Показать сообщение отдельно
  #30  
Старый 19.11.2010, 11:00
Purgina Purgina вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 02.12.2009
Город: Архангельск
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 1
Purgina *
Нет, за 7 дней

Полина Львовна, позвольте процитировать некоторые моменты книги. Попробую не исказить ее суть.

Чего никогда не надо делать, пытаясь убаюкать малыша (старше 6 месяцев)
* петь,
* укачивать в кроватке,
* качать на руках,
* укачивать в коляске,
* возить на машине,
* трогать его, давать ему руку, позволять ему трогать нас,
* ласкать, гладить по головке,
* класть в кровать родителей,
* позволять ему скакать по кровати/комнате до изнеможения в надежде, что потом заснет быстрее,
* давать есть и пить.

Многие родители считают нормальным вставать ночью 2-3, а то и 4-5 раз к полуторагодовалому ребенку, чтобы дать ему бутылочку. Но это не норма, точно так же, как и случай, когда 8-месячный малыш не спит до полуночи без всяких признаков усталости, или когда годовалый малыш начинает громко кричать, как только мама, положив его в кроватку, хочет выйти из комнаты.

С 6-7 месячного возраста все дети должны уметь:
* идти в кроватку без плача и с радостью,
* засыпать сами без посторонней помощи одни в комнате,
* спать 10-12 часов без перерыва,
* спать в своей кроватке (а не в кровати родителей), в темноте без включенного ночника.
Это описание применимо ко всем здоровым детям, если у них нет колик (которые обычно проходят к 4-5 месяцам), непереносимости молока, ОРЗ, бронхита и т.д.

Детская бессонница, вызванная неправильными привычками, имеет следующие характеристики:
* ребенку не удается заснуть самому без посторонней помощи;
* просыпается ночью (от 3 до 15 раз) и не может сам заснуть снова и требует помощи родителей (укачивание, бутылочка и т.д.);
* поверхностный сон — малейший шум может разбудить его;
* спит меньшее количество часов, чем указано в таблице для его возраста.

В подобных случаях родители прибегают к вспомогательным методам: покачать малыша, погладить по головке, дать поесть, попить и т.д. Малыш в конце концов засыпает, но проблема в том, что когда он опять проснется, надо все начинать сначала.

Если вы решились изменить данную ситуацию вы должны следовать следующему правилу: надо строго следовать нашим указаниям, следуйте им буквально, малейшее отклонение или изменение может привести к неудаче!

Что надо для выработки правильной привычки ко сну? Повторим общие правила:
* родители должны быть спокойными и уверенными в том, что делают, а также всегда следовать одной и той же схеме в поведении при укладывании малыша, создать ритуал.
* ребенок должен ассоциировать сон с внешними элементами, которые могут оставаться с ним всю ночь: кроватка, мишка, соска, любимое одеяло и т.д.

Итак, забудем прошлое и представим, что наш малыш родился сегодня.

Начнем с выбора внешних элементов. Помним, что они должны оставаться с малышом всю ночь (то есть не должны быть опасными, слишком мелкими, чтобы он мог их проглотить, твердыми, чтобы он во сне не ударился и т.д.) и что они не должны требовать нашего присутствия (например, бутылочка с чаем не подходит, так как кто-то ночью ее должен наполнять).

С ребенком 2-5 лет можно подготовить рисунок, чтобы повесить над кроваткой. После ужина папа (мама) говорит малышу: "Идем в комнату, нарисуем красивую картинку". Малыш может сам нарисовать солнышко или облачко над домом, а папа добавить птичку или деревце и т.д. Мама может приготовить карусель, чтобы повесить над кроваткой (достаточно вырезать из бумаги куколку, самолетик, сделать шарик из блестящей бумаги и при помощи веревки или резинки повесить над кроваткой).

Вы не должны создавать шедевры, можете просто купить что-нибудь подходящее. Главное, чтобы у ребенка появилось что-то принципиально новое, чего раньше не было и что ему нравится.

Если раньше каждый вечер вы укладывали его спать по-разному, теперь надо создать ритуал. Решите сами, что вам удобнее: купание, ужин, полчаса игры и в кровать. То, что вы сейчас решите, вы должны будете проделывать каждый вечер одинаково.

Позволим себе дать вам несколько советов.

В соответствии с естественными биологическими ритмами лучше всего давать ребенку есть по следующему расписанию: завтрак около 8 часов, обед около 12, полдник около 16 и ужин около 20. Старайтесь сильно не отклонятся от этого расписания, так как это биологические ритмы детей.

В любом случае, если вы по каким-либо причинам не можете придерживаться всего этого расписания, помните: ребенок легче всего засыпает зимой в 20.00-20.30, а летом в 20.30-21.00. Это связано с особенностями работы головного мозга малышей.

Первый день перевоспитания.

