Тема: Аутизм
Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 29.04.2011, 11:47
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Родителям и специалистам приходится делать выборы. Самой простой и главный выбор - к кому и зачем я пойду за помощью с моим аутичным ребенком. Для того, чтобы выбрать родителям надо понять что и зачем он будет делать и насколько это эффективно в коррекции проблем аутизма.
Для этого требуются исследования и доказательства - что работает и что нет. Только на этом можно построить хорошую, охватывающую всех практику.
Именно поэтому, когда родители задают вопрос, то я им отвечаю исходя из своей практики, своего знания-понимания, своего опыта и своих результатов. Тоже самое может сделать и любой другой специалист, дополнив мнение предыдущего и расширив диапазон помощи аутичному ребенку.
Вы хотите меня убедить в том, что если у нас нет исследований и научных доказательств, но есть более чем 15-летняя успешная практика работы именно с аутичными детьми и высокие резульаты, то все что я говорю не работает? Ну извините...даже не смешно...
Цитата:
Это не использование методов холдинга и не использование методов облегченной коммуникации. Внешнее подобие не дополняется внутренним - идеи холдинг терапии совершенно иные, нежели просто коррекция аффективных состояний, а в основе облегченной коммуникации лежит идея о том, что ребенок с поддержкой сам пишет. Мы же не станем, простите, человека размахивающего руками называть голубем только потому что его движения похожи на взмахи крыльев.
А вы усматриваете разницу в формулировках метод и элементы? Вроде как в моем комментарии речь шла об элементах...а если вы внимательно перечитаете, то заметите, что я не поддерживаю ни одну из этих методик, т.к. каждая из них слишком узкая и одно-двусторонненаправленная, а соответственно не решает многостороннюю проблему аутизма, но сочетая их добиться высоких и разносторонних результатов значительно проще. Это единственное что я пытаюсь тут сказать. И единственное на что обратила внимание при консультировании тут - указываю на существующие проблемы при аутизме и способы их решения при помощи известных, описанных методик. Методик которые не отвечают всем требованиям по коррекции аутичного ребенка, но в каждой из которых есть своя сильная сторона, которой и можно воспользоваться для коррекции не всех, но отдельных нарушений при аутизме, при коррекции которых и складывается разносторонняя и гармоничная личность. Поэтому мне, если честно, не совсем понятно в чем вы пытаетесь меня переубедить?
Да, и вы так и не ответили на вопрос что делать с аффектами, с дефицитом ощущений и т.д.?
Цитата:
Я с Вами согласен в том, что каждый метод нужно использовать с учетом его возможностей и ограничений, комбинировать и улучшать в соответствии с потребностями каждого конкретного ребенка. Но в составлении программы помощи, выбора типа помощи должны быть приоритеты - что использовать, когда и как. Вся современная качественная литература говорит о том, что приоритеты в коррекционной работе должны быть отданы поведенческой терапии как наиболее эффективному средству коррекции аутичного поведения и социализации.
Мимо этого не пройти, попытки делать что-то "свое" - это изобретение велосипеда, который еще с большой вероятностью может не поехать.
Поведенческая терапия в первую очередь доступна в исполнении и это ее главный плюс, так как это работа только на поверхности, не требующая глубинного понимания, что доступно не всем или не сразу, и да - лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего, с этим никто не спорит. Но она не отвечает всем проблемам при аутизме. Да, лучше быть аутистом с большим количеством навыков, максимально самостоятельным и независимым аутистом, чем полностью зависимым и ничего не умеющим. Но еще лучше обладать не только навыками, но и другими возможностями в их овладении, в восприятии себя и действительности, в ощещении себя и т.д. - и если есть возможность и желание начиться этому и научить/помочь ребенку, то почему бы это не сделать?

И по поводу "велосипеда" - он у нас хорошо работает уже не первый и не второй год и разваливаться не собирается, напротив с каждым годом ехать на нем все проще и быстрее.

Цитата:
Это не значит, что сенсорная интеграция плоха. Это значит, что она дополняет процесс обучения аутичного ребенка "правильному" поведению.
Это не значит, что обучение правильному поведению плохо. Это значит, что оно выступает, как минимум, на равных с необходимостью корректировать еще массу не менее значимых проблем, которые есть у аутичных детей.
Цитата:
Родителей надо учить! Они не станут сами по себе грамотными и заинтересованными в большинстве своем. И приоритет в обучении следует отдавать проверенным, доказанным фактам. Теории - это хорошо. Но после фактов, того, что мы точно знаем.
Именно этим мы и занимаемся, кажется. Но учить родителей надо разному, так как аутизм не плоское нарушение. И приоритеты у всех разные, еще раз повторюсь, что не верить себе и своим результатам я не могу.
Цитата:
Я врач-психиатр, стаж работы около 5 лет. Аутичные дети одно из направлений работы. Бок-о-бок не работаю, сопровождаю и помогаю несколько десяткам детей, пролечил как врач в отделении еще, наверное, несколько десятков.
Ну здесь у нас несколько разный опыт... если интересно, приезжайте к нам в лагерь, возможно вам станет понятнее, чем мы занимаемся.
Цитата:
В каком тоне?
На мой вкус, тон достаточно агрессивный, а беседа достаточно напряженная, особенно в начале, не для тревожной мамы, которая ожидала поддержки.
Ответить с цитированием