Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 29.09.2008, 22:31
agafonova agafonova вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 29.09.2008
Город: Москва
Сообщений: 136
Сказал(а) спасибо: 30
agafonova *
ЗРР в 2 года

Сыну 2 года, невролог поставил диагноз - задержка РР.
Ситуация такая - мальчик довольно хорошо понимает обращенную к нем речь, выполняет сложные просьбы, отвечает (ну как может) на вопросы, жесты тоже использует правильно, и логика есть и эмоции в порядке, да и физически вполне здоровый малыш, и мелкая моторика у него развита.
Но вот словарный запас очень не большой. Наблюдая за ребенком, сделала вывод, что он не выговаривает многие буквы и не очень-то рвется произносить слова с этими буквами. К примеру, буква Л. Вот как зовут папу согласился говорить сразу, потому что все буквы умеет говорить, и ему даже нравится, что освоил новое слово. А вот как зовут маму (Лена) не хочет говорить ни в какую, потому что там в слове Л.
Сильно необходимые, но непроизносимые, слова он может заменять самоделками без нелюбимых букв, компьютер - га, лампа - гна
Он даже понимает разницу между единственным и множественным числом, склоняет и спрягает слова (ну не всегда верно конечно), строит предложения без предлогов. Кстати во времена гуления буква Л не была в списке игнорируемых... и ват еще, может говорить фа и фу правильно, а Федя - только как Седя
К логопеду нам еще рановато, а моих с ним занятий явно не хватает. Думаю, что садик решил бы проблему, но в садик нас не взяли пока.
К тому же мы все лето просидели в деревне, где наблюдался дефицит общения.
Как же разговорить ребенка? И действительно ли это ЗРР или такая особенность характера? А есть связь между развитием речи и походом на горшок? Мне все кажется, что это как-то связано... Вот он и на горшок ходит только дома и только на горшок (никакие замены не проходят), а на улице не хочет... про горшок не по теме, конечно, но у него вот все так поучается на половину очень хорошо, а на другую половину - не очень...
Ответить с цитированием