Как консультант линии экстренной психологической помощи МЧС, хорошо знаю ситуацию. Что могу сказать из собственного опыта? Мне кажется, что выдать исчерпывающие критерии, которые помогли бы 100% разделить обращения на демонстративные /манипулятивные попытки с целью привлечения внимания и т.п. от истинных, нацеленных на достижение намеченного, очень и очень проблематично. Человеческое поведение, особенно в экстремальной ситуации, до конца непредсказуемо. Но есть способ не 100%, но весьма продуктивный. На мой взгляд на ни цинично прозвучит этот вопрос, но хорошо работает способ прояснения цели звонка. Какой помощи вы хотели бы? В чем она может выражаться? Что могло бы быть для вас результатом, которого вы ждали? (Как правило если звонят сами, хотят, чтобы отговорили.)
Хорошо известно, что тот, кто действительно всерьез затеял суицид, на стадии осуществления не станет обсуждать его с другими людьми. И поэтому он не позвонит сам. Но если звонит кто-то из окружения, то это сигнал для службы спасения, что опасность реальна.
|