Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 09.12.2007, 12:16
ANDREY_E ANDREY_E вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.10.2007
Город: Московская область
Сообщений: 48
ANDREY_E этот участник имеет превосходную репутацию на форумеANDREY_E этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от zubarew Посмотреть сообщение
А вот могу я по личным мотивам отказаться от проведения анестезии при холецистэктомии ? Я, допустим, могу считать, что человека бог создал с желчным пузырем и таким он должен умереть.

А если серьезно, бред и мракобесие это все. Мои личные убеждения - это мое личное дело, но если человек обращается ко мне за мед помощью, я обязан ему ее оказать. Не мое дело решать судьбу беременности. Тем более, речь идет только о проведении анестезии.

Странно что подобные дискуссии вообще возникают. А что лучше будет если пациентке мед. аборт выполнят без общей анестезии ? Или если она поступит с сепсисом после криминального аборта ?

.. зато праведный анестезиолог отправится прямо в рай

Это ваша точка зрения. Есть и другие не менее обоснованные точки зрения. Я считаю,что законодательно должно быть закреплено право врача отказаться от участия в аборте по моральным, этическим , религиозным соображениям как это есть во многих европейских законодательствах. Или мы что, опять впереди планеты всей? Считаю,что аборт это убийство. Разумеется, при наличии медицинских показаний,при угрозе для жизни матери вопрос об аборте может быть решен положительно.

Цитата:
Сообщение от Paspartu Посмотреть сообщение
Мед.показания к аборту -это понятно.А вот "по желанию"- в душе нет осадка,когда в тазу плод шевелится? С другой стороны-мы законопослушные граждане...Я не сторонник- , но доводы сторонников об "убийстве" всё ж-таки не пустые слова? Пардон-за "трёп",но сейчас выхаживают и 500грамовых,а лет через 10?
Согласен, коллега. А лет десять назад при наличии т.н. социальных показаний направо и налево делались аборты на сроках до 25 недель и больше. Ребенок мог не только шевелиться, но и пищать. Его, пищащего и шевелящегося, клали между оконными рамами, где он благополучно погибал. Это что , медицина? И почему врач должен во всем этом принимать участие?

Цитата:
Сообщение от Aminazinka Посмотреть сообщение
Это на каком сроке надо делать аборт "по желанию", чтобы уже плод шевелился???? На таком сроке "по желанию" уже ничего не делается, только по медицинским показаниям.
Кроме того, если я ничего не путаю, врачу никто не давал права читать пациентке мораль. Впрочем, об этом коллега уже написал.
Вспомните черномырдинский список социальных показаний к абортам на больших сроках и вам сразу все станет ясно. Слава Богу, недавно этот список основательно укоротили.

Цитата:
Сообщение от Aminazinka Посмотреть сообщение
Но другой врач должен будет встать к столу и дать наркоз. Чем Вы лучше его (если Вы отказались)? Ну кроме того, что сумели ловко уклониться от служебных обязанностей...
Вот это действительно проблема. Она тоже не обрисована в законе совершенно.

Цитата:
Сообщение от Aminazinka Посмотреть сообщение
Так давайте тогда пообсуждаем гинекологов, которые пишут медпоказания там, где их нет. И вообще всяких врачей, которые пишут то, чего нет. Исходя из своих каких-то мотивов. Тут я первая морды бить.
По существующим нормам аборт по желанию и по медицинским показаниям производится несколько из-за разных причин. И если врач следует закону и принятым правилам - то "шевеление" и "аборт по желанию" не будут существовать у одного человека в один и тот же момент времени. Если же врач намеренно нарушает установленный порядок - так почему женщина должна страдать?
Реально это может происходить так. Нормальную беременность пишут как начавшийся выкидыш и никто тут не подкопается. Вот и все. И попробуйте вычислить этого спеца, кому морду бить.

Право врача на отказ от производства аборта.

Характерно, что российское законодательство не предусматривает права врача на отказ от прерывания беременности. Действительно, закрепленное в ст. 58 «Основ» право лечащего врача на отказ от “наблюдения и лечения” пациента может быть реализовано лишь при наличии следующих оснований. Во-первых, такой отказ допустим только в случае несоблюдения пациентом предписаний и правил внутреннего распорядка ЛПУ. Во-вторых, отказ врача от наблюдения и лечения пациента, не должен угрожать жизни пациента и здоровью окружающих. Очевидно, что нежелание врача умерщвлять зародившуюся жизнь не вписывается в очерченные законом рамки отказа от “наблюдения и лечения больного”. Дело в том, что в случае аборта речь идет отнюдь не о “лечении” больного, а о медицинском вмешательстве, возможность отказа от которого со стороны врача не урегулирована в Основах.

