В описанном Вами случае как раз как мне кажется пациент был перегружен информацией и ответственность, к которой она не привыкла. Несет ли врач ответственность за такого пациента? Может быть стоило не вываливать всю информацию сразу - растянуть на несколько визитов, подождать установления доверительных отношений между врачом и пациентом?
Есть такое направление психотерапии - гештальт. Так вот одним из его постулатов является то, что каждый визит пациента к врачу имеет свой гештальт или цель. Проблемы возникают тогда, когда цель пациента не совпадает с целью, которую представил себе врач. Нам ведь свойственно заниматься переносом. Человек с болью в промежности пришел к врачу. Мы наивно полагаем, что он хочет избавиться от этой боли о чем он прямо и заявляет. На самом деле его цель - доказать врачу, что он (врач) придурок безграмотный и нихрена не понимает в промежностях. Или он пришел не вылечить, а лечить свою боль. Лечить таких пациентов по принципам доказательной медицины невозможно - это типичное несовпадение целей. Он не хочет выздоравлить и будет придумывать все новые и новые симптомы (сам того не сознавая) и говорить, что ваши альфа блокеры и ципра - полная фигня, вот пиявки - совсем другое дело. Если научиться понимать цель пациента - можно реально оптимизировать свою практику.

Давно такой конкретики не слышал!Спасибо!