Вы не описываете ничего криминального. Мальчики в принципе менее разговорчивы, чем девочки.
Продолжайте общение. А вот изображать репет не стоит. Ребенок начинает говорить, когда появляется мотив/потребность. В этом случае он пытается воспроизвести знакомые и понятные ему слова. Ваш лепет только сбивает его с толку, потому что не понятно что и зачем вы говорите. Короткие простые фразы. Игрушки с простыми и внятными названиями. Игрушки, к которым можно подобрать звукоподражания: Молоточек - тук-тук, поезд ту-ту, кошка - мяу и прочее. И вы всегда называете звукоподражание параллельно с нормальным словом: Покажи где киса, киса мяу. Что это? Это поезд, ту-ту, поезд! Что ты хочешь? Часики тик-так? Вот часики!...
На ближайшее будущее: Приучайте с года к твердой пище. Как правило, чем лучше ребенок жует, тем лучше говорит.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|