
27.07.2008, 14:30
|
 |
Почетный участник форума
|
|
Регистрация: 22.01.2006
Город: Петрозаводск
Сообщений: 20,501
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,696 раз(а) за 3,659 сообщений
|
|
Для меня "хороший пациент" - это тот или та, которые, в первую очередь, способны включать ГОЛОВУ. Естественно, когда говоришь человеку диагноз, тем более, туберкулеза - каждый имеет право и поплакать, и погоревать. Это нормально. И в этой ситуации человек справляется с этим сам - ни у кого нет ответа "почему я?".
Но когда мамы здоровых инфицированных детей вообще начисто теряют ум и вываливают на меня свои эмоции - извините, мое дело дать информацию. Собственно, очень трудно донести до пациента, что задача врача - помогать найти выход из ситуации. Но никак не воспитывать взрослых людей. А в России, простите, большинство тех, кто имеет несерьезные заболевания, ждут от врача мамочку или папочку, а никак не наемного специалиста, который имеет квалификацию для решения их проблемы.
Почему-то никто не ждет сочувствия и не обвиняет в смертных грехах сотрудника ГАИ на месте автомобильной аварии, от автомеханика, от сантехника. Хотя все они могут встретиться с ситуациями, продуцирующими эмоции.
Пациенты разделяются на две категории - которым "ехать" - с теми достаточно просто, потому что они слышат, что им говорят, и готовы сотрудничать. И те, которым "шашечки" - т.е. реально серьезной проблемы у них нет, но "с кем-то поделиться" нужно.
Самые сложные категории - это пожилые, для которых поход к врачу - событие, и мамочки с маленькими детками - у них тоже событие, плюс еще неопытность и небольшой жизненный опыт, а также повышенная обидчивость.
Для меня лично самое нужное качество в пациенте или в родителе - ответственность за принятие решения. Есть довольно эмоциональные мамы, которые хорошо внимают голосу разума, но есть такие экземпляры, что прямо диву даешься... Насколько люди хотят, чтобы все за них сделали...
|