Я думаю, что эпилепсия могла затормозить речевое развитие. Но при соответствующем лечении и купировании проявлений заболевания ребенок сможет восстановиться и догнать сверстников. Большая ошибка родителей пытаться научить ребенка правильно говорить хорошо знакомые слова, которые он уже произносит, но на своем языке. Например: Ребенок говорит "буака" вместо кроватка. Родители тщетно по слогам учат: Кро-ват-ка.. Ребенок или повторяет свое, или отказывается говорить в принципе.
Ваша задача оставить эти слова в покое - как бы коряво не звучало слово, несущее постоянный смысл - смиритесь, исправится со временем само. Единственное правило, повторяя эти словоформы за ребенком вы должны параллельно озвучивать правильный вариант: Да, это буака, кроватка. Где твоя кроватка?
А вот акцент сделайте на новые слова. Их ребенок сможет усваивать правильно. Не мудрствуйте лукаво, начните с гласных звуков: Уууу - поезд (волк, ветер), ааааа - малыш (арбуз, абрикос). Цель - вы даете образец, а ребенок осмысленно повторяет. Помогает собирание коллекций игрушек или картинок (например, 5 разных волков, которые вы прячете по карманам одежды, в сумке и т.п.) Вместе с ребенком ищете и озвучиваете Кто тут? Мы нашли уууууу, волка! Где еще уууу? Кто это?? Это ууууу, волк!
Чуть позже постараюсь дать ссылки на книги по неговорящим детям, посмотрю, какие наиболее читабельны для родителей.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|