Спасибо Вам большое, Екатерина Евгеньевна, за Вашу помощь! Очень хотелось водить дочку к Вам на занятия, но я даже и мечтать то не могла, что смогу с Вами когда-нибудь общаться хотя бы так и что Вы еще будете на мои вопросы отвечать.
Цитата:
Сообщение от kkar
Каким образом лично вы помогаете этому контакту стать адекватным?
|
Пока больше пытаюсь на словах объяснить. Что вобщем, знаю из Вашей книги не конструктивно в ее случае. Но другого пока не соображу. Сейчас когда она играет с куклами, я часто стараюсь проговаривать ей, что кукла упала ей больно, надо ее пожалеть, что толкаться нельзя. Надо куколку покачать, погладить по головке и т.п. В надежде что она это перенесет на детей отчасти. И она стала куклам говорить: "Давай дружить, пойдем играть, кукла упала, кукле больно". И как мне кажется, стала с ними бережней играть.
С детьми она пока больше не виделась, только несколько раз, но к ним не походила, гуляли редко и на детей на площадке почти не попадали. Часто не хочет идти гулять, не смотря ни на какие уговоры. Возможно чувствует мой страх, а я боюсь, что она кого-нибудь толкнет.
Цитата:
Сообщение от kkar
Как вы сами думаете, доступно ли Нике на здесь и сейчас понять и применить такое объяснение/такая помощь в выстраивании взаимодействия с другими?
|
Отчасти да, т.к. она с энтузиазмом мое предложение приняла, но как говорится погоды это не делает. И она не понимает, что делать дальше. И я, к сожалению, тоже не особо представляю что делать дальше.
Цитата:
Сообщение от kkar
Если она "вряд ли она поняла, что это такое", то с какой целью вы изначально пользуетесь неработающим механизмом?
|
Потому что, думаю что все равно надо проговаривать, возможно ведь что поймет, ну если не с первого раза, то потом, да и маму успокоить. Мамы порой больше самих детей обижаются.
Цитата:
Сообщение от kkar
Подумайте, что можно еще делать в подобных ситуациях и что будет доступно Нике, такой какая она на данном этапе своего развития.
|
Ничего в голову кроме совета Никольской, что надо за ребенка проговорить: "Привет! Как тебя зовут?А мою дочь зовут Ника. Какая у тебя красивая игрушка и и т.п." Вот только даже это не знаю, как на деле сделать. Возможно тут уже мои комплексы, что как отнесутся взрослые, ведь ребенок высокий достаточно, т.е. уже не в том возрасте, когда такие вещи за них мамы говорят и делают, а она уж явно на малышку не тянет со своим ростом.
Цитата:
Сообщение от kkar
Если допустить, что причина толканий в этом, то о чем это говорит и как можно менять ситуацию?
|
Ну надо дать не хватающие ей эмоции и ощущения. Но вроде как я и так ее не обделяю ни вниманием, ни лаской(за исключением того периода, когда она избегала контакта, где-то с 2 до 3 лет) и вся моя жизнь и интересы практически только вокруг нее вертятся. Возможно делаю это не так как ей хотелось бы.
Мы ее с мужем каждый день почти катали в одеяле, по совету Имы Юрьевны, и ей это нравилось, мне даже кажется она развивалась от этих стимулов в плане интереса к людям, к миру. И сама хотя бы раз в день просила ее покачать и даже одеяло приносила.
Я ей почти каждый вечер уже несколько месяцев делаю перед сном массаж. Как уже писала, пытаюсь заразить ее радостными эмоциями, проговаривая ей это. Рисовали с ней пальчиками на манке, делали песочные фрески и такое подобное. Не знаю что еще ей надо. Но как мне кажется, все таки ее удалось "заразить" радостью жизни, как Вы писали в книге.
Сейчас начала читать книгу Уллы Кислинг "Сенсорная Интеграция в диалоге", жаль что раньше ее не прочитала, думаю смогу там еще почерпнуть полезную информацию.
Цитата:
Сообщение от kkar
Как вам кажется, почему не получается продвинуться дальше, почему не получается применить?
|
Думаю, потому что все еще плохо ее понимаю и чувствую, хотя конечно, много больше чем раньше. Потом не хватает мне фантазии и воображения, может интуиции и знаний.
Цитата:
Сообщение от kkar
Из того что вы описывали прогресс на лицо...могли бы вы тогда ответить, что вы имеете ввиду под понятием "явный прогресс"?
|
Спасибо большое, рада слышать это от такого специалиста, а то порой руки опускаются.
Просто расстраивает, что речь медленно развивается и еще речь аутичная сильно(она говорит таким громким писклявым голосом, возможно это и есть так называемая скандированная речь) и что с социализацией такие проблемы, вот в этом у нас и нету такого прогресса, как хотелось бы. И в развитии отстает и мышление слабое еще, года на 2-2,5 наверное. А ей же уже почти 5.
Еще вспомнила, что она раньше смеялась, если кто-то падал или ударялся(может и сейчас засмеется, не знаю, не было случая проверить). И был случай, когда я ее стала ругать, а она расплакалась. Правда потом не повторилось, но я ее редко ругаю. Раньше либо смеялась, либо ноль эмоций было в аналогичных ситуациях (с виду, внутри может и не так было). А когда я расстраиваюсь, то она может проявить агрессию, как я понимаю, потому что сама сильно расстраивается и не знает что делать. Но иногда и говорит, что меня надо погладить и гладит по голове.
Сегодня Ника стала играть в маленькую ляльку, так она обычно малышей называет, хотя умеет и правильно говорить. Я ее поддержала, потом свернула ее в позу эмбриона и немного покачала, она была в восторге. Она в такую игру раньше не играла, не знаю правильно ли я поступила.
Сейчас она стала больше любить кукол, чем другие свои игрушки и зверушкик. Думаю, что это говорит о ее возросшем интересе к людям.
Сегодня я ей показала как пользоваться шприцом от нурофена детского(она к нему всегда была неравнодушна), сначала она не поняла и раньше не знала как туда набрать жидкость, я ей предложила показать и ее рукой это проделала проговаривая действия, она с первого же раза сама смогла повторить.
Еще вчера я ей купила витражные краски и несколько пластиковых картинок. Она сама просила краски. Она взяла и сама стала закрашивать, да так аккуратно, ч то я была в приятном шоке. Мышку с сыром выкрасила в голубой цвет, носик в другой цвет, сыр в желтый, а дырки в сыре в белый, а раньше это была бы большая одноцветная или в кучу выдавленная разноцветная лужа, которая чаще всего растекалась по столу. В общем мышка и рыбка получились красивые и очень даже аккуратные. Меня это очень удивило. Иногда она сама рисует такие картинки, что я удивляюсь, многое из этого я ей не показывала как рисовать. Мне кажется, она стала наблюдательней.
Еще радует, что она стала много рисовать девочек и кукол, обязательно рисует глаза, рот, руки и ноги, но пока больше похожи на непонятных инопланетян, непонятной формы.