Добрый день.
Ребенку 8 лет. Основной диагноз - Синдром Кляйнфельтера с умеренным нарушением когнитивных функций, психо-эмоциональными нарушениями. Инвалидность.
Мои темы по ребенку:
https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=355671
https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=344525
https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=395203
https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=387843
Из выписки:
Специалист | Код МКБ 10 | Диагноз |
Невролог: | Q98.0 | Синдром Клайнфельтера (кариотип XXY). Эссенциальный тремор. Интеллектуальная недостаточность с нарушением артикуляции. |
Невролог-эпилептолог: | G40.8 | Эпилиптическая дисфункция головного мозга в сочетании с умеренно-выраженными когнитивными, речевыми, поведенческими нарушениями. |
Психиатр: | F07.8 | ОПГМ смешанного генеза с умеренными когнитивными, речевыми, эмоционально-волевыми, поведенческими нарушениями |
Нейрохирург: | С00-D48 | Липома мозолистого тела головного мозга |
Эндокринолог: | Q98.0 | Синдром Клайнфельтера. Аплазия левой доли щитовидной железы. |
Аллерголог-иммунолог: | J45.0 | Астма с преобладанием аллергического компонентов. |
Кардиолог | I49.8 | Другие уточненные нарушения сердечного ритма –синусовая брадиаритмия, обусловленная вегетативной дисфункции по ваготоническому типу. |
Логопед: | | Системное недоразвитие речи среднего уровня, обусловленное основным заболеванием. Дизартрия. |
Клинический психолог: | | Психическая деятельность протекает по органическому типу. Выраженное снижение функций памяти и внимания. Речевое недоразвитие. Мышление конкретное. Уровень интеллектуального развития ориентировочно соответствует легкой умственной отсталости. Эмоционально-волевая сфера характеризуется незрелостью, недоразвитием, слабой восприимчивостью к социальным нормам и правилам поведения. Возможности психосоциальной адаптации ограничены. |
Богдану учится в коррекционной школе в классе с программой по первому типу. Перешел во 2-ой класс. Есть и речь, и понимание обращенной речи, читать может. По школьной программе есть, конечно проблемы с письмом и с математикой, но это мелочи, по сравнению с основной и глобальной проблемой, которая сейчас стоит крайне остро: у ребенка все признаки СДВГ в сильно выраженной форме. По 9-ти бальным шкалам, у него 9 из 9 баллов по нарушению внимания, и 9 из 9 по гиперактивности с импульсивностью.
До сих пор, я избегала фарм поддержки и старалась обходиться психолого-педагогической коррекцией. Очень тяжело, конечно, это дается и ребенку, и близким, и педагогам.
Вопрос вот какой:
Реально ли, что при имеющемся основном диагнозе с нарушением когнитивных функций, ребенку могут поставить, как сопутствующий, СДВГ, и назначить страттеру?
Я обратилась к клиническому психологу с просьбой провести диагностику на СДВГ, но, мне специалист ответила, что с нашими диагнозами СДВГ никто не поставит и лечения не назначат, так как СДВГ ставят только детям без имеющихся диагнозов включающих нарушение интеллекта и психики.
Понимаю, что медикаментозное лечение – крайняя мера. Избегала этого до последнего, хотя Богдану психиатр рекомендовал нейролептики лет с 5-ти. Больше не справляемся. Поэтому, раз уж решила прибегнуть к фарм поддержке, хочу убедиться, что у нас нет или, наоборот, есть, как сопутствующий, диагноз СДВГ. Цель - понять, начать со страттеры (если будет диагноз, то назначат), или, сразу нейролептики и, если назначат, антидепрессанты. Пока, даже в диагностике на СДВГ отказывают.