Показать сообщение отдельно
  #43  
Старый 18.07.2007, 12:02
Samoshkin Samoshkin вне форума ВРАЧ
Ветеран форума
      
 
Регистрация: 04.06.2002
Город: Самара
Сообщений: 2,511
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 12 раз(а) за 12 сообщений
Samoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSamoshkin этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ах, Евгений, Вы все таки докопались до ключевой причины введения частных страховых компаний в систему ОМС в России. Именно подготовка маракешского соглашения, именно его обсуждение и позиция стран с сильной государственной позицией в сфере здравоохранения и пенсионного обеспечения, а так же позиция Всемирного банка сподвигла ГАТС к подобным формулировкам. Это - своего рода компромисс, который в то же самое время является и коррупционно-квазирыночным мостиком между государственной социальной политикой и бизнесом в социальной сфере.

Но, давайте с Вами порассуждаем не с позиции эволюционного развития, а с позиции трезвой оценки перспектив улучшения ОМС:
1. Менялам - не место в Храме.
2. Базовым механизмом охраны здоровья граждан и всей социальной политики является покупка государством услуг для населения. Подчеркну - услуг, а вовсе - не передача в откуп или - концессию финансовых инструментов этой покупки.
Допуск частных компаний в сферу государственной социальной политики и есть яркая иллюстрация слабости России в 90-е годы, в том числе - не способности государственного управления справиться с задачей создания хоть какого то финансового инструмента в здравоохранении. Здесь нет ни какого умысла внедрить рыночные принципы, которые только декларированы в законах об ОМС, все подобные рассуждения - болталогия, пустое сотрясание воздуха с целью создания видимости наличия рыночных идей в Правительстве. На самом деле ОМС - система распределительная, где распределение идет в пользу "своих". Или словами С.Г. Кордонского это - т.н. "административный рынок", который не имеет ни чего общего с рынком, основанным на конкуренции. Там где появляется чиновник, там сразу возникает коррупционная ниша. Как только в гос. финансы допускается частный оператор, сразу возникает коррупционная ниша. В случае с ОМС эти два процесса сошлись в одной системе. Поэтому, у этой системы есть только один путь - путь коренного реформирования, или путь революционных изменений, эволюцией здесь ни чего не изменишь. Какой же вектор реформ возможен? Первый - очищение ОМС от рыночных принципов и перевод ее в сферу исключительной компетенции государственного регулирования и второй - полный перевод ОМС на рыночные рельсы с оставлением государству функций надзора и со-регулирования. Читайте последнюю статью В. Суркова "Взгляд из утопии", внимательно вчитайтесь в главный постулат - Россия - государство с сильной традицией сильной власти. Этим сказано все, ведь попечение о народном здравии всегда было уделом власти. Власти, а не общества, по этому, в России нет и не будет перспектив рыночной абсолютизации системы ОМС. Нынешняя власть еще не достаточно готова предпринять радикальные шаги по изменению системы ОМС, но та информация, которая до меня доходит, свидетельствует о том, что реформа ОМС будет иметь характер "огосударствления". За сим, остаюсь с Вами и Вашими идеями, спасибо за дискуссию и серьезную подпитку аргументами.
Ответить с цитированием