Показать сообщение отдельно
  #23  
Старый 07.11.2018, 12:04
angel31 angel31 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 08.05.2016
Город: энгельс
Сообщений: 107
Сказал(а) спасибо: 58
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
angel31 *
молчание вместо речи

Здравствуйте, уважаемые консультанты форума! Помогите, пожалуйста, разобраться с нашей ситуацией с речью, уже опускаются руки. Дочке исполнилось 2 года. В быту она полностью молчит, пользуется только указательным жестом, чтобы взять что-то недоступное. Если делаешь вид, что не понимаешь - крик. Она очень упорная по характеру, если что-то задумала, ни чем не отвлечешь. С горшком - в течении месяца соглашалась писать в ванную, потом резко - нет, горшок воспринимает с раздражением, хотя никогда не навязывала ей его, не было каких-то жестких моментов. С апреля она без подгузников (только на ночь), но писает под себя. Горшок все равно предлагаю. В речи что-то непонятное для меня происходит. Например, две недели назад она вдруг два дня меня называла "мама", не просто произносила, а звала, если я вдруг уходила в ванную и т.д. Через два дня слово пропало. Тот же случай - ждали занятий, гуляя на улице, всех кошек во дворе показывала пальцем - "тись", мяукала "яууу". Через пару дней - перестала. По пониманию есть ощущение, что понимает - например, в ситуации, когда я не могла найти игрушку-козу, принесла мне ее. В другом случае - мы с ней сложили карточки домашних животных в домик - она на вопрос "всех ли мы взяли?", порылась в карточках других и принесла собаку. То есть, когда появляется слово, оно не входит в употребление. Она умеет произносить "да", "не", но перестала их использовать. Наблюдаю за ней на занятиях с дефектологом - вроде бы разумное впечатление производит, выполняет то, что просят, долго удерживает внимание на предмете, о котором рассказывает педагог (она очень все театрально и интересно изображает). Дочка не сидит все время в одиночестве - у нее старший брат, который с ней разговаривает, двое двоюродных братьев (один из них недавно научил ее играть в кегли, она поняла, что он от нее добивался в игре). Сад нам не дают - у нас в городе в два года это просто нереально, ни обычный, ни с логогруппой. Я думала про коллективные "развивашки", но в связи с нашими проблемами с кровью, дочка с постоянными соплями, индивидуально, с дефектологом, мы умудряемся ходить, но постоянное, без подстраивание под нас (это же группа детей), расписание не потянем. Что я делаю не так? Неврологи обращают внимание на характерное лицо (то, что я уже писала про плоскую переносицу, короткую шею и гипертелоризм), но, насколько я знаю, даже дети с синдромом Дауна, неплохо развиваются и говорят.Еще мы без ноотропов (их нельзя по гематологии). В плане совместных игр с дочкой хочу рассказать, что она может и любит делать (вдруг это важно). Рисует пальчиковыми красками, но не что-то определенное, скорее ее интересует сочетание цветов, карандашами, фломастерами (их сама открывает-закрывает), умеет собирать пирамидки, строить из кубиков, любит, когда она дает мне в руки картинку с животным, а я изображаю, как оно "говорит ", любит слушать стихи(детские, одни и те же), рассматривает картинки в книжках. Из бытового - ест ложкой, может одеть обувь, не застегивая и неправильно, не на ту ногу, вытереть лицо салфеткой. Очень нежная - стала моим "хвостиком", обнимается, гладит по голове, заглядывает в глаза, если я задумалась и отвернулась, также может подойти на улице к человеку и улыбнуться, если он ей приглянулся, но бывает и наоборот - пугается доброжелательных попутчиков в автобусе и т.д.Вообще она абсолютно молчаливая, но по всем своим личностным качествам противоположна аутическим чертам - любит разнообразие мест для прогулки, любит новую одежду, еда любимая ей быстро надоедает, даже сладости, меняются пристрастия. Спит хорошо. Остаются физические проблемы (несмотря на массаж, курсы физиопроцедур) - падает на ровном месте, не умеет спускаться-подниматься по лестнице, переступать пороги высокие, она их почему-то очень боится, даже заигравшись в догонялки с братом всегда останавливается у порога, очень осторожна. И остается зацикленность на музыке, хотя я веду работу по ее устранению). Но друзья дарят музыкальные игрушки, потом - пианино есть дома, научилась "выбирать" песни, устанавливая мои руки в нужной октаве. Ее неуклюжая ходьба в сочетании с отсутствием речи меня очень расстраивает, недавно, дочка бросилась в кучу клюющих крошки голубей с воплем радости, и мама, кормившая птиц увела дочку с комментариями, что "видишь, девочка с особенностями"(это я более мягкое выражение написала). Простите, за сумбурный, "на эмоциях", рассказ. Буду очень благодарна за советы, ведь со стороны виднее какие-то незаметные для меня проблемы в общении с дочерью и прочее.
Ответить с цитированием