Здравствуйте уважаемые специалисты. Обращаюсь к Вам за помощью на такую тему.
Ребенок, мальчик, 7,5 лет. Речь на уровне 5-ти, ну максимум 6-ти летнего возраста. В текущий момент с сыном занимаются 3 логопеда. Один из них уже почти 3 года. Кроме того есть занятия с нейропсихологом и развитие речи через физические упражнения.
Двое из тех логопедов, не сговариваясь, говорят примерно одно и тоже - за более чем 20 лет опыта, им еще не встречался такой случай. Когда у ребенка совершенно всё нормально с интеллектуальным развитием, но настолько низкие результаты занятия в плане развития четкости речи
.
Они просто разводят руками и ничего не понимаю, почему так. Мы за три года уже наблюдали, как к одному из логопедов приходили дети с похожими проблемами, приходили позже нас и сейчас они уже закончили занятия, потому что проблема устранена. Мы рекордсмены по длительности занятий.
В школу в этом году не пошли в надежде, что будет еще год и ситуация исправится, но сейчас уже в эти чудеса не верим. В итоге теже логопеды задаются вопросом - куда ребенка отдавать. В так называемый ресурсный класс (класс коррекции), то там дети обычно с несколько иными проблемами, точнее там нарушение и речи и общего развития, ему там будет скучно. В обычный класс - это гарантированная травля со стороны детей, которые говорят соответственно возрасту.
Из всего, что делают логопеды, хоть какой-то эффект заметен только от логопедического массажа. Как отмечает логопед, язык очень слабый, т.е. ребенок не может нормально поднять его в верхнему небу и удерживать.
Когда он разговаривает, то у него видно искажение челюсти, т.е. одна сторона открывается полностью, а вторая нет.
Иногда, когда ребенок очень спокойно говорит, то речь становится относительно "нормальной", но в целом, только мы его почти всегда понимаем. Стороннему человеку надо очень ухо напрягать и переспрашивать.
Есть ощущение, что надо искать причину дизартрии и воздействовать на нее, если это возможно, но мы её и не знаем. Были у неврологов, ничего кроме ноотропов не было предложено.
Может мы что-то упускаем и то, что каждый врач со своей стороны принимает как вариант нормы, в совокупности указывает на какую-то причину.
Низкий вес - 20 кг, в 7,5 лет это ни в какие нормы не укладывается. У него до сих пор не сменился ни один зуб, даже не шатается.
В своё время было предложение, что проблемы с речью связаны с аденоидами, удалили их год назад, вообще никак и нисколько это не изменило ситуацию. Только что храп ушел, пол года было всё отлично, а сейчас ребенок на назонексе почти постоянно, т.к. иначе вечный сопли (точную причину мы так и не поняли, с одной стороны искривлена перегородка и вроде как там слизь скапливается, которая быстро перерастает в густые сопли, с осложнениями на уши).
Могу выложить образец речи, но там очевидно не речь ребенка, которому 8-й год. Мы просто не понимаем, что нам делать дальше. Занятия не приносят улучшений, они настолько мизерные, что почти незаметные. Логопеды прекрасные, так же как и остальные специалисты. Сын так же ходит в бассейн, на пение, лепку... Со всех сторон пытаемся воздействовать на ситуацию, но всё как-будто в песок уходит. И сейчас школа впереди и всё сложнее слышать - когда-нибудь всё придет в норму. Мы такое от врачей слышали касательно веса, но за 5 лет так ничего и не пришло в норму, потом про речь и всё остальное...
Понимаю, что это больше на крик отчаяния похоже, отчасти так и есть. Но вдруг кто-то сталкивался уже с подобным и может что-то подсказать, что и как мы еще можем сделать.