Мне кажется, что в поток вашей речи ребенку сложно вклиниться со своими мыслями/мнением. Вероятно, более эффективно было бы говорить более короткими фразами и делать паузы, во время которой ребенок осмыслит сказанное, ответит или попытается сменить тему на более актуальную для него. Инициатива в речи очень важна. Вы тренируете вопросно-ответную форму. А в этом возрасте мотив трансляции информации куда более значим для ребенка и именно его нужно стимулировать.
Далее, по содержанию диалога: Вы очень хотели убедить ребенка идти гулять. Долго и настойчиво. Ребенок не хотел. Как вариант вам можно было пойти на компромисс: давай посмотрим одни такой-то мультик и пойдем гулять/в магазин. Ребенку с ЗПР не нужны весомые аргументы, которые не здесь и не сейчас. Бесполезно убеждать ребенка о том, как хорошо на улице, если он дома и хочет смотреть мультик. Эффективнее на улицу вывести (хитростью или договором), дождаться положительных эмоций и зафиксировать их в сознании ребенка: Вот как здорово качаться на качелях, правда? Ах, как весело кататься с горки, ты согласен?.. Можно снять на видео короткие ролики с моментами счастья , чтобы потом использовать их: Мы снова пойдем на эту горку!
По речи мне кажется качество снижается в том числе и из-за низкой мотивации говорить. Возможно, внутри ребенок хочет сказать, но не успевает, начинает торопиться. Так же отрицательно сказываются голосовые модуляции ( резкая смена тональностей и оттенков речи).
Ребенок принимает какие-либо медикаменты?
Слух проверяли?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|