Основные методы профилактики в семье, где никто не говорит в быстром темпе и нет дополнительных травмирующих ситуаций, заключается в ограничении потока информации, в основном словесной.
1.Телевизор отменить или свести просмотр к минимуму
2.Новых книжек пока не читать, все время возвращаться к прочитанным.
3. Не стимулировать заучивание стихов, не просить их рассказать.
4. Меньше задавать вопросов, беседы вести по инициативе мальчика, свести к минимуму речевые игры.
5. Организовывать неречевые игры и занятия:рисование, лепка, игры с водой.
6. Если мальчик играет, сопровождая игру речью, не включаться в игру, поскольку заикание и запинки бывают в основном в ДИАЛОГЕ и, практически, никогда в МОНОЛОГЕ.
Все эти ограничения должны строго соблюдаться пока есть запинки, но и после их исчезновения желательно следовать этим рекомендациям в более мягкой форме.
Скажите, пожалуйста, как развивалась речь у ребенка: медленно и постепенно или происходило быстрое накопление словаря?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Форум [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
|