Показать сообщение отдельно
  #144  
Старый 27.07.2008, 14:41
IrinaDmi IrinaDmi вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 02.04.2006
Город: М.О.
Сообщений: 457
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений
IrinaDmi этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Annabella Посмотреть сообщение
Для меня "хороший пациент" - это тот или та, которые, в первую очередь, способны включать ГОЛОВУ. Естественно, когда говоришь человеку диагноз, тем более, туберкулеза - каждый имеет право и поплакать, и погоревать. Это нормально. И в этой ситуации человек справляется с этим сам - ни у кого нет ответа "почему я?".
Но когда мамы здоровых инфицированных детей вообще начисто теряют ум и вываливают на меня свои эмоции - извините, мое дело дать информацию. Собственно, очень трудно донести до пациента, что задача врача - помогать найти выход из ситуации. Но никак не воспитывать взрослых людей. А в России, простите, большинство тех, кто имеет несерьезные заболевания, ждут от врача мамочку или папочку, а никак не наемного специалиста, который имеет квалификацию для решения их проблемы.
Почему-то никто не ждет сочувствия и не обвиняет в смертных грехах сотрудника ГАИ на месте автомобильной аварии, от автомеханика, от сантехника. Хотя все они могут встретиться с ситуациями, продуцирующими эмоции.
Пациенты разделяются на две категории - которым "ехать" - с теми достаточно просто, потому что они слышат, что им говорят, и готовы сотрудничать. И те, которым "шашечки" - т.е. реально серьезной проблемы у них нет, но "с кем-то поделиться" нужно.
Самые сложные категории - это пожилые, для которых поход к врачу - событие, и мамочки с маленькими детками - у них тоже событие, плюс еще неопытность и небольшой жизненный опыт, а также повышенная обидчивость.

Для меня лично самое нужное качество в пациенте или в родителе - ответственность за принятие решения. Есть довольно эмоциональные мамы, которые хорошо внимают голосу разума, но есть такие экземпляры, что прямо диву даешься... Насколько люди хотят, чтобы все за них сделали...
Наверное Вы правы и Вас можно понять... но я например знаю точно, несмотря на всю трезвость моего ума, когда речь заходит О МОЕМ РЕБЕНКЕ и какой-то сложной ситуации, мозги отключаются напрочь и очень часто ничего не могу с собой поделать..
но попрошедсвтии некоторго время, обычно берешь себя в руки, включается "второе полушарие" и начинаешь вменять..

Конечно, физическая боль часто пораждает моральную и тут Вам надо делать скидку.. любоая болезнь и диагноз- стресс.
В тоже время Вас прекрасно понимаю, и физически морально на всех не хватит сил.. вмех успокоить, понять и т.д.. но в этом случае, высшим пилотажем врача ("хорошестью" ), считаю, если не сочувствие (повторюсь его на всех не хватит и это понятно) то хотя бы отстранение. А у нас очень часто бывает хамство в ответ (ни кого лично не имею ввиду, просто из опыта), т.е. пациенту итак "хреново", но вот на тебе, чтоб жизнь медом не казалась...

это так, мысли вслух..
не обижайтесь пожалуйста!

И кстати, конкретный пример.
Когда мой ребенок задыхался от Апное во время коклюша, Ваш форум мне очень помог не только ГРАМОТНЫМИ СОВЕТАМИ, но и участием, поддрежкой. если бы не Ваши врачи, я навернео сошла бы с ума!
Та кчто, что не говорите, как бы Вам тяжело не казалось, но это необходимо чаще всего.
Да и порой доброе слово врача, лучше всякого лекарства действует!