Показать сообщение отдельно
  #70  
Старый 20.02.2014, 03:53
lisi4kina lisi4kina вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 23.11.2009
Город: Испания-СПб
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 395
Поблагодарили 45 раз(а) за 11 сообщений
Записей в дневнике: 10
lisi4kina этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Школьные оценки в 4 года. Как себя вести?

Доброй ночи всем участникам форума!

Моему сыну 4,5 года.

Ходит в муниципальную так называемую подготовительную школу, уже 2-й год. В ней учатся дети с 3 до 6 лет. Т.е. это не детский сад, а именно школа, с дисциплиной, заданиями, сидением в классе с 9 до 2 часов дня, с перерывом на перекус бутербродиком и получасовой прогулкой.

Сын никогда не был тихоней. Но до похода в школу не дрался, плакал, если его обижали или обижали других детей. Но в школе сразу всему научился. Прошлый год сын просидел большую часть на "скучном стуле" за непослушание, драки и прочее (спрашивала, с кем дрался - защищал друга, почему не послушался - встал с места, чтобы показать рисунок учительнице, и т.д.). Я твердила прописные истины (драться нельзя, надо слушаться учительницу, и проч), но дальше этого не шла. Тем более оценки были все отличные.

Про оценки. Их выдавала учительница на руки, вместе со сделанными в классе работами, РОДИТЕЛЯМ каждый триместр. Оценивалось: общее развитие, автономность, мелкая моторика и социализация ребенка.

Про учительницу. Молодая активнейшая дама, которая кричит на детей и говорит и движется со скоростью звука. Я пришла к ней на разговор в прошлом году всего 1 раз, когда мой сын мне рассказал, что завтракают они ПОСЛЕ прогулки (в 12 часов дня) и со включенными мультиками! Тогда как во ВСЕХ классах обеих школ в нашей деревне (да и вообще везде, по словам других мам) дети завтракают ДО прогулки. На все мои вопросы (почему наши дети едят так поздно, да еще и со включенным телевизором) были озвучены многословные ответы, суть которых сводилась к 1 аргументу: "Мне так удобно!" Испанские мамы в общей массе своей очень пассивны и чрезвычайно уважительны к учителям. Поэтому никто из родителей нашего класса даже не задал подобных вопросов, в результате я заткнулась, больше на разговор не ходила, и вообще старалась свести наше общение к минимуму. В результате - улыбки с обеих сторон и отличные оценки у ребенка.

Сыну я по-прежнему говорила, что учителя надо слушать, но не ругала, а жалела, что таких маленьких мучают дисциплиной.

В течение первого триместра в этом году сын мне рассказывал, что учительница придумала коробку сюрпризов за хорошее выполнение задания, потом - какие-то чупа-чупсы тем, кто весь день ни разу не нарушил порядок и не дрался, еще что-то. Иногда он говорил, что ему не хватает всего 2 "звездочек", чтобы получить заветный зеленый чупа-чупс... но так ни разу и не получил, насколько я помню. Я всегда его хвалила и хвалю, всегда говорю, что он умничка, и что я его люблю, что бы он ни натворил.

Когда я пришла за оценками в конце декабря, то была пренеприятнейше удивлена: все оценки были снижены на балл! При том, что сама же учительница признала, что мой сын очень развитый мальчик и знает намного больше других детей (2 языка, 2 алфавита, цвета, формы, цифры, счет, сравнения, отличия, короче, все, что нужно и плюс еще целая куча). НО... он отвлекается! Поэтому не успевает делать свои задания вовремя... И как результат, не очень аккуратно делает задания и не полностью. Я спросила ее совета, как мне помочь моему ребенку, на что она предложила говорить ему, что учителя надо слушать. На том мы и расстались. Дома я сказала все сыну, как мне советовала учительница.

Вчера я увидела его одноклассницу с бумажной короной на голове и спросила сына, почему бы это. Он ответил, что это приз тем, кто быстрее и лучше всех сделал задание. Когда я спросила его, как он сделал свое задание, он сказал, что ему ПОСТАВИЛИ НОЛЬ. Потом поправился, что "1" и объяснил, что с 1 до 4 - это плохие оценки, а с 5 до 10 - хорошие. И что есть еще "20" и "30" - это суперхорошие оценки.

(В испанской школе 10-бальная система оценок. И именно с 1 до 4 - это плохо, а с 5 до 10 - все лучше и лучше.)

После этого он сказал, что у него - самая плохая из плохих оценок. А закончил тем, что ОН ПЛОХОЙ! И У НЕГО НИКОГДА НЕ БУДЕТ ХОРОШИХ ОЦЕНОК! И расплакался! Я стала его утешать и ласкать, и говорить, что оценки - это ерунда, я-то знаю, что он умничка, и люблю его со всеми его "единичками"! Потом мы "спросили" у Даши-следопыта и его брата Диего (это герои мультика, с которыми мы дружим, т.е. я говорю за них), бывали ли у них плохие оценки. На что оба они заверили его, что ДА! Потом он опять завел, что он плохой. И снова Даша и Диего его стали убеждать, что он хороший.

Сегодня он опять стал говорить, что он плохой, я его щекотала, пока он не сказал, что он - хороший. Так мы играли несколько раз.

Вообще, в последние полгода сын несколько раз говорил,что он плохой, даже бил себя, но я строго говорила, что драться нельзя, и себя бить - в том числе, и уверяла его, что он хороший, что я его все равно люблю, что наказывать его не буду, а только буду учить, как надо поступать правильно. Бить себя он перестал, зато теперь - "Я плохой"...

Вся эта ситуация с оценками меня очень волнует. Я сначала легкомысленно отнеслась к ним, и, похоже, ребенку дала понять, что слушаться эту учительницу не обязательно, и ее оценки - не важны. Но сейчас он уже сам начинает расстраиваться из-за оценок! В 4 года! Меня так и тянет ворваться к этой учительнице и устроить скандал! Но я не знаю, ее ли это "фишка" - ставить ДЕТЯМ оценки, или программа у них такая...

Поэтому очень прошу совета психологов: как мне помочь ребенку?
Говорить, чтобы он старался выполнить эти... задания, чтобы получить хорошие оценки? Или наоборот, что оценки - не важны, это всего лишь цифры, и прочее?


И нужен совет по взаимоотношениям с учителем: стОит ли идти с ней ругаться, или просить ее как-то ХОРОШО, ХОТЬ РАЗ оценить работу моего сына?
Прийти на разговор можно только в течение 1 часа 1 раз в неделю. Т.е. если я не поговорю с ней в понедельник, то придется ждать следующего понедельника.

Я очень хочу помочь своему сыночку, но не знаю как. Знаю только, что не хочу, чтобы ребенок в 4 года плакал и говорил, что он плохой и у него никогда не будет хороших оценок

Заранее спасибо за ответ!
Ответить с цитированием