-до какого момента считать "оказание неотложной мед.помощи"? До окончания периода нетрудоспособности или как? Где заканчивается неотложная и начинается "плановая амбулаторная помощь",когда можно послать пациента по месту регистрации.Потому как принимать пациентов из области и проживающих даже не по моему участку(без регистрации ! NB! ),а на участках,где отсутствуют врачи у меня нет никакого желания(или возможности ) . (Законопослушных граждан,сдающих квартиры и регистрирующих своих постояльцев я так понимаю,можно пересчитать по пальцам ![]() |
#2
|
|||
|
|||
ответ департамента "ниачом"
![]() Действительно, проблема медицинского обслуживания граждан без регистрации по месту проживания, очень актуальна для нашей области, в первую очередь для г. Костромы. Это обусловлено неукомплектованностью амбулаторно-поликлинических учреждений участковыми врачами, и как следствие, превышением нагрузки на работающих специалистов. Так, в поликлинике взрослых №3 ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» укомплектованность врачами терапевтами участковыми составляет 63%. На приеме врачи ежедневно принимают 50-60 человек вместо 25, предусмотренных нормативом. Количество обслуживаемых вызовов на дому каждый день составляет 17-22 вместо 6, предусмотренных нормативом. Основная часть работающих врачей - лица пенсионного возраста. Поэтому предусмотренный приказом Минздрава РФ от 26.04.2012 №406н порядок закрепления на медицинское обслуживание граждан, не имеющих регистрации, реально выполнить очень трудно из-за отказов участковых терапевтов, на что они имеют право в соответствии с вышеназванным приказом. Для решения проблемы с 2012 года в области начали предприниматься конкретные меры, повышающие социальную защищенность врачей, престиж профессии. В частности разработана целевая программа, предусматривающая строительство жилья, компенсации за найм жилья, единоразовые и ежемесячные пособия вновь пребывающим врачам. Однако это не поможет решить проблему сегодня. Поэтому помощь в закреплении граждан, не зарегистрированных на территории обслуживания, оказывается администрацией учреждений здравоохранения в каждом конкретном случае. Рекомендую Вам обращаться к заведующим участковыми терапевтическими отделениями для решения Вашей проблемы. Директор департамента А.В. Князев [/CITE] и мои комментарии,вероятно останутся без ответа [CITE]IT2012 написал(а): [CITE]Департамент здравоохранения написал(а): Так, в поликлинике взрослых №3 ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» укомплектованность врачами терапевтами участковыми составляет 63%. На приеме врачи ежедневно принимают 50-60 человек вместо 25, предусмотренных нормативом. Количество обслуживаемых вызовов на дому каждый день составляет 17-22 вместо 6, предусмотренных нормативом. Основная часть работающих врачей - лица пенсионного возраста. Поэтому предусмотренный приказом Минздрава РФ от 26.04.2012 №406н порядок закрепления на медицинское обслуживание граждан, не имеющих регистрации, реально выполнить очень трудно из-за отказов участковых терапевтов, на что они имеют право в соответствии с вышеназванным приказом. [/CITE] здесь на сайте дзо про огдузобко1 [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] цифра укомплектованности составляет 31,7% . То,что приказ Минздрава РФ от 26.04.2012 №406н реально выполнить очень трудно должно ли это интересовать простых труженников,-участковых терапевтов,постоянно работающих в таких нечеловеческих условиях,подвергаясь давлению как со стороны недовольных пациентов,так и со стороны администрации,требующей выполнения таких же,ТРУДНО ВЫПОЛНИМЫХ ПРИКАЗОВ,от которых зависит уровень зарплаты в части стимулирующих выплат- и НЕРЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПЛАНА прохождением населения ФЛГ,и охват прививками, и вводимой диспансеризации и профосмотров!!! Кому нам предьявлять претензии,вас же (с фомсом) не удовлетворит подобное объяснение участкового терапевта,так почему же здесь вы говорите о трудновыполнимости?! Перечисленные меры т.н. "повышающие социальную защищённость " врача ни в коей мере не касаются ни меня,ни большинства моих коллег,как вы правильно заметили "пенсионного возраста" . Ещё наболевший вопрос по нормативам приёма,пишите[CITE]Департамент здравоохранения написал(а):На приеме врачи ежедневно принимают 50-60 человек вместо 25, предусмотренных нормативом. Количество обслуживаемых вызовов на дому каждый день составляет 17-22 вместо 6, предусмотренных нормативом. [/CITE]Это что ж за норматив такой,откуда специалисты департамента взяли эти цифры? Рекомендованные федеральные нормативы совсем другие и по другим регионам гораздо (на 20-25 % ) меньше. И только пользуясь тем,что региональные дзо могут устанавливать свои нормативы создаётся такая ситуация,которую можно назвать "потогонной системой" . Фвд терапевта по нормативам около 4000 за год,однако же в Костроме более 5500 (4445+1524 Х на поправочный коэффициент 0,93 ) ?! Какой заботой о медперсонале обоснованы такие завышенные нормативы?! [CITE]Департамент здравоохранения написал(а):Рекомендую Вам обращаться к заведующим участковыми терапевтическими отделениями для решения Вашей проблемы. [/CITE]Да прежде чем задать вопрос здесь я разговаривал с заведующей и со специалистом департамента по лечебной работе.