Здравствуйте! Вы скорее описываете картину ЗПРР, чем СДВГ. "Мелькают" и аутичные черты - но из описания это именно косвенные признаки.
Что не совсем понятно: зачем учить с неговорящим (по сути) ребенком названия вашей деревни, улиц в ней? Энциклопедии, цифры и буквы - это следующий этап, наступающий после становления обиходно-бытовой речи.
Механическое запоминания названий не дает знаний и понимания.
На мой взгляд, вам следует посетить очно дефектолога и логопеда. В идеале, дефектолога, имеющего опыт общения с РАС детками.
В общении с оебенком сместить акценты от накопления абстрактного словаря к формированию коммуникативного поведения. Книги, где персонажы общаются, решают проблемы, договориваются крайне важны и наглядны для ребенка. Этот речевой опыт она сможет перенести в свою речь.
Ребенок ходит в сад?
Понимаете, когда ребенок сильно коверкает фразы/слова, но при этом умудряется общаться с детьми, играть и даже занимать лидирующие позиции - это боле легкий вариант. Если ребенок понимает простые вопросы от случая к случаю, не умеет играть с другими детьми и не интересуется сказками/настольными играми по возрасту, но при этом довольно сносно повторяет за взрослым или говорит отдельные фразы - здесь все сложнее.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|