Добрый вечер. Привожу последовательность работы над пониманием речи
Основное правило, которое совершенно необходимо соблюдать для успешного развития понимания речи: семантическая сопряженность слов. Соотнесение слова и того, что оно означает, должно быть максимально очевидным для ребенка.
Накопление словаря происходит в следующей последовательности:
Существительные
• Предмет предъявляется и называется.
• Ребенка знакомят с назначением предмета.
• Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик!)
• Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух.
• Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большего количества предметов.
• Для формирования понятия, ребенку предъявляются аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре предметы и их изображения.
• Название предмета включается в игры, песенки, начинается работа над включением слова в активный словарь малыша.
Про глаголы напишу, когда появятся результаты в этом разделе.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Форум [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
|