Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 15.09.2017, 19:44
YuliaPosysaeva YuliaPosysaeva вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 23.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 112
Поблагодарили 55 раз(а) за 51 сообщений
YuliaPosysaeva этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Здравствуйте, Raenlin!

Я так понимаю, что дочка говорит предложениями из 2-4 слов. Мне кажется, что если так, то с точки зрения развития речи, все в порядке и норме. В возрасте примерно от 2 до 3 лет дети начинают осваивать фразовую речь. А что касается прозношения, то оно может быть разным у разных детей – кто-то говорит изначально очень четко, кто-то довольно долго говорит труднопонимаемо. Попробуйте сами не растягивать, а произносить ровно – вода (если проговариваете). Со сложными словами также: если ей не повторить за вами (а она хочет) – то проговаривайте медленно, но как только она освоит за вами, сразу и переходите на нормальное звучание. Ну а если вот такая «отрывистость» будет оставаться, можно будет сходить на консультацию к логопеду, хотя, наверное, ближе к 3 годам. В настоящий момент основная задача, чтобы она научилась говорить фразами, чтобы речь была как можно более разнообразная.
Еще один комментарий по второму видео. Не знаю, насколько это характерно, тем не менее, хочу обратить внимание. Алиса рассматривает книжку с картинками, и вы с ней это обсуждаете. И тут же – вопросы про то, что нарисовано на футболке, и повтори и тп. Все же лучше на данном этапе развития речи (да и не только) говорить о том, что она видит, и чем занята. То есть, если она смотрит на вас, вы можете например, обратить внимание на ее футболку, и когда она посмотрит – спросить, кто там нарисован. А если она рассматривает книгу, то хорошо об этом и говорить. Если она будет участником диалога, это будет стимулировать развитие речи. Как правило, дети не особо любят монотонно «повторять» за вами по просьбе. И даже если и повторяют, то эти повторы не являются таким стимулом по развитию речи, как некое самостоятельное течение беседы.

Цитата:
Насчёт инициативы - мне кажется, я просто стала меньше ее понимать И у ребёнка не осталось выхода, как пытаться объяснить.
Да, вполне возможно, что так. Другой вариант, можно отдавать ей инициативу в речи, игре, действии с помощью открытых вопросов: «во что мы будем сегодня с тобой играть?», «что ты хочешь делать?», «что ты хочешь сегодня есть на ужин?» и другими способами.

Цитата:
Безусловно, ей полезен этот опыт. Но в силу своего темперамента, или может характера, она достаточно миролюбива и безобидна. Поэтому как помочь в данном случае, я не знаю... Ее могут обидеть, она просто плачет Своё отстаивает, но дети подчас сильнее, на помощь обычно приходят родители.
Скорее всего, пока не умеет отстаивать свою позицию, возможно, боится. А такой стиль взаимоотношений вообще характерен для детей возраста вашей дочки. И как раз когда она предлагает игры, или когда у нее отнимают игрушки, то ваша поддержка и помощь в выборе способа взаимодействия может быть для нее гораздо ценнее, чем если вы, например, защитите ее или просто уведете с площадки. Конечно же, там, где эта помощь действительно нужна. То есть, ваша задача - это дать ей эмоциональную поддержку и научить реагировать на подобные ситуации. «тебе очень обидно, так как мальчик отнял твою лопатку. На самом деле, можно подойти к нему и сказать об этом – отдай мою лопатку» - ну, и тому подобное.
Ответить с цитированием