Здравствуйте, Полина Львовна!
Мальчику уже 2 года 4 месяца.
Начал говорить. С логопедией проблемы есть, ждем 3-х лет, что бы обратиться к врачу (специалистов, которые принимают раньше, нет). Звуки, которые не получаются, произносит очень старательно. Почему-то не получается "х", опускает из речи. Произносит ш, ж, р. Не совсем правильно, но старательно, не пропускает и не заменяет на с, з, л. А с более простыми звуками проблема- например, л, б в середине слова не получаются.
Словарный запас довольно большой.
Замечаю, что он старается не произносить слова, которые не умеет произносить хорошо, но это, похоже, характер
Предложения составляет. Глаголы спрягает по временам и числам. Существительные склоняет по падежам, по родам-нет, у него почти все женского рода.
Но это в качестве отчета.
Вопрос в другом.
Он знает 11 цветов. Из них 7 умеет произносить, 4 показывает, когда спрашиваю. Но постоянно путает синий и красный. Остальное безошибочно.
Причем, сам знает, что путает. Например:
-мама, поедем к бабушке на красной машине
-у нас нет красной машины
-ааааа, ну да, синяя
и так всегда. Называет наоборот, потом исправляется. Правильно с первого раза не называет никогда.
Откуда растут ноги у проблемы я знаю.
Эти цвета он знал еще когда не говорил, не путал.
Потом в речи появилось слово кра
сный-
сиа
на этом этапе тоже не путал
потом появилось
синий-
сиа
и все. 2 дня- и он запутался.
Не могу придумать как его "распутать"
Подскажите, пожалуйста.
пс.: слова "синий" и "красный" уже несколько месяцев говорит четко