#1
|
|||
|
|||
Мальчик, 8 месяцев, врожденная гидроцефалия – развитие ребенка
Здравствуйте!
Лев – мой ребенок от первой беременности, ещё на 34 неделе беременности была обнаружена асимметричная гидроцефалия. Он родился доношенным, 7/8 баллов по шкале Апгар, рост 52 см, вес 3750 гр., окр. головы 40 см. После чего у него было несколько операций – шунтирование, затем установка внешнего дренажа, затем необходимость в слитии жидкости отпала и в связи с инфицированием дренажей и шунта, они были сняты. После лечения антибиотиками в наши пять месяцев я наконец-то приехала со Львом домой. В настоящее время нам ставят врожденную асимметричную гидроцефалию в стадии компенсации. Физическое развитие нормально, голова, конечно, большеватая -- уже достигает 50 см, но не безобразно громадная (рост тоже уже 75 см) и уже последние 7 месяцев нет стремительного роста окружности. И, мне кажется, мы хорошо развиваемся. Но я бы хотела услышать Ваше профессиональное мнение о том, на что мне надо обратить особое внимание, поскольку это врожденное заболевание, конечно, тревожит меня, и я боюсь упустить какие-то вещи, которые приведут к проблемам в дальнейшем. На сегодняшний день нам 8 месяцев и 1 неделя. Пока лежали в больнице, нам кололи кортексин и 2 раза актовегин, кормили пирацетамом несколько недель. Дома я никаких подобных «лекарств» не давала, также не пьем никаких диакарбов и т. д., проделала ему профессиональный массаж (10 дней массаж, 10 дней отдыха и так 3 раза). Разные неврологи о моем ребенке разного мнения – там, где оперировали, сказали, что здоровый ребенок, по месту жительства ставят ПЭП и, возможно, развитие ДЦП. Скажу, что меня волнует. Социальное и эмоциональное развитие: Лев совершенно не опасается чужих людей. Даже, если меня нет в комнате, с радостью идет на руки к людям, которых видит раз в месяц, то есть, практически незнакомых. Совершенно не пугается и полностью незнакомых, он не ищет глазами меня, если я передаю его посидеть на руках новым для него друзьям и т.д. Но при этом меня он уверенно узнает, бурно радуется мне с утра после сна, любит со мной общаться, как мне кажется, скучает по мне, зовёт меня, очень любит со мной обниматься. Но почему-то нет восприятия чужих людей как незнакомцев… Кроме того, не особо радуется таким совместным играм на взаимодействие, как потешки, ладушки, «дай-на». Хотя при этом обожает сидеть вместе и смотреть, как я складываю кубики, чтобы он их потом разрушил, и некоторые ещё подобные совместные занятия, очень любит и часто просто побуждает меня целовать и обнимать его. Вот очень смущает меня это безразличие чужой/свой и нежелание играть во всякие ладушки. Может быть, я что-то не так делаю? Или он просто такой и не надо ему надоедать? В двигательном развитии беспокоит то, что Лева не хочет сидеть, ему это не интересно и полностью самостоятельно так и не стал садиться, только хватается за стеночку манежа, подушки и сидит, опираясь одной рукой. Сидеть и играть двумя ручками не пробует, одной рукой держится, а второй – хватает, тянет в рот, перебирает. Если я пытаюсь посадить самостоятельно, опирается на ручки впереди, переходит на животик и становится на четвереньки. Хорошо ползает, переворачивается с живота на спину и обратно, сам встает и уверенно стоит, пытается ходить по периметру кроватки или держась за свои полки с игрушками. Ходунков нету, уже пытаемся толкать перед собой каталку-машинку. Хорошо манипулирует игрушками, ползет к ним, видно, что некоторые предпочитает другим, любит играть и вместе со мной. В зрительном развитии сохраняется лёгкое сходящееся косоглазие, но динамика положительная, и косоглазие непостоянное, проявляется только время от времени. Не уверена, что может различать все цвета, но хорошо фиксирует взглядом предметы, следит за ними, любит смотреть на лицо, узнает любимые игрушки. В языковом развитии, думаю, у нас нет никаких проблем. На имя откликаемся, эмоции моего голоса различает, пытается общаться в ответ на мою речь, уверенно говорит мне «ма-ма», по утрам будит меня, смеясь, гуля и крича «мама-мама-мама». Вообще подолгу общаемся, любит слушать, как я читаю ему книжки, пытается рассматривать картинки, да и сами печатные буковки. Скажите, пожалуйста, как Вы можете нас охарактеризовать? На что надо обращать особое внимание и надо ли, на ваш взгляд, какие-то реальные серьезные процедуры лечения? Сама я думала провести через месяц Льву ещё 10 дней массажа. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Вопросы про лечение - к врачам.
