Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 12.01.2005, 15:33
Аватар для exp
exp exp вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 21.11.2004
Город: С-Петербург
Сообщений: 169
exp этот участник имеет превосходную репутацию на форумеexp этот участник имеет превосходную репутацию на форумеexp этот участник имеет превосходную репутацию на форумеexp этот участник имеет превосходную репутацию на форумеexp этот участник имеет превосходную репутацию на форумеexp этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Всё вышеуказанное совершенно верно: предоставлять обязаны всё документы без исключения, толкование здесь самое расширительное – история болезни, включая бланки анализов и направлений, результаты гистологических и специальных исследований, в том числе кардиограммы и результаты их расшифровки, расшифровка рентгенограмм; история родов и история развития новорождённого (правом запроса обладают родители как законные представители по ст. 56 Семейного Кодекса РФ без предъявления специальных полномочий), медицинская карта амбулаторного больного, карта стоматологического больного… – в общем, всё, всё, всё.
Что касается ксерокопирования и взимания с пациента платы за ксерокопирование: цитируемые в предыдущем сообщении Основы не ставят реализацию гарантированного законом права на получение пациентом копий медицинских документов в зависимость от каких-либо условий, в том числе ксерокопирование, личное время секретаря, расход электроэнергии и т.п. Кроме того, «ксерокопирование» не является медицинской услугой, на оказание которой на платной (возмездной) основе лечебные учреждения получают разрешения местных комитетов по здравоохранению; иные основания для получения денежных средств за оказание платных услуг населению у лечебных учреждений отсутствуют, поэтому плата за ксерокопирование (и за массу прочих вещей, встречающихся в ЛПУ – например, продажа бахил вне аптечных киосков – бабушками в гардеробе) – вопрос очень спорный с точки зрения правомерности.
Практический совет такой – не делать из истребования документов историю – они не так часто запрашиваются для того, чтобы в дальнейшем строить козни учреждению в целом и врачу в частности, хотя, конечно, бывает. Сам был свидетелем того, как главврач одной из крупных питерских горбольниц (не скажу какой  ) делал «страшные» глаза и «специальным» голосом приказывал зав.отделением про-ве-рить пять истребуемых историй; от этой затеи он отказался только после того, как пациент, чьи истории истребовались, и его адвокат сообщили главврачу о своём намерении заночевать в его кабинете.
Что же касается врачебной тайны, то тут также вопрос спорный. С одной стороны, перечень случаев, когда сведения, составляющие врачебную тайну, могут быть предоставлены без согласия пациента, исчерпывающий. С другой стороны, с введением в действие Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» у адвокатов появились обширные права, о которых не все ещё знают, включая право на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи, в том числе право запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации, в свою очередь, обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии.
Адвокатская палата СПб и Управление Министерства юстиции по СПб и Ленобласти (как в других регионах, не скажу) полагают, что с введением в действие названного Федерального Закона у лиц, профессионально обязанных соблюдать врачебную тайну, появилась обязанность предоставлять сведения, её составляющие, также и по запросу адвоката, по следующим причинам:
во-первых, уклон действующего уголовно-процессуального законодательства от обвинительной направленности в сторону состязательности и особое внимание законодателя к принципу состязательности сторон в гражданском судопроизводстве должны обеспечивать обеим сторонам в процессе равные возможности, поэтому защитник (представитель) гражданина также должен быть наделён полномочиями, равными с правами органов дознания и следствия;
во-вторых, Федеральный Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» вступил в действие ПОЗДНЕЕ Основ, поэтому, согласно общему юридическому принципу действия закона во времени, можно говорить о том, что с 1 июля 2002 г. (введение в действие закона об адвокатуре) перечень лиц, имеющих право на запрос сведений, составляющих врачебную тайну, был дополнен в части запросов адвокатов;
в-третьих, законодательство обеспечивает неразглашение врачебной тайны также и соблюдением иной профессиональной тайны – адвокатской: согласно ст. 8 названного закона, адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю; адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с её оказанием. Кроме того, ст. 61 Основ устанавливает также, что лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
По этому же пути потихоньку идёт и судебная практика – в ноябре истекшего года получили эпохальное решение федерального суда Калининского района СПб в отношении СПб ГУЗ «Городская многопрофильная больница № 2» - адвокатский запрос является надлежащим запросом, документы предоставлять обязаны. Решение вступило в законную силу.