Цитата:
Родителям и специалистам приходится делать выборы. Самой простой и главный выбор - к кому и зачем я пойду за помощью с моим аутичным ребенком. Для того, чтобы выбрать родителям надо понять что и зачем он будет делать и насколько это эффективно в коррекции проблем аутизма.
Для этого требуются исследования и доказательства - что работает и что нет. Только на этом можно построить хорошую, охватывающую всех практику.
|
Именно поэтому, когда родители задают вопрос, то я им отвечаю исходя из своей практики, своего знания-понимания, своего опыта и своих результатов. Тоже самое может сделать и любой другой специалист, дополнив мнение предыдущего и расширив диапазон помощи аутичному ребенку.
Вы хотите меня убедить в том, что если у нас нет исследований и научных доказательств, но есть более чем 15-летняя успешная практика работы именно с аутичными детьми и высокие резульаты, то все что я говорю не работает? Ну извините...даже не смешно...
Цитата:
Это не использование методов холдинга и не использование методов облегченной коммуникации. Внешнее подобие не дополняется внутренним - идеи холдинг терапии совершенно иные, нежели просто коррекция аффективных состояний, а в основе облегченной коммуникации лежит идея о том, что ребенок с поддержкой сам пишет. Мы же не станем, простите, человека размахивающего руками называть голубем только потому что его движения похожи на взмахи крыльев.
|
А вы усматриваете разницу в формулировках метод и элементы? Вроде как в моем комментарии речь шла об элементах...а если вы внимательно перечитаете, то заметите, что я не поддерживаю ни одну из этих методик, т.к. каждая из них слишком узкая и одно-двусторонненаправленная, а соответственно не решает многостороннюю проблему аутизма, но сочетая их добиться высоких и разносторонних результатов значительно проще. Это единственное что я пытаюсь тут сказать. И единственное на что обратила внимание при консультировании тут - указываю на существующие проблемы при аутизме и способы их решения при помощи известных, описанных методик. Методик которые не отвечают всем требованиям по коррекции аутичного ребенка, но
в каждой из которых есть своя сильная сторона, которой и можно воспользоваться для коррекции не всех, но отдельных нарушений при аутизме, при коррекции которых и складывается разносторонняя и гармоничная личность. Поэтому мне, если честно, не совсем понятно в чем вы пытаетесь меня переубедить?
Да, и вы так и не ответили на вопрос что делать с аффектами, с дефицитом ощущений и т.д.?
Цитата:
Я с Вами согласен в том, что каждый метод нужно использовать с учетом его возможностей и ограничений, комбинировать и улучшать в соответствии с потребностями каждого конкретного ребенка. Но в составлении программы помощи, выбора типа помощи должны быть приоритеты - что использовать, когда и как. Вся современная качественная литература говорит о том, что приоритеты в коррекционной работе должны быть отданы поведенческой терапии как наиболее эффективному средству коррекции аутичного поведения и социализации.
Мимо этого не пройти, попытки делать что-то "свое" - это изобретение велосипеда, который еще с большой вероятностью может не поехать.
|
Поведенческая терапия в первую очередь доступна в исполнении и это ее главный плюс, так как это работа только на поверхности, не требующая глубинного понимания, что доступно не всем или не сразу, и да - лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего, с этим никто не спорит. Но она не отвечает всем проблемам при аутизме. Да, лучше быть аутистом с большим количеством навыков, максимально самостоятельным и независимым аутистом, чем полностью зависимым и ничего не умеющим. Но еще лучше обладать не только навыками, но и другими возможностями в их овладении, в восприятии себя и действительности, в ощещении себя и т.д. - и если есть возможность и желание начиться этому и научить/помочь ребенку, то почему бы это не сделать?
И по поводу "велосипеда" - он у нас хорошо работает уже не первый и не второй год и разваливаться не собирается, напротив с каждым годом ехать на нем все проще и быстрее.
Цитата:
Это не значит, что сенсорная интеграция плоха. Это значит, что она дополняет процесс обучения аутичного ребенка "правильному" поведению.
|
Это не значит, что обучение правильному поведению плохо. Это значит, что оно выступает, как минимум, на равных с необходимостью корректировать еще массу не менее значимых проблем, которые есть у аутичных детей.
Цитата:
Родителей надо учить! Они не станут сами по себе грамотными и заинтересованными в большинстве своем. И приоритет в обучении следует отдавать проверенным, доказанным фактам. Теории - это хорошо. Но после фактов, того, что мы точно знаем.
|
Именно этим мы и занимаемся, кажется. Но учить родителей надо разному, так как аутизм не плоское нарушение. И приоритеты у всех разные, еще раз повторюсь, что не верить себе и своим результатам я не могу.
Цитата:
Я врач-психиатр, стаж работы около 5 лет. Аутичные дети одно из направлений работы. Бок-о-бок не работаю, сопровождаю и помогаю несколько десяткам детей, пролечил как врач в отделении еще, наверное, несколько десятков.
|
Ну здесь у нас несколько разный опыт... если интересно, приезжайте к нам в лагерь, возможно вам станет понятнее, чем мы занимаемся.
Цитата:
В каком тоне?
|
На мой вкус, тон достаточно агрессивный, а беседа достаточно напряженная, особенно в начале, не для тревожной мамы, которая ожидала поддержки.