Напишите, какие смены поз есть у ребенка и как это происходит. Начните с переворотов итд до попадания в позу стоя.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за быстрый ответ!
Смены поз следующие. Кладу ребенка на спину, он переворачивается на животик (как через левое плечо, так и через правое), встает на четвереньки, доползает на четвереньках до любой опоры, опирается одной рукой, встаёт на колени, хватается второй ручкой и поднимается на ножки. После чего одной рукой держится за опору, а второй начинает искать, чего бы схватить ![]() Из позы стоя -- отпускает одну руку и переходит на четвереньки. Сегодня начал с четверенек и без опоры вставать на коленки и балансировать так секунд 10, после чего опять становится на четвереньки. Иногда из положения лёжа переворачивается на бочок, упирается одной рукой и приподымает корпус, то есть пытается садиться. Но, как бы, не фиксирует это движение, а так чтобы сидеть прямо с двумя свободными ручками самостоятельно не пытается. |
#4
|
||||
|
||||
Все очень хорошо. У ребенка есть смена поз. Исключение: поза сидя и умение сесть. Садиться ребенок сможет с четверенек.
Попробуем насколько он готов к позе сидя. Как ребенок сидит в позе "седло" ?(см. по поиску)
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Про позу "седло" я уже читала, пробовала со Львом.
Но вот как-то у нас не очень идёт -- если сажаю его в скрещенных ногах, он совсем немного играется, не особо обращает внимание на игрушки, которые предлагаю. Правда, радуется, когда раскачиваю, но совсем недолго, быстро надоедает ему это всё -- начинает выгибаться, поворачиваться ко мне лицом, опираться руками об меня и вставать. Если сажаю спиной к себе, а свои ноги выпрямляю, то дело идет лучше -- сидим перебираем кубики или формочки на полу перед нами, он участвует в процессе и минут 5-15 мы так развлекаемся. Но вот только я пробую посадить его самого -- сразу опирается руками в пол и становится на четвереньки. |
#6
|
|||
|
|||
Полина Львовна! А вот, если можно, прокомментируйте, пожалуйста, мои страхи по поводу эмоционального развития -- что нет совершенно неприязни и тревоги перед чужими людьми, а наоборот -- какое-то очень позитивное отношение, полная готовность общаться и радоваться кому угодно
![]() И я бы сказала, что не различает людей, которых видит раз в неделю и, к примеру, раз в месяц -- отношение к ним абсолютно одинаково радостное и нацеленное на общение. Выделяет только меня и моих родителей, у которых иногда вечер или день гостит. Вот такое отсутствие тревоги перед чужими это нормально? Или я придумываю себе на пустом месте проблемы? |
#7
|
||||
|
||||
Правильно ли я поняла, что двигательное развитие мы обсуждать не будем - вас это не интересует?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Нет-нет, интересует. И я бы очень хотела, чтобы Вы посоветовали ещё какие-нибудь упражнения или как можно ещё заинтересовать малыша, чтобы он пытался и сам присаживаться.
Просто волнуюсь и по вышеописанной проблеме. |
#9
|
||||
|
||||
Выберите одну тему, задайте конкретные вопросы и будем обсуждать. Суета и путаница не способствуют консультированию. То есть отвечать сразу на много вопрос я могу, но ответы будут краткие.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Теперь поняла, извините за путаницу. Давайте тогда про психологическое развитие. В настоящее время меня это волнует больше всего.
Нормально ли, что у ребенка в 8 почти с половиной месяцев нет никакой тревоги перед чужими людьми даже без присутствия матери? |
#11
|
||||
|
||||
Страх незнакомцев в среднем возникает в 7-8 месяцев, выглядит очень по-разному, во многом зависит от отношения мамы к человеку, которого ребенок видит впервые.
Важно, чтобы ребенок при этом отличал своих от чужих.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Да вот как раз этого отличения "своих" от "чужих" я не замечаю. Абсолютно одинаковое отношение как к свекрови, которая приходит раз-два в неделю и к знакомой, которая забегает раз в 1.5 месяца.
|
#13
|
||||
|
||||
А к вам лично есть особое отношение?
Вы писали, что отношение к вам отличается от отношения к другим людям. Ребенок лежал в больнице, вы ходите по врачам, регулярно делаете массаж - все это могло приучить ребенка к пребыванию с посторонними. Большего пока сказать не могу.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |