Очень тяжело воспринимать и комментировать так много текста без цитат или хоть какого-то деления.
Цитата:
Это не успешный опыт, ведь я не добилась ни контакта глаз, на взаимодействия с ребенком, ребенок меня игнорировал.
|
Что именно "не успешный опыт"? И успешный это как в вашем понимании?
Цитата:
Бывает так, что Лева так погружается в игру, потом резко ему обязательно нужно встать и пробежался, размахивая руками и издавая звуки, делает он это с разным напряжением иногда сильно, иногда нет, мы были у психолога, она сказала, что это способ выражения эмоций.
|
Это способ снятия напряжения, которое может возникнуть как на фоне отрицательных, так и на фоне положительных эмоций.
Цитата:
Я наблюдала как дедушка вчера играл в Лего с ребенком, он собрал большую 2-х местную машинку и Лева был увлечен, комментировал звуками свое действие, там была арка и окошко в машине, он пытался показывать пальцем, был расслаблен и увлечен.
Из этого я сделала вывод, ребенок может играть по разному в Лего
|
Что изменилось в вашем способе взаимодествия-игры с Левой? Почему он стал видеть и повторять?
Цитата:
Вывод только один, нужно контролировать и конструировать время, направлять ребенка, максимально заполнять время ребенка, переключать с одного вида деятельности на другой, давать отдых себе(очень важный для меня аспект сейчас) и учить отдыхать ребенка( не менее важный аспект - давать ребенку время перерабатывать информацию, расслабляется), а так же играть в сенсорно-тактильные игры , где ребенок включен во взаимодействие.
|
Вывод другого плана. Не что надо делать, а что вы в тот таз сделали и что получили в результате и соответственно вывод из этого.
Цитата:
Мне это совсем не нравится, я сама вся напрягаюсь когда Лева ведет так себя, я тут же стараюсь прервать такое поведение, беру на руки, вот этот момент Лева совсем меня не слышит и не видит, вырывается из рук и убегает.
|
Правильно ли и достаточно ли просто прервать? Почему в этот момент не слышит и не видит?
Цитата:
Как избегать? Наверно нужно делать игры короткими, яркими, вовремя останавливается/не перегибать палку и давать ребенку отдыхать между играми. Учить ребенка отдыхать останавливаясь на положительном/успешном моменте в игре/взаимодействии. Наработать постоянные игры как активные, так и спокойные, Чередовать их и контролировать реакцию ребенка.
|
Что значит "учить ребенка отдыхать"?
Цитата:
Если честно такая реакция, может быть и в незапланированных ситуациях
|
Логично, что в незапланированных. Жизнь - она вообще такая штука...план на все не выстроишь.
Цитата:
например ... К сожалению я не могу от всего предотвратить ребенка. Я сделала вывод, что до ребенка стала доходить информация и он к ней привыкает и перерабатывать ее пока сложно ребенку.
|
Кто сказал, что надо предотвращать? А вы пытаетесь делать именно это, поэтому и результат низкий. Ваша задача учить реагировать, помогать реагировать, помогать обрабатывать-перерабатывать информацию, а не ограничивать ее.
Цитата:
В течении месяца я увеличила тактильно сенсорные игры...После месяца таких игр реакция которая называется "штирит" стала сглаживаться, Лева меньше стал так делать и тише, только чуть чуть или под вечер, когда устает.
|
Тогда вопрос, что вы делаете когда Лева устает? Как помогаете ему, кроме того, что понимаете причину его поведения?
Цитата:
Просто поменялось поведение, Левик начинает воспринимать информацию более остро, шумно, эмоционально. Он явно своим поведением показывает когда перегружен и устал. Раньше было много подвисшего состояния. Я забеспокоилась, потому что внимание ребенок стал хуже удерживать на игре в кубики и колечки перестал собирать.
|
Поменялось поведение и откат - разные вещи, согласитесь)
Цитата:
За это время я сделала несколько выводов:
1. Надо меняться самой и перестраивать общение с ребёнком. Учусь каждый день, наверно сама скоро аутистом буду. Я стала больше прислушиваться к ребенку, больше анализирую на что реагирует ребенок, я запрещаю себе переживать, злится на ребенка. Стараюсь контролировать свои эмоции как внутренние так и внешние, а это ой как тяжело. Но я учусь быть гибче, спокойнее.
|
Что в вашем понимании "скоро сама аутистом стану"? И как это поможет Леве?
Вопросы:
Цитата:
Цитата:
Как вовлечь ребенка в другие игры? Я так поняла все строится из тактильных игр. Где ошибаюсь и что не так делаю. Мне кажется я застряла на включении и дальше сдвинутся не могу.
|
Цитата:
1) игра в Лего - это очень понятная игра для ребенка, так называемая зона комфорта, в этот момент я сижу очень близко сбоку и одной рукой поглаживаю ребенка, в этот момент Лева расслаблен и облокачивается об меня, растекается, я играю с ним в лего, потом во время этой игры я предлагаю и показываю мозаику, как вставлять фишки, добавляю фишки на постройку из лего, этими фишками кормлю Ферби, засовываю в клюв, мол кормлю. В этой же зоне комфорта (когда Лева играет в лего) я разгружаю / загружаю машину деталями от Лего / показываю карточки животными / собираю пирамиду / строю из кубиков гараж и Леве показываю, что машину можно толкать в гаражи. Все это делаю после сна, Лева воспринимает информацию и спокоен, в хорошем настроении. Вот как-то так разбавляю стереотипные игры.
|
|
Как еще и что еще можно делать?
Цитата:
Цитата:
На детской площадке я не пускаю Леву намеренно к детям, я вижу что он только отбирает игрушки и может толкать детей, при чём без причины с каменным лицом, не дай Бог толкнет малявку меньше себя. Правильно ли я делаю что занимаю его на площадке, а с другой стороны ему нужна социализация.
|
Цитата:
Я так понимаю, я стала учиться подстраивать, адаптировать окружающую обстановку под ребенка.
|
|
Достаточно ли этого?
Цитата:
Стал появляться указательный жест, особенно когда бабушка и дедушка приходят в гости, Лева увидел что на столе есть колонка, тыкнул пальцем, посмотрел на меня, улыбнулся широко мне и я сказала по слогам слово ка-ло-нка. И так я делаю со всеми вещами на что показывает малыш, но он можем показывать на одни и те же вещи очень, очень часто. Как не застревать на этом как расширить интерес ребенка? Как включать новые элементы?
|
Какие-то ответы на эти вопросы нашли?
Цитата:
Как привлечь внимание ребенка к картинкам, когда показываю их специально не смотрит, пока раскладываю их мимо ходом, не зову, но в поле видимости Левы. Может что и выйдет из этого. Посмотрим.
|
Как результаты? Появились ли новые идеи?
Цитата:
Я в последнее время сталкиваюсь с таким, ребенок периодически использует навыки...То есть указательный жест, то нет; то есть понимание слов -Идем есть, ням, ням. Сейчас не слышит этой инструкции. Не пойму почему так??? То ребенок включен, то его не поймать, возбужден, взаимодействовать не хочет. Как это понимать?
|
Наблюдайте. Причин может быть масса. Начиная от простой проработки навыка и перехода к следующему с последующим возвращением, до плохого соматического состояния, усталости, напряжения, испуга, атмосферы внешней, вашего состояния, понимания происходящего, новизны и пр пр.
Цитата:
И самое сложное это дневной сон. Приходится силой загонять ребенка спать в обед и также заставлять открывать рот, чтобы зубы чистить, все время вижу отказ.
|
Возможно стоит на время отказаться ото сна, оставить условный тихий час, когда вы просто читаете книжки, рисуете, лежите и т д...т е что-то тихое и спокойное. И самое главное - вам сбросить важность.
Цитата:
Если раньше меня интересовало появление речи, то сейчас меня интересует как приблизится к контакту глаз?
|
Что есть "контакт глаз"? Как вы сейчас с этим работаете? Что делаете? Каков результат? В каких ситуациях (или с кем) это контакт есть?
Цитата:
Как учить ребенка расслабляться?
|
Как вы это делаете сейчас и что понимаете под расслаблением?
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
|