Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 23.04.2011, 17:28
Nataliopop Nataliopop вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.04.2011
Город: Lutsk
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 25
Nataliopop *
Девочка, 7 месяцев. Не сидит, не ползает. Помогите подобрать упражнения.

Полина Львовна, добрый день!
Я перечитала практически все темы по похожей с нами ситуации, некоторые упражнения уже включила в игру. Хочу у вас уточнить некоторые моменты, а также посоветоваться с вами, как помочь доченьки в развитии.
Кратко о ней: 7 месяцев, беременность безпроблемная, роды кесарево (причина – моё плохое зрение и пуповина на шее у ребёнка). Очень легко возбудимая, не может самостоятельно засыпать, или около груди или с плачем. Очень нужно ползать, поскольку у неё ещё не сформировались ядра в тазобедренном суставе, а ползание этому способствует.
По навыках (я скопировала ваши вопросы другим мамам):
НА СПИНЕ
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
Поднимает до рта, сосет пальцы ног, крестец поднамается

2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
Да

3. При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
Сначала немного отстаёт, а потом на одном уровне

* Переворачивается с живота на спину и обратно - Переворачивается
* Садится с помощью, а затем и без помощи рук - нет
* Стоит с поддержкой – не ставим, так как на ренгене определили отсутствие ядер окостенения
* Дотягивается до предметов одной рукой - Да, и хватает их.
* Перекладывает предметы из одной руки в другую - да
* Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват- пинцентный захват использует (например, крутит указательным и большим колёсики в машинке)

ПОЗА НА ЖИВОТЕ
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
Да, это её любимая поза (пол дня может так лежать)

6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
Да, может

7. Лежит ли на животе с выпрямленными руками
иногда

8. Поджимает ли согнутые ноги под попку
очень редко, когда очень хочет передвинутся вперёд к игрушке

9. Какая поддержка нужна при сидении.
Полная поддержка, сама сидит несколько секунд

ИГРА
1.Может ли взять из ваших рук игрушку
Да
2.Удерживает ли ее
Да

3.Держит ли большую игрушку двумя руками
Да

4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Одной пукой держит, второй перебирает

ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ
1.Смотрит ли на вас, когда вы с ней разговариваете?
Да

2.Какие звуки издает?
сейчас и гулит, и лепечет (ееееее, аааааа, да-да-да, ма-ма-ма, ба-ба-ба,ть-ть-ть). Когда не в настроении, тогда больше лепечет

3.Улыбается вам или игрушке?
улыбается все, кто живет с нами. В голос не смеётся (не хихикает, а выражает свои эмоции какими-то вскриками)

4.Как реагирует, когда вы ее подкидываете, целуете, дуете в животик?
улыбается, громко высказывает свой восторг

Ответы на вопросы:
Двигательное развитие


Зрительное развитие

* Может видеть все цвета - думаю да (реагирует на красный мяч)
* Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов Может лучше следить взглядом за движущимися предметами - да.


Развитие языковых навыков:

* Откликается на своё имя – да, но не всегда (когда чем-то занята или о чём-то думает то не откликается)
* Начинает реагировать на слово "нет" - не могу сказать
* Различает эмоции и интонации - да
* Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит - да
* Выражает голосом радость и неудовольствие - да
* Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов - да

Развитие процесса познания:
* Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду – ещё не пробовала такой эксперемент провести
* Исследует предметы руками и ртом - да, тянет в рот все.
* Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии - да.


Социальное и эмоциональное развитие:

* Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание Полины имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, "дай-на")) - да.
* Проявляет интерес к изображениям в зеркале – сейчас не особенно, в 3,5 месяца очень любила на себя смотреть и улыбаться своему изображению
* Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется - да


Контроль за развитием ребенка

* Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие - нет
* Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла - нет
* Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть – чут-чуть сначала
* Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет - нет
* Отказывается от обниманий - нет
* Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают - проявляет
* Ребёнку не нравится быть в обществе других людей - нравится
* Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам - нет
* Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету - нет, но часто трет глаза, хотя они не красне

* Не реагирует на звуки - реагирует
* Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно - нет
* К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука - поворачивается
* К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно - поворачивается
* В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам – иногда просыпается с криком, но у неё сейчас 2 зуба лезет
* К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно - улыбается осознанно с 3-х месяцев
* К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой – в это время не садилась, сейчас если протянуть руки, то ухватиться за пальцы и подтгивается, пока не сядит
* К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает - смеётся как-то по-особенному, не хихикает и не визжит
* К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами - тянется
* К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.) - следит
* К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой – не ставим, поскольку ренген показал, что у неё ещё не окостенели головки тазобедренного сустава (врач запретил)
* К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями - пытается (в основном, кричит или просто повышает голос)
* К возрасту восьми месяцев не лепечет - лепечет
* К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в "ку-ку!" – очень нравиться, сейчас пробует повторить «Тоси-тоси», если кто-то перед ней это делает, но одну руку держит на месте, а второй хлопает по ней

Какие упражнения мы уже делаем:
- поза «в седле» - сидит несколько секунд, а потом заваливается направо или назад. Если перед ней в это время держать игрушку, то, уцепившись в неё, может сохранять равновесее дольше. Делаем 3 дня, прогресс уже вижу (хоть и маленький). Читала, что вы советуете со временем подпрыгивать и раскачиватся с стороны в сторону, но не понимаю как это делать?
- упражнения на мяче (мяч у нас большой – 75 см диаметр, нужно ли использовать меньшего диаметра?) – лежа на животе, поднимает голову практически всегда, а ногами бьет по мячу. Эффктивно ли такое упражнение? Как его лучше исполнять (как держать девочку?) На спине лежать на мяче не любит, сразу же крутит головой по сторонам.
- «Тачка» на валике не очень ей нравится, немного посмотрит на игрушки и пытается спуститься с валика. Также не любит лежать поперёк ног. Когда в такой позиции стоит на руках, то иногда одну ручку сжимает в кулачёк.
По моим наблюдениям, у доченьки слабый шейно-плечевой пояс, слабые руки и спина. Долгое время у неё был сильный тонус шейных мышц, прошол практически полностью месяц назад. Но до сих пор, когда спит на боку, то откидывает голову назад (узи головного мозга делали – всё ок).
Уважаемая Полина Львовна, буду вам очень благодарна за ваши рекомендации. В нашем городке нет дефектологов и не к кому очно обратится.

С уважением,
Наталья
Ответить с цитированием