Не пересказывая содержание ответа,который меня не удовлетворил,создал тему здесь.Пока я не вижу возможного выхода из ситуации.Непосредственное руководство ссылается на обязанность оказания неотложной медпомощи всем.Хорошо,а дальше? Где заканчивается неотложная и начинается плановая помощь,которая может(и должна)оказываться пациентам без регистрации по месту их прописки/прикрепления.Особенно интересует как поступать в случаях с временной утратой трудоспособности,когда таким НЕПРИКРЕПЛЁННЫМ пациентам отказывать в лечении не по месту регистрации? Надеюсь получить комментарии по всем заданным здесь вопросам. [/CITE] |
#3
|
|||
|
|||
[CITE]Департамент здравоохранения написал(а):
Уважаемый участник форума! Из Вашего письма стало ясно, что Вы – врач поликлиники, и все существующие проблемы знаете изнутри. Считаем, что ответ департамента на Ваше предыдущее обращение дает понять позицию департамента, а именно понимание проблем участковых врачей и желание их решить. Именно поэтому Вы не увидели в ответе невыполнимого обещания, что любой гражданин, не имеющий регистрации, будет закреплен за поликлиникой по его личному заявлению, без учета мнения врача. Комментируя нормативные показатели нагрузки на участкового врача, Вы должны были обратить внимание, что цифры фактической нагрузки, приведенные в ответе департамента здравоохранения от 02.04.2013 года, также больше среднестатистических. Обращаю Ваше внимание, что 63% - это процент укомплектования поликлиники врачами-терапевтами участковыми (по официальным данным главного врача ОГБУЗ «Окружная поликлиника Костромского округа №1» Богданова И.А., представленным в департамент здравоохранения 26.03.2013 года). Уважаемый коллега! Одномоментно существующие проблемы не решить, это понимаете и Вы, и департамент здравоохранения. Прошу вопросы организации Вашей работы обсудить, в первую очередь, с руководителем Вашего учреждения. Также прошу принять во внимание интересы простых жителей области, которые из-за проблем в отрасли здравоохранения, не могут получить своевременно медицинскую помощь, оформить листок временной нетрудоспособности, на что также имеют полное право. Директор департамента А.В. Князев [/CITE] т.е. невыполнимые обещания о закреплении к поликлинике без учёта мнения врача давать никто не будет,а де-факто предполагается оставить всё как есть.Как ходили и вызывали НЕУЧТЁННЫЕ , незарегистрированные пациенты,так и будут продолжать ходить,куда им вздумается.Врач отказать не имеет права,аргумент "тыжврач"(ну и клятва гиппократа,цитируемая к месту и не к месту) сегодня в почёте.Моё прочтение и понимание ответа департамента показывает непонимание департаментом проблем участковых врачей.Про показатели ФВД ответа так и не получил.Повторю,какими заботами о терапевтах установлен показатель фвд,превышающий рекомендованную нагрузку на 25 % ? То,что одномоментно проблему не решить( с разными вариациями) это прочитывается во множестве ответов на различные обращения. Вопросы организации работы мной задавались в первую очередь непосредственным руководителям и их ответ похож на написанный вами. Поэтому и обратился на сайт.Для лучшего понимания проблем ,существующих в здравоохранении,считаю было бы полезным чаще наносить визиты в подведомственные вам учреждения для общения с персоналом.Из последней медконференции по диспансеризации ,например, план в 10 000 "спущенный" департаментом в медучреждение,укомплектованное кадрами на 63% ... почему бы не внести поправку понижающую ваши планы на такой же % ? Принимая во внимание интересы простых жителей вы забываете о интересах работников первичного звена,которым приходится работать в столь непростых условиях.Про эти интересы кто и когда будет вспоминать? Пока я не вижу здесь конструктивных предложений,кроме как завуалированного предложения оставить всё как есть.Такое положение устраивает пациентов,устраивает департамент,но не устраивает врачей.Какой смысл оформлять лист прикрепления к населению терапевтического участка,на котором отсутствует врач,если врачу всё равно приходится принимать всех?Видимо вся серьёзность положения в первичном звене не будет понята специалистами департамента до тех пор,пока врачи по примеру коллег из других регионов не начнут "итальянскую забастовку" работая по инструкциям и нормативам,тогда и не будет никаких приёмов по 40 - 50 человек. |
#4
|
||||
|
||||
Уважаемый IT, простите что спрашиваю, но хочется понять: вот пришел к вам не прикрепленный к п-ке пациент, принес полис ОМС - вы за него денежку получите?
|
#5
|
|||
|
|||
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#7
|
|||
|
|||
в ближайшее время мне предстоит разговор в департаменте с руководителем департамента и главврачом моей поликлиники.Спасибо всем отписавшимся в теме.
|