Вопрос о "хорошей девочке"-маме
Доброй ночи всем участникам форума!
Разрешите еще одно раздумье по теме.
После написания своего ответа на вопрос Елизаветы Юрьевны, я увлеклась чтением других тем форума, и вышла на статьи Ирины Рязановой из цикла о "хорошей девочке".
И к своему великому сожалению, она подтвердила то, что я давно о себе подозревала, а именно, что я - она и есть, причем сразу нескольких типов:
Неуверенная, Пугливая, Контролирующая, Помогающая и самоотверженная, Ранимая, Ищущая похвалы, «Мэри Поппинс», Деловитая, Зависимая...
Помимо того, что мне самой это мешает жить, больше всего меня расстроило следующее:
"Может быть так, что родители также родом из разряда «хороших» девочек. Тогда, в зависимости от того, каким образом происходит формирование модели поведения у ребенка, по принципу подобия или по протестному типу, у него формируется аналогичный сценарий или антисценарий, в котором отправной точкой все равно остается родительская модель. Хотя «дети-борцы» ее повторения избегают, парадоксальным образом все время на нее продолжают ориентироваться."
Мне кажется, что это предположение напрямую связано как раз с волнующими меня сейчас вопросами.
Ведь получается, что я, со своим "кодексом чести" и "напрасными ожиданиями "хорошей девочки" продавливаю своего сына, как в свое время продавили меня родители, не оставив камня на камне от моего настоящего Я, а он, мой "борец", пытается этого избежать?
Как же мне быть с враньем ребенка, точнее, как привить ему общепринятые нормы поведения и взаимоотношений и при этом не искалечить его индивидуальность, если мама - "хорошая девочка" с почти 40-летним стажем? Надо ли вообще создавать ему какие-то правила, моделировать его поведение, и если да, то как это должно выглядеть на практике?
Заранее спасибо за ответ!
|