#1
|
|||
|
|||
Недоношенный ребёнок, запуганная неврологами мама :-(
Здравствуйте, Полина! Спасибо Вам за всё, что Вы делаете!!!
Очень надеюсь на Вашу помощь! Перечитала здесь столько тем о недоношенных малышах, что в голове теперь полная каша... С чего же нам начать, за что хвататься? Меня зовут Оля. А моего малыша зовут Миша. Ему почти 7 месяцев. О нём есть подробный рассказ в Неврологии (нужно ли его скопировать сюда?): http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=69807 Больше всего, конечно, пугает меня выставленный в 4 месяца диагноз "спастический тетрапарез". Я не знаю, как он выглядит на самом деле, этот тетрапарез. По описанию вроде на нас не похоже. Но я же не специалист. А оставание у нас есть. Даже по скорректированному возрасту (5 месяцев). ![]() Во-первых, Миша не умеет переворачиваться со спины на живот (хотя постоянно пробует это сделать). Наша массажист показала мне следующий метод обучения перевороту на живот: одной рукой я перекрещиваю ножки малыша на бок, а пальцем второй тыкаю в районе бедра. Ребёнок должен перевернуть верхнюю часть тела вслед за нижней. Но он чаще всего откидывает верхнюю часть тела в противоположнуюю сторону и сопротивляется. Два месяца делаем это упражение с нулевым результатом. ![]() Я сама придумала другой, более удачный метод. Когда Миша тянется за игрушкой и поворачивается на бок, я беру его верхнюю ручку и притягиваю к поверхности - он тогда легко переворачивается на живот. Тренируемся так уже месяц, но самостоятельно перевернуться это так ему и не помогло. ![]() Читала вот эту Вашу рекомендацию в другой теме много раз, но так и не поняла - что куда тянуть и поворачивать. ![]() "Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок..." С живота на спину перевороты у него получаются случайно - если тянется за игрушкой и руку поднимет чуть выше, чем надо. Во-вторых, никак не получается ползать. На четвереньки не становится, но и на животе вперёд не двигается. Кружится вокруг оси на 180 градусов, а вперёд - ни на сантиметр! Как можно стимулировать ползание? Какой из методов применить вначале? У меня ещё ОГРОМНОЕ море вопросов. ![]() |
#2
|
||||
|
||||
Доброе утро, начнем с ответов на эти вопросы:
опишите двигательное развитие ребенка: На спине - поднимает ли ноги Тянется ли к игрушке, При подсаживании голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. Перевороты на бок -есть ли самостоятельные.. Поза на животе: Лежит ли на животе с согнутыми локтями Лежит ли на животе с выпрямленными руками Поджимает ли согнутые ноги под попку Какая поддержка ему нужна при сидении. Как сидит в "седле". (см по поиску) Опирается руками или сам Стоит ли с опорой Переворот читайте еще раз и пробуйте сначала на кукле. Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой ун будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону. Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности. Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Доброе утро! Большое спасибо за такой быстрый ответ!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы подробно: 1. На спине - поднимает ли ноги Да, поднимает и так лежит. Но не сильно, руки достают только до коленок. До пальчиков ног руками дотянуться не получалось ни разу. 2. Тянется ли к игрушке Да, тянется. Почти выпрямленной рукой. Очень часто - сразу обеими. Берёт игрушки (и всё прочее) неумело, но крепко. Зачастую сразу перекладывает в другую руку - правая рука может донести игрушку в рот без проблем, а левая - с трудом. Поэтому всё, что попадает в левую руку быстро оказывается в правой - и во рту. :-) 3. При подсаживании голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. Голова - на одном уровне. 4. Перевороты на бок - есть ли самостоятельные. На бок может перевернуться без проблем. 