Непосредственно право врача на отказ от производства аборта закреплено в п. 6 Декларации ВМА “О медицинских абортах” (Осло, август 1983, дополнена в ноябре 1983) , согласно которому в том случае, “если личные убеждения не позволяют врачу сделать медицинский аборт, он должен перепоручить пациентку компетентному коллеге”. Подобное положение применительно к оказанию медицинской помощи вообще предусмотрено Этическим кодексом российского врача (утв. Конференцией Ассоциации врачей России, ноябрь 1994 г.). Согласно ст. 7 Этического кодекса “врач может отказаться от работы с пациентом, перепоручив его другому специалисту в следующих случаях: … если данный вид медицинской помощи противоречит нравственным принципам врача…”. Кроме того, согласно ст. 10 Кодекса “не может быть никаких ограничений права врача на… назначение любого лечения, адекватного с точки зрения врача и не противоречащего современным медицинским стандартам”. Этический кодекс российского врача действует на всей территории России для всех врачей, являющихся членами врачебных объединений, входящих в Ассоциацию врачей России. Хотя указанные источник - Этический кодекс российского врача является этическим, а не правовым, он подлежит применению, поскольку принят в рамках предусмотренных ст. 62 «Основ» полномочий профессиональной медицинской ассоциации - Ассоциации врачей России. Представляется, что при отстаивании своего права на отказ от производства аборта акушеры-гинекологи должны ссылаться на ст. 7 Этического кодекса.

Впрочем, на наш взгляд, существуют и известные правовые основания отказа врача от производства аборта. Дело в том, что действующее законодательство, в частности, Положение о враче-гинекологе цехового врачебного участка (утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 18.02.1988 г. N 127), не устанавливает запрета на отказ врача акушера–гинеколога от производства аборта. Как известно, в отечественном законодательстве действует разрешительный принцип, в силу которого “разрешено все, что прямо не запрещено законом”. Иными словами отказ от производства аборта не является противозаконным деянием, поскольку такой отказ действующим законодательством РФ не запрещен. Тем не менее, отказы подобного рода не встречаются в медицинской практике.

Сдерживающую роль играют ст. 124 и 125 УК РФ, согласно которым врач привлекается к уголовной ответственности за “неоказание помощи больному без уважительных причин”, а также за “ заведомое оставление в опасности лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии.” В этой связи представляется достаточно важным предусмотреть в Основах специальную статью, допускающую возможность отказа врача от производства аборта по морально-этическим соображениям, религиозным и иным убеждениям. Право врача на отказ от осуществления аборта по этим основаниям предусмотрено законодательством ряда зарубежных государств. Например, 2-й раздел УК Австрии содержит норму, согласно которой “никакой врач не обязан прерывать беременность или участвовать в этом, за исключением случаев, когда это необходимо для спасения жизни беременной женщины”. Это положение распространяется и на обслуживающий персонал. Таким образом, даже при наличии медицинских показаний (которые, впрочем, не должны угрожать жизни беременной женщины) врач может отказаться от прерывания беременности. При этом, согласно параграфу 97 УК “никто не может быть ущемлен за проведение или отказ от проведения ненаказуемого прерывания беременности”.

Что касается религиозных и иных убеждений, то и в нынешних условиях, при отсутствии в Основах специальной статьи, врач вправе в обоснование своего отказа ссылаться на п. 1 ст. 3 Федерального Закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, согласно которому в Российской Федерации каждому гарантируется право на свободу совести и свободу вероисповедания, суть которого состоит в возможности иметь и распространять религиозные и иные убеждения, а также действовать в соответствии с ними. Отказ врача от производства аборта по религиозным убеждениям является типичным примером “действия” в соответствии с ними. Однако, ввиду общего характера п. 1 ст. 3 Закона о свободе совести религиозные организации, прежде всего, христианские конфессии выступают за конкретизацию права на свободу совести применительно к врачу. Так, согласно XII .2 Основ социальной концепции РПЦ “Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести”.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

Комментарии к сообщению:
alexdr одобрил(а):
Dambldor одобрил(а):
yananshs одобрил(а):
Ответить с цитированием