Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 24.07.2013, 00:57
OksanaOV OksanaOV вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.07.2013
Город: Краснодар
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 10
OksanaOV *
Exclamation Задержка психо -речевого развития ребенку 2 года 2 месяца

Здравствуйте! Ребенку 2 года 2 месяца, диагноз недифференцированная задержка психо-речевого развития, нельзя исключить микроцефальный синдром (голова 43,5 см.), родничок закрылся в 8 месяцев. Подозрения на генетику, синдрома нет, кариотип в норме, сдали анализ на малекулярное кариотипирование, результат будет в декабре. Гипотрофия 2 степени. Родилась 2 600, рост 50, голова=34, села в 8 месяцев, пошла в год, но до сих пор ходит и спотыкается, какая-то неуклюжая.
Задержку развития я заметила на 5 месяце, не было гуления, лепета, хотя в 3 месяца ребенок агукал и повторял за мной. В 8 месяцев появилось слово так-это часы тик-так. В 1 год и 4 месяца появился указательный жест. Прорыв в развитии был после курса пантогама в год и семь месяцев, стала лучше запоминать, увеличился словарный запас, при этом я с ней занималась каждый день, учили названия предметов, развивали моторику, рисовали пальчиками. На данный момент что мы говорим: так, мяу, ав, у- это корова, сова, волк; мама, папа, баба, дай, на, ой-при опасности, ааа-маленький ребенок или поет, ля-ля, Кятя-это имя Катя, клацает языком, когда лошадь видит, бах-упало, оа-это алло, шшш-змея. При этом многие из этих слов повторяет очень редко. Например, если ей что-то надо, то она не скажет мама, а будет мычать, плакать, просить жестом. Жесты повторяет практически все. Обращенную речь, как я заметила, стала понимать где-то в год и четыре месяца, до этого на свое имя не реагировала, да и сейчас редко откликается, но если спросить «где Катя» она покажет на себя. Очень часто путает названия предметов, слова, может перепутать нос и глаза, кошку и собаку, хотя в другой раз покажет правильно. Понимает значение где-то слов 140, я сама пыталась посчитать. Один невролог из центра невромед, сказал нам ,что Катя вообще не понимает обращенной речи, т.к. , когда он ее спрашивал она все неправильно показывала, хотя она это знала, даже маму и папу перепутала. Невролог сказал ребенок знает тогда, когда вы его 10 раз в день спросили что-то, а он вам 10 раз правильно показал, ответил, то тогда он это знает, а если путает слова, то не знает. Так ли это?
Ребёнок гиперактивный и неусидчивый, хотя мы занимаемся ежедневно минут 40. Я её сажаю за столик для кормления, чтобы не убежала и мы занимаемся, Кате нравится, когда говорю идем уроки учить или рисовать, она бежит. Что мы делает, учим названия предметов по картинке и демонстрации предмета, собираем бусы, пирамидку, матрешку, но не по размерам, доски с вкладышами, но не всегда, получается, рисуем, больше получаются каракули, лепим пластилин (снежок, зернышки, ежика…). Я обратила внимание, что Катя не называет предметы никак, даже простыми словами (например молоток тук-тук , а она молчит и т.д.)
У нас есть еще большая проблема, очень плохо едим и не жуем, все перетёртое, чуть – что сразу рвота. Сказали нам, что это из-за дисплазии соединительной ткани и оргоглоссофарингомастикаторной диспраксии, в интернете я такого не нашла, может вы подскажите нам подробнее. Чтобы улучшить работу мышц нам нужен специальный массаж логопедический, подскажите, в чем он заключается, я читала на форуме про массаж, но может нам нужен какой-то другой. Мы живем в Сочи и найти хорошего дефектолога сложно, хотелось бы заранее знать какой массаж нам нужен.
Есть еще проблема, когда гуляем на площадке она бегает везде, по кустам , обочинам, и .т, за руку её не возможно вести, сразу вырывается и бежит куда-то, на улице больше 30 секунд не сидит и не играет с детьми, возьмет игрушку и бегом. Доброжелательная. Очень любит детей в коляске.
Сейчас мы принимаем глиатилин, карнитен.
Скажите, так ли у нас всё плохо, помогите рекомендациями, как построить занятия, развить речь? Будем очень благодарны вам за помощь.
Ответить с цитированием