Итак, у вас все готово, расписание и вечерний ритуал выбран. После ужина папа (мама, бабушка) играют с малышом в спокойные игры минут 10-15, потом вместе вешают рисунок над кроваткой. Объясняют, что это — плакат, и что он будет всю ночь спать вместе с малышом.

Если малыш спит еще с соской, купите ему несколько, разложите их по кроватке, чтобы малышу в темноте было легко найти хотя бы одну. Если вы не продумаете этот момент, малыш вас разбудит ночью, чтобы вы помогли ему найти соску и тогда — прощай, перевоспитание!

Второй шаг: мама или папа выбирают игрушку из тех, что уже есть у малыша и дают ему имя. После этого говорят малышу: "Это твой друг Мишка (Петя и т.п.). Он будет спать с тобой всю ночь". Не давайте выбирать малышу: помните, мы знаем, как нужно спать, и учим его, а не он нас, теперь решаете вы.

Даже если вашему ребенку 4 года, в данной ситуации мы должны обращаться с ним, как с новорожденным, который еще ничего не знает и не умеет. Если вы должны лишить чего-то своего малыша, что он имел раньше (бутылочка и т.д.), объясните ему, что новые его ночные друзья заменяют старые и что они останутся с ним на всю ночь и утром, когда он проснется, будут еще с ним.

Помните:
* запросы и требования малыша в момент укладывания могут повлиять на правильную привычку ко сну;
* ребенок не должен указывать родителям, как он должен спать и что для этого ему нужно, в данной ситуации родители — учителя, а дети учатся спать, а вовсе не наоборот. Спокойный, уверенный тон родителей должен показать это детям.


Итак, настал момент положить вашего малыша в кроватку. Ведите себя так, как будто вы это делаете каждый день. Спокойного переоденьте малыша, положите его в кроватку и укройте.

Не надейтесь, что ребенок закроет глаза, повернется на бочок и захрапит. Во-первых, малыш еще "не перевоспитан", во-вторых, он уже понял, что вы ему подготовили какой-то сюрприз. Скорее всего, он сразу же вскочит на ноги и начнет кричать, как только поймет, что мама хочет выйти из комнаты.

Не старайтесь уложить его сразу же опять. Сядьте рядом с кроваткой или возьмите его на колени и скажите ему: "Зайка, мама и папа хотят научить тебя спать. Посмотри, ты остаешься не один: с тобой твой мишка, рисунок и т.д. Они все с тобой будут спать всю ночь". Эта речь займет от половины до 2 минут. Зависит от того, что вы включите в список (занавески, велосипед рядом с кроваткой и т.д.). Главное, не раздражаться и говорить спокойно.

Совсем не имеет значения, хорошо ли ребенок понимает, что вы ему говорите. Скорее всего, во время всей ваши речи ребенок будет кричать в надежде, что ему удастся вернуть былые времена. Не обращайте внимания на плач, продолжайте говорить. Это моменты, которые требуют от вас силы воли и мужества. Ваш малыш будет готов на все, чтобы не потерять свои "привилегии".

Приведем только короткий список, на что были способны дети в нашей практике, чтобы разжалобить родителей и вернуть "свое счастливое прошлое": дети рыдали, делали грустные лица, просили пить, писать и есть, устраивали истерики с икотой, вызывали у себя рвоту, какали и т.д.

Несмотря на весь спектакль, который устроит ваш малыш, вы должны не терять спокойствия и помнить: вы учите его спать, а не он вас. Вы делаете это для его будущего, для его здоровья и для вашей нервной системы.

После короткой речи положите снова малыша в кровать. Внимание: после этого момента его нельзя трогать до следующего утра. Если он снова встает, не обращайте внимания. Скажите: "Спокойной ночи, рыбка (киска и т.д.)", выключайте свет и выходите из комнаты. Дверь оставьте почти полностью закрытой (маленькая щелка, чтобы слышать, что происходит).

Важно: нет никакой разницы, какой у малыша возраст, 6 месяцев или 5 лет. Разница только в том, как он сможет с вами бороться. Шестимесячный малыш может только плакать, а 4-5ти-летний может говорить, кричать, просить, вылезать из кроватки и т.д. На этот случай мы советуем организовать какую-либо преграду для выхода из комнаты.

Не запирайте дверь на ключ и т.д. Это может психологически травмировать вашего ребенка! Не бойтесь, если он уснет на полу и т.д. Во-первых, дети это делают редко, так как любят удобства, а во-вторых, даже в этом случае цель достигнута — малыш заснул сам. Вам потом надо только переложить его в кроватку.

До этого места мы рассматривали точку зрения взрослых. Но как себя чувствует малыш в такой ситуации?

Дети общаются со взрослыми по определенной схеме: действие-реакция. Дети делают определенные вещи потому, что ожидают определенных реакций.
Ответить с цитированием