5. Поза на животе: Лежит ли на животе с согнутыми локтями - да Лежит ли на животе с выпрямленными руками - иногда, когда надо повыше что-то посмотреть (или когда лежит на валике) Поджимает ли согнутые ноги под попку - сегодня первый раз такое увидела, очень на короткое время :-))))) Обычно у него ноги по-лягушачьи лежат стопа к стопе. 6. Какая поддержка ему нужна при сидении. Как сидит в "седле". (см по поиску) В седле ноги у него не достают до пола. Сидит без поддержки какое-то время, прислонившись спиной ко мне. Потом отклоняется вперёд и так сидит какое-то время, не опираясь руками. Шатается в стороны, но сам без помощи возвращается в вертикальное положение. Не может сообразить, что можно помочь себе руками. Поэтому, в конце-концов, заваливается на бок и уже не может выпрямится. 7. Стоит ли с опорой - нет. ------ Переворот я, в общем, понимаю. :-) Вот только не понимаю - как заводить игрушку за голову? По вертикальной оси головы (в сторону лба и дальше к затылку) или сбоку? Он у меня вообще взглядом не за игрушкой начинает следить (когда она уплывает из поля зрения), а за моей рукой - и вертит головой в разные стороны. ------ Ещё забыла написать, что меня волнует. Если Миша лежит на ровной горизонтальной поверхности (пеленалке, кровати и т.п.), то никак не может держать голову на срединной линии - она почти всегда повёрнута в бок. Если наклониться над ним и говорить (или игрушку держать) - то голову ставит ровно и смотрит. А когда внимание ничем не привлечено, то всегда поворачивает голову. Чаще всего на лево, но и на право (если там что-то интересное). А вот в шезлонге или автокресле голова обычно правильно, по средине. Врачи и массажисты говорят, что это очень плохо - вот так лежать с повёрнутой головой. Как это можно исправить? Пробовала подставлять что-то с боков головы - не помогает, он с такой силой всё сметает! ![]() |
#4
|
||||||||||
|
||||||||||
Итак ребенку 5 месяцев. На вопросы вы ответили очень хорошо, поэтому сразу подбираем упражнения.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону. Цитата:
Цитата:
6. Какая поддержка ему нужна при сидении. Как сидит в "седле". (см по поиску) Цитата:
Цитата:
------ Цитата:
Пробуйте и пишите, если непонятно или мальчику не нравится. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
А мы уже начали заниматься! И появились очередные вопросы.
![]() 1. Лёжа на спине, Миша не обращает никакого внимания на свои ноги (ни на яркий носочек, ни на игрушку). Как Вы думаете, ему просто не интересно, или тут какая-то другая причина? 2. За протянутой игрушкой следует рукой хорошо (при чём, сразу соображает, какая рука ближе к игрушке и начинает тянуться уже той рукой). ![]() 3. Вот это упражнение "Доводите до 45 градусов и прокачиваете вперед -назад. потом снова кладете" сколько раз подряд можно повторять? Сегодня делали раз 5 подряд и я заметила, что Миша перестал держать голову вровень с телом, а расслабляется и откидывает её назад с мыслью типа "всё-равно сейчас меня покладут". Это нормально? До этого он всегда поднимал голову вместе с телом, она не отставала. Не слишком ли я много за раз делаю с ним это упражнение? 4. Перевороты на живот осваиваем. Приходиться долго удерживать ногу прижатой к поверхности, чтобы он соизволил перевернуться. Так как за игрушкой не хочет поднимать голову, а соображает, что её можно увидеть с другой стороны - и выворачивает голову обратно, как только игрушка ушла из поля зрения. 5. Ползание по кругу стимулируем. 6. "Если начнет ноги подбирать под попку - попробуйте потянуть назад, пока не выпрямятся руки." Пока не получается. 7. Сидение "в седле" - как долго? Сколько минут можно это делать? Сегодня он начал "в седле" подпрыгивать и соскальзывать с моих ног, посидеть никак не удавалось. 8. "Катать на мяче до опоры на ноги" - как долго? Сколько минут можно это делать? Вот сколько вопросов! ![]() ![]() |
#6
|
||||||
|
||||||
Добрый вечер, отвечаю на вопросы.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Удачи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Мы продолжаем заниматься. И у меня появилось ещё немножко вопросов.
