Тема: Аутизм
Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 28.04.2011, 11:07
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сорри, времени не очень много, потому скажу обо всем и сразу.
Каждая мама, столкнувшаяся с какой-то проблемой ребенка, начинает поиски метода реабилитации/волшебной таблетки/панацеи итд
На нее обрушивается лавина разных сведений, в которой она не может разобраться. И хорошо, если она приходит к специалисту, чтобы понять как ей помочь ребенку.
Согласна, и именно поэтому высказываю свою позицию и объясняю ее. Сказать что АВА, так же как и другие методы, идеальный метод, не считая это правдой я не могу. Описать его сильные стороны, на что он направлен, за счет чего работает, а за счет чего может не сработать (ведь и такое бывает), когда им пользовать и пр. - могу, и стараюсь это сделать.
Цитата:
На мой взгляд, ей, как ее ребенку нужна структура и ясность. В данном случае, хаотичное перечисление имеющихся методик, методов, вспомогательный приемов и тд только увеличивает тревогу мамы. Ей, как и ее ребенку, нужна структуризация и предсказуемость.
Совершенно верно, имеено поэтому маме были лишь озвучены возможные методы,которые впрочем, она без труда найдет по поиску в гугле, и скорее всего уже сделала или сделает это независимо от нас. Все остальные мои рекомендации маме даются исключительно на основании опыта работы с аутичными детьми, моего понимания проблем и т.д..
Цитата:
Теперь о подходе к обучению, реабилитации итд.
Специалист высокого уровня, безусловно комбинирует, модифицирует методики. Иными словами- он кутюрье. Мне нравится, как это сформулировано у kkar:
Никто и не оспаривает, что такая работа эффективна. Но у большинства людей нет возможности обратиться к услугам специалиста такого уровня/кутюрье и тогда на помощь приходит массовый продукт -прет-а-порте.
И с этим совершенно согласна и именно поэтому озвучиваю что именно и почему может быть полезно в той или иной методике, так как готовых_описанных_всеохватывающих методов, к сожалению нет. И если использовать только что-то одно, пусть и наиболее популярное, то можно остаться например без рукава или с расъезжающимися швами. Можно упустить достаточно важные моменты в развитии, адаптации и социализации, а аутичный ребенок, все таки не одежда, хотя само по себе сравнение очень понятно и логично.
Цитата:
Если продолжить аналогию с индустрией моды - то бывает еще и самострок - это то, что создаст мама, начитавшись разных методов и не имеющая достаточной квалификации, чтобы сделать из этого. С этим я часто встречаюсь в своей работе: и Зайцев, и Доман, и массаж, и ипотерапия, и дельфино терапия - все свалено в кучу.
Да, безусловно, и это имеет место быть и с этим я тоже постоянно сталкиваюсь. В первую очередь происходит такое сваливание из-за непонимания происходящего с ребенком и многие методы используются просто как методы написанные на бумаге или снятые на видео, без понимания того что делается, зачем делается, что дает ребенку, без учета особенностей ребенка и реальных потребностей и часто из-за этого теряя в качестве, а ребенок опять же повторюсь не продукт массового потребления и это невозможно не учитывать.
Цитата:
Вот это у меня вызывает огромные сомнения. Я не работала с аутистами, но я более тридцати лет работаю с мамами "особых" детей. Такой подход со стороны мамы возникает не вдруг, а при длительной поддержке специалиста.
Поэтому, на мой взгляд, авторский метод - это замечательно, но маме его не передашь, пока этот метод не будет выстроен в виде точно выверенной системы. Если эта система опробована, подтверждена ее эффективность - еще лучше.
Согласна, но такая поддержка как раз и начинается с информирования, с понимания проблемы. Невозможно помочь ребенку не понимая что с ним происходит и что, зачем и почему делается нами. И родители имеющие прямое отношение к ребенку, в первую очередь должны быть заинтересованы в том чтобы понимать что происходит, чтобы не надевать ребенку в комплект к купальнику меховую шапку и сапоги, искренне веря в правильность такого сочетания.
По поводу выстроенного, структурированного метода - его у меня нет, но как вариант есть [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] в которой есть масса полезной информации, немного бесполезной информации и некоторое количество спорной.
Цитата:
В сухом остатке: либо ведешь семью ребенка сама и очень плотно - и тогда она пользуется услугами кутюрье, либо предлагаешь маме использовать продукцию прет-а-порте, но помогаешь ей вносить некоторые уточнения, учитывающие особенности- пуговицы, пояс, шарф итд.
Прошу пардону за такой прозаический, не имеющий прямого отношения к психологии, пример.
Но и у пред-а-порте продукция разная, и в моем пониманиии АВА и иже с ним это пуговицы, шарфики, пояс к коррекции эмоционально-волевой сферы. Или же это ткань которую используют при создании модели, но если ее нечем сшить, то ее наличие мало что даст и использовать весь ее потенциал будет весьма затруднительно.
Ответить с цитированием