Здравствуйте, Полина!
Немножко наших новостей и чуть-чуть вопросов - в общем, всё как всегда!
Мише почти 1,3 года (или чуть больше года, если учитывать недоношенность).
По физическому развитию. Умеет:
* хорошо сидит (но спина часто круглая почему-то), самостоятельно садиться с четверек или коленок;
* встаёт у опоры, стоит уверенно и долго у опоры, может держаться только одной рукой, или вообще не держаться руками (тогда опирается грудью), может перейти от одной опоры к другой (от дивана к креслу), если они совсем рядом;
* отлично ползает по всеё квартире всё также ТОЛЬКО по-пластунски (с помощью двух рук и правой ноги),
Не умеет:
* садиться из положения стоя (боится), но если падает, то на попу;
* передвигаться "приставными" шагами вдоль опоры (максимум на шаг, если уж очень-очень заинтересовать);
* самостоятельно стоять;
* ползать на четвереньках хоть чуть-чуть.
Подскажите, пожалуйста, какие упражнения лучше делать с Мишей на данном этапе? Тренировать "приставные" шаги? Как? Он не соблазняется никакой самой интересной игрушкой, чтобы сделать хоть два шага в сторону. Тренировать ли уже самостоятельное стояние или ещё рано? А ползание с отталкиванием только правой ногой - это очень нехорошо?
И ещё - мне посоветовали недавно сделать Мише курс парафинотерапии на спинку, стоит ли это делать?
Теперь по речевому развитию. Не умеет ничего (нет ни лепета, ни слов). Не понимает ничего.
Слух проверяли у сурдологов - заметно снижен на одном из ушек, но речь вторым вроде как должен слышать с 2-3 метров. Постоянно проговариваю ему всё, что делаю - чётко, громко и близко к нему. Но понимания речи никакого нет (или есть, но мне его совершенно не видно). Осенью будем одевать слуховой аппарат на ушко, которое лучше слышит. Можно ли до этого как-то помочь речевому развитию?
И ещё вопрос - бывает ли сенсорная алалия у тугоухих деток? Слух у Миши снижен, да. Но и то, что он вроде бы слышит - он не воспринимает.