1. Вы пишете: "Потрогайте его ножки, погладьте, потрите стопой о стопу, поднесите к лицу мальчика. Помогите мальчику их потрогать". Это мы часто делаем! Последние достижения: решила на днях купить яркие носочки с игрушками для привлечения внимания к ножкам, а Миша и без них начал пытаться поймать правой рукой пальчики ног! Ноги теперь поднимает намного выше, чем раньше. Но удержать в руке свою ножку не может никак! И НИКОГДА не смотрит на ноги, когда ими играет. Нужно ли как-то стимулировать его, чтобы он именно СМОТРЕЛ на ноги? Носочки я, всё-равно, ищу. ![]() 2. С переворотами на живот пока не получается. Нет участия ребёнка в процессе. Я подманиваю его игрушкой повернуться на бок - сама тяну его ногу, он совсем никак не помогает (а вот когда один лежит и хочет схватить что-то сбоку - замечательно поднимает ноги и поворачивает весь корпус на бок). Далее я завожу игрушку за голову, но сам он не хочет продолжать поворот. Как уж только я не пробовала! Тогда я прижимаю его ножку к поверхности и жду-жду-жду, привлекая игрушкой (шурша ею у него за головой). В конце-концов, он понимает, что от меня не отделаться и переворачивается! ![]() ![]() ![]() 3. Катание на мяче до опоры на ноги. Какая должна быть эта опора? Какой ожидается результат от этого упражнения? Когда его ноги касаются пола, то он обычно поджимает одну из них, а второй отталкивается (носочком). А как нужно? Спасибо, что отвечаете на наши вопросы!!! |
|
#8
|
||||
|
||||
Добрый вечер.
Цитата:
Остальные вопросы преждевременны. Не может все получаться через 3-4 дня после начала занятий. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Хотим поделиться нашим достижением - на прошлой неделе Миша начал переворачиваться со спины на живот! ![]() ![]() ![]() ![]() По остальным упражнениям мини-отчётик (нам 7,5 месяцев или почти 6 месяцев по скорректированному возрасту): 1. Лёжа на спине, ножки поднимает, касается пальчиков ног (если без носочков) или дергает себя за носочки. До рта дотянуть ножку не может почему-то, хотя старается (за носочек притягивает почти ко рту, но не достаёт). 2. Покачивание за ручки делаем. 3. "Облегчённые четвереньки" и "обнимашки" - усаживается себе на пятки, на коленках стоять не хочет. Но и на пятках долго не сидит, выпрямляет ноги назад и оказывается на животе. 4. В "седле" немного сидим, но руками опираться не научился. 5. При катании на мяче ножками не опирается - сперва становиться на носочки, потом (когда я дальше опускаю его вниз) - поджимает ноги. 6. Успешно двигается вокруг своей оси в любую сторону. Внимательно читаю Ваши ответы другим участникам форума - и всегда нахожу что-то полезное и для нас. Но, всё равно, вопросов возникает куча. Вот самые главные: 1. Нужно ли сейчас тренировать Мишу переворачиваться на живот через левый бок? Или пока не надо? 2. Есть ещё одна проблема - перевороты с живота на спину. У него они получаются сулчайно, не осознанно. Поднял чуть выше одну из рук - завалился на спину. И каждый раз при этом он больно бьётся головой. Если ли какое-то упражнение, чтобы помочь ему научиться осознанному перевороту с живота на спину? 3. Если я держу его подмышки и проверяю опору на ножки - становится на носочки, а потом сгибается и выпрямленные ноги высталяет вперёд. В общем, никакой опоры. Кроме упражнения на мячике, что может помочь сформировать опору на ножки? 4. Меня беспокоит то, что у него очень сильный ротовой рефлекс. Всё, что ни попадает в руки - идёт в рот. Так, чтобы порассматривать глазами что-либо, что находиться в руке - никогда. Взял - отправил с рот. Этот рефлекс ведь должен был уже уйти? 5. Ползание не на четвереньках, а по-пластунски. Есть упражнения, чтобы помочь ребёнку начать ползать по-пластунски? Как Вы относитесь к "горке" по Доману? Стоит ли её нам сделать и применять для ползания? 6. "Копирование" по Доману - как Вы думаете, оно помогает? |
#10
|
||||
|
||||
Добрый вечер. С поворотом поздравляю.
![]() Да, можно учить через левую сторону. На спину - постепенно сам научится регулировать свои движения. Да и переворот на живот помогает этому. Для опоры на ноги: Когда мальчик лежит на спинке, сгибаете его ногу в колене и ставите на стопу. Можно подставить под ножки что-нибудь шершавое, например кусок паласа или массажный коврик. Гладите ногу от колена к стопе несколько раз, а потом нажимаете на колено сверху вниз, чтобы усилить опору на стопу. После этого попробуйте поставить на ноги. Очень многие дети на животе вообще не ползают. Ползают немного по кругу, а потом переходят на четвереньки. Если хотите, можно сделать горку, но особого смысла я не вижу. "Копирование" по Доману - это когда руками и ногами ребенка двигают как у куклы? Это делают с детьми с тяжелыми поражениями. Вы считаете, что это нужно вашему ребенку? И как вы думаете, я должна отнестись к пассивному манипулированию ребенком? (почитайте по поиску, что я пишу о гимнастике активного типа). У вас хороший, активный малыш. Не ищите никаких "ужасов" и методик избавления от них ![]() Вот посмотрите, 15 декабря вам казалось, что ребенок никогда не перевернется, а прошло две недели и все получилось. С Новым годом вас и Рождеством. Пишите что и как получается. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Спасибо за поздравления! Хочу также Вас поздравить с прошедшими праздниками и пожелать счастья и здоровья Вам и Вашей семье! Через пару дней нам 8 месяцев. Пока никаких особо выдающихся достижений у нас не случилось. После Вашего упражнения ("Гладите ногу от колена к стопе несколько раз, а потом нажимаете на колено сверху вниз, чтобы усилить опору на стопу. После этого попробуйте поставить на ноги") опора на ножки стала получше, уже не поджимает ноги и не пританцовывает всё время. Но на полную стопу стаёт на очень короткий период времени, пытается стоять на носочках, одновременно сгибаясь в области поясницы. Переворот на живот через левый бок пока не удаётся. На четвереньки встать не пробует. Зато сейчас он тренирует поворот с живота на бок - лежа на животе, утыкается лицом в пол, одну из ног (всегда правую) выпрямляет, упираясь в пол, и оказывается на левом бедре. Но продолжить переворот до полного (чтобы оказаться на спине) не может. Ему надо как-то помочь? Но больше всего меня сейчас волнует развитие речи. Я всё жду перехода от гуления к лепету, а его нет и нет. Говорю с ним, показываю, как я произношу звуки. Пробовала помогать легонько. Но никаких результатов. Гуление почти пропало. А уже примерно неделю Миша очень часто "ноет" или я даже не знаю, как это назвать. Звучит это как нытьё на одном гласном звуке: "ыыы - ыы - ыыыыыыыы- ыыыы- ыыыыы- ыыыыыыыыыы..." Вот как летом в парке дикие голуби "токуют"- немного похоже. Может так ныть очень долго. Например, пытается запихнуть себе ножку в рот полчаса - и ноет. Потом перевернулся на живот, лежит и ноет ещё полчаса. А может часами вообще не издавать звуков. Я про такой этап развития речи не слышала и у других детей не встречала. Чтобы это могло быть? |
#12
|
||||
|
||||
Давайте малышу игрушки, которые он сможет засовывать в рот. "нытье" + дополнительная смычка во рту= слоги с согласными.
![]() Начинайте учить мальчика вставать и стоять у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете дмальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете его вверх и вперед. Фиксируете его таз, чтобы он не отставлял попку. Четыре пальца каждой руки обнимают верхнюю часть ног. Большие пальцы упираются в попку и толкают ее вперед. Когда малыш пиграет и устанет, пусть сядет. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина!
У нас есть очередное небольшое достижение - Миша научился переворачиваться со спины на живот через левый бок (до этого уже месяц легко переворачивается, но только через правый). ![]() И, как всегда, есть много поводов для беспокойства. ![]() Цитата:
![]() Но больше, чем отсуствие лепета, меня волнует отсутствие реакции на имя. Слышит разные звуки он хорошо. Но вот подходишь к нему и зовёшь по имени - не обернётся в 99% случаев! Иногда, если смотрит в мою сторону (но не на моё лицо), то после моего "Миша, Миша, Мишенька" - смотрит мне в глаза. Но это редко. А так ни на мой голос, ни на папин, ни на голос бабушки или братика не реагирует. Не понимает, что это его зовут? Но уже ведь давно пора, нам же больше 8 месяцев. Волнуюсь... Очень волнуюсь из-за этого. Также я не вижу, что он понимает какие-либо слова. Действия понимает - когда готовлюсь его кормить, например. Или давать лекарство. А слова - нет. Или я просто не замечаю? Как проверить? А ещё вот такое дело - он отворачивается, если видит, что к нему обращаются. Всё время. Происходит это так - я держу Мишу на руках лицом ко мне вертикально. Подходит, например бабушка. И начинает ему что-то говорить с улыбкой. Он смеётся и сразу отворачивается так, чтобы бабушку не видеть. Я перехожу на другую сторону, чтобы он был лицом к бабушке - он сразу поворачивает голову в другую сторону. Это игра такая у него? Но делает он это, наверное, с 5 месяцев или даже раньше. И не только с бабушкой, а с папой или дедушкой тоже. Зато, когда он лежит рядом с бабушкой и она ему показывает самолётики пальцами - не отворачивается. И о физическом развитии. С четвереньками и дальше проблема. Всё время, уже давно, делаем упражнения ("облегчённые четвереньки", "обнимашки", сама ставлю его на коленки и жду, чтобы выпрямил руки), но никакого побуждения лёжа на животе подобрать согнутые ноги под попу у него нет! Одну он подбирает, когда отталкивается, в некоторых случаях (чтобы достать что-то). А две сразу для четверенек - нет. Хотя наше любимое упражнине уже месяца 3 - переползание через подушку. Кладу его животом через подушку (руки опираются о пол с одной стороны подушки, а ноги - с другой) - и он встаёт на четвереньки. И переползает подушку. Казалось бы = умеет, понимает. Но без подушки - ни малейшего желания. Кроме этого, когда я его сама ставлю на четвереньки и не держу - он моментально оказывается на животе. Не может удержать равновесие - одна из рук подгибается. И ноги сразу разъежаются в позу лягушки. А когда он стоит на четвереньках, упираясь руками мне в ногу (например), то его всё время "кидает" из стороны в сторону. Как будто спина на пружине. Ну и руки то в кулачках, когда он на четвереньках. Видимо равновесие из-за этого не удерживает? Нужно, чтобы были на раскрытых ладонях? А как ему донести эту мысль? Ой, всё, останавливаю поток накопившихся вопросов. А то могу всю ночь писать. ![]() |
#14
|
||||
|
||||
Отвечу чуть позже, а пока: в соответствии с весом при рождении ребенку сейчас 6 месяцев. Меня удивляет ваше и других недоношенных мама нежелание помнить о необходимой поправке на срок и вес при рождении. Вам нравится находиться в постоянной тревоге? Так вы себя чувствуете заботливой мамой?
Проверьте малышу слух и напишите - тема в начале раздела.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина!
Я это всегда помню. ![]() Вот Вы пишете: "Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев. На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет. Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев" Если даже лепет - рано, то разве в 6,5 месяцев не должны появляться слоги с губными и переднеязычными звуками? А поворачиваться на обращение разве уже не время (даже пусть не на имя, на ласковое подзывание)? Каждый день по многу раз пробую его звать, когда он не увлечён игрушками - лежит и смотрит в сторону. Даже не моргнёт. А слух мы проверяли месяца 2 назад, всё было в норме. Да он и так всё время на любые шорохи реагирует. |