Показать сообщение отдельно
  #526  
Старый 11.04.2007, 17:14
Аватар для Paspartu
Paspartu Paspartu вне форума ВРАЧ
Постоянный участник
 
Регистрация: 28.02.2007
Город: Воскресенск, Московская обл.
Сообщений: 287
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
Paspartu этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPaspartu этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPaspartu этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPaspartu этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPaspartu этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
В описанном Вами случае как раз как мне кажется пациент был перегружен информацией и ответственность, к которой она не привыкла. Несет ли врач ответственность за такого пациента? Может быть стоило не вываливать всю информацию сразу - растянуть на несколько визитов, подождать установления доверительных отношений между врачом и пациентом?

Есть такое направление психотерапии - гештальт. Так вот одним из его постулатов является то, что каждый визит пациента к врачу имеет свой гештальт или цель. Проблемы возникают тогда, когда цель пациента не совпадает с целью, которую представил себе врач. Нам ведь свойственно заниматься переносом. Человек с болью в промежности пришел к врачу. Мы наивно полагаем, что он хочет избавиться от этой боли о чем он прямо и заявляет. На самом деле его цель - доказать врачу, что он (врач) придурок безграмотный и нихрена не понимает в промежностях. Или он пришел не вылечить, а лечить свою боль. Лечить таких пациентов по принципам доказательной медицины невозможно - это типичное несовпадение целей. Он не хочет выздоравлить и будет придумывать все новые и новые симптомы (сам того не сознавая) и говорить, что ваши альфа блокеры и ципра - полная фигня, вот пиявки - совсем другое дело. Если научиться понимать цель пациента - можно реально оптимизировать свою практику.
Давно такой конкретики не слышал!Спасибо!
Ответить с цитированием