Показать сообщение отдельно
  #141  
Старый 27.07.2008, 14:30
Аватар для Annabella
Annabella Annabella вне форума
Почетный участник форума
      
 
Регистрация: 22.01.2006
Город: Петрозаводск
Сообщений: 20,501
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,696 раз(а) за 3,659 сообщений
Annabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Для меня "хороший пациент" - это тот или та, которые, в первую очередь, способны включать ГОЛОВУ. Естественно, когда говоришь человеку диагноз, тем более, туберкулеза - каждый имеет право и поплакать, и погоревать. Это нормально. И в этой ситуации человек справляется с этим сам - ни у кого нет ответа "почему я?".
Но когда мамы здоровых инфицированных детей вообще начисто теряют ум и вываливают на меня свои эмоции - извините, мое дело дать информацию. Собственно, очень трудно донести до пациента, что задача врача - помогать найти выход из ситуации. Но никак не воспитывать взрослых людей. А в России, простите, большинство тех, кто имеет несерьезные заболевания, ждут от врача мамочку или папочку, а никак не наемного специалиста, который имеет квалификацию для решения их проблемы.
Почему-то никто не ждет сочувствия и не обвиняет в смертных грехах сотрудника ГАИ на месте автомобильной аварии, от автомеханика, от сантехника. Хотя все они могут встретиться с ситуациями, продуцирующими эмоции.
Пациенты разделяются на две категории - которым "ехать" - с теми достаточно просто, потому что они слышат, что им говорят, и готовы сотрудничать. И те, которым "шашечки" - т.е. реально серьезной проблемы у них нет, но "с кем-то поделиться" нужно.
Самые сложные категории - это пожилые, для которых поход к врачу - событие, и мамочки с маленькими детками - у них тоже событие, плюс еще неопытность и небольшой жизненный опыт, а также повышенная обидчивость.

Для меня лично самое нужное качество в пациенте или в родителе - ответственность за принятие решения. Есть довольно эмоциональные мамы, которые хорошо внимают голосу разума, но есть такие экземпляры, что прямо диву даешься... Насколько люди хотят, чтобы все за них сделали...