Сообщение от NochkaCH
Честно говоря, в вашем видео я не нашла ничего настораживающего для ребенка 1,9. Ребенок включился в игру, проявил инициативу, озвучивал свои действия так, как может. Причем слов у него, даже исходя из видео, больше чем 4. Просто это не полноценные слова, а словоформы: Ту-ту ( едет), это; та или брр (трактор), несколько других просто не разобрала )).
Слово - это любой вариант сочетания звуков, который несет постоянный смысл.
На мой взгляд стоит пока понаблюдать. Ребенок волне понимает обращенную речь, а не показывает потому что не хочет (возможно, присутствует некоторая избалованность). Можно попробовать посещать групповые занятия для малышей, желательно без вас (если ребенок не боится оставаться с другими людьми).
Ну, и , возможно, вам стоит слегка сократить вашу речь. Она получается потоком - ребенку сложно за вами не то что повторять, даже просто уследить. Фразы - короткие, акцент на смыслонесущее слово (или глагол или существительное, в зависимости от цели высказывания) и ПАУЗЫ. Ребенок должен осознать услышанное и иметь возможность повторить, если будет такое желание.
Чуть больше ориентируйтесь на ситуацию (например, игрушки упали, можно было замереть и эмоционально прокомментировать: БАХ! Упааааали! БАХ...)
Еще один момент - повторяйте за ребенком его слова и добавляйте свое слово: Да, мишка ту-ту, мишка едет!
Чтобы стимулировать указательный жест - поднимите повыше любимые игрушки, чтобы ребенок сам не мог достать. Изобразите, что не видите игрушку, сделайте вид, что ищите. Если ребенок не покажет сам - можно привлечь другого ребенка или взрослого. Пусть он покажет. Ваш ребенок пронаблюдает со стороны и сможет повторить.
|