Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 16.02.2023, 16:03
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,005
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Мне кажется, что в поток вашей речи ребенку сложно вклиниться со своими мыслями/мнением. Вероятно, более эффективно было бы говорить более короткими фразами и делать паузы, во время которой ребенок осмыслит сказанное, ответит или попытается сменить тему на более актуальную для него. Инициатива в речи очень важна. Вы тренируете вопросно-ответную форму. А в этом возрасте мотив трансляции информации куда более значим для ребенка и именно его нужно стимулировать.
Далее, по содержанию диалога: Вы очень хотели убедить ребенка идти гулять. Долго и настойчиво. Ребенок не хотел. Как вариант вам можно было пойти на компромисс: давай посмотрим одни такой-то мультик и пойдем гулять/в магазин. Ребенку с ЗПР не нужны весомые аргументы, которые не здесь и не сейчас. Бесполезно убеждать ребенка о том, как хорошо на улице, если он дома и хочет смотреть мультик. Эффективнее на улицу вывести (хитростью или договором), дождаться положительных эмоций и зафиксировать их в сознании ребенка: Вот как здорово качаться на качелях, правда? Ах, как весело кататься с горки, ты согласен?.. Можно снять на видео короткие ролики с моментами счастья , чтобы потом использовать их: Мы снова пойдем на эту горку!
По речи мне кажется качество снижается в том числе и из-за низкой мотивации говорить. Возможно, внутри ребенок хочет сказать, но не успевает, начинает торопиться. Так же отрицательно сказываются голосовые модуляции ( резкая смена тональностей и оттенков речи).
Ребенок принимает какие-либо медикаменты?
Слух проверяли?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием