Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 03.03.2015, 14:32
Julie_Ku Julie_Ku вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 15.05.2010
Город: Харьков
Сообщений: 59
Сказал(а) спасибо: 166
Julie_Ku *
Депрессия мамы и задержка психо-речевого развития

Здравствуйте.
Я, мама, уже около года нахожусь в депрессии. Из-за этого я превратилась из жизнерадостной мамы в робота, который дает достаточный уход, кормит, переодевает. Но, так уж сложилось, что общалась с малышом я меньше положеного ((( К тому же, каюсь, в его жизни присутствовали развивающие мультики (на русском, английском языках), а также телевизор.
Сейчас я нашла силы, чтобы "выползти из своего кокона", и увидела нерадостную картинку (
Роме на данный момент 1 год 7 месяцев. И он очень самостоятельный и замкнутый малыш. Он полностью самостоятельно кушает ложкой и пьет из чашки, не дает себя кормить. Очень любит рисовать. Собирает пирамидку и сортер. Реагирует на запреты, ему это не нравится.
На свое имя оборачивается, но не всегда. К людям обращается и идет на контакт очень редко, в основном только ко мне. Если что-то хочет, то подходит ко мне, тянет за руки, чтобы я вставала, тянется на руки, и уже с рук тянется в том направлении, куда ему надо. Книги читать не любит, листает, но картинки просматривает мельком и мои пояснения, кто на картинке и как делает, игнорирует - сразу переворачивает страницу или отбрасывает книжку.
Есть то, что я считаю навязчивым движением - часто лезет мне за пазуху и держит руками грудь, иногда берет ее в рот (три месяца назад внезапно пришлось его отлучать от грузи из-за приема лекарств мною, очень тяжело перенес это).
Осознанной речи у нас пока нет. Может ли это быть связано отчасти с тем, что ребенок слышал сразу три языка (русский, украинский и английский)?
Было гуление в соответствии с возрастом, подражал - с 7 месяцев ладушки, сорока-белобока загинал мне пальчики (свои нет), полетели-полетели на головку сели делал (на свою головку ручки клал), ухо прикладывал к телефону и говорил ае (около года), повторял слоги да, та.
Сейчас изредка говорит сись (сися). Лепечет разные буквосочетания типа сись, сян, сяк, лять, ку, нанана, ам, ама, пап, мам, ась, гилигили, но без привязки к конретным предметам.
Начала заниматься по книге Янушко. Рома не очень любит сосредотачиваться на занятии, он привык сам с собой заниматься своими, интересными ему, делами. Чтобы удержать внимание, веселю его по-всякому, дую в живот, делаю ладушки, полетели, кукую, играю в прятки, щипаю. Получается иногда привлечь его в игру.
Вчера удалось добиться, чтобы он ответил на мою просьбу и покормил меня с ложечки.
Оцените, пожалуйста, сильно ли мы отстали от сверствников в развитии, и есть ли еще возможность все догнать, исправить занятиями? Очень прошу помощи!
Вся эта ситуация загоняет меня в новый виток депрессии, я себе простить не могу, что я плохая мама (
ЗЫ Мой старший ребенок тоже не был сильно ранним, речь появилась около двух лет, но некоторые звукоподражания (животным, типа му, ко, кись) были.
Ответить с цитированием