Предпочитает играть один,то есть не даёт кому-то активно участвовать в его играх.
Например,в
книжке с картинками и буквами.Отталкивает руки (когда просто показываю пальцем на картинку и говорю,что это).
Собирание
пирамидки (и подобные развлечения).
Точно так же как с книжкой:вырывает из рук,не даёт показывать,сам при этом не собирает подобного рода конструкторы.
Карандашами не рисует...предпочитает грызть...
В принципе,во все занятия,требующие какой-то усидчивости и сосредоточения вызывают у него не очень положительные эмоции,если кто-то пытается вмешаться (это относится и к игре в
песочнице на улице).
Хотя,если его не "трогать",может долго и с упоением рассматривать картинки,перелистывая книги;играть с кольцами от пирамидки,так как нравится ему (он их крутит),раскладывать довольно аккуратно предметы (причём по тематике-машинки к машинкам;книжки к книжкам),но через минуту снова их разбросать.
В активных играх он более открыт.
Понимает игру
прятки:кто-то "прячется" и зовёт его из-за угла,тогда Витя (так зовут сына) начинает нетерпеливо притопывать ногами и вскидывать вверх руки,повизгивая и очень радуется,когда его "находят".
Догонялки.Ему нравится сам факт совместной "беготни" (правила объяснить пока не удаётся

)
Мячик-любимая игра.Причём с мячиками разных размеров.
Иногда складывается даже впечатление,что именно в игре с мячом он понимает какие-то просьбы "принеси мяч","возьми мяч".
Но на самом деле я просто успеваю сказать эти фразы,до того как он сделает это действие,так как вижу,что он и сам готов и хочет совершить это действие.
То есть,когда мы с ним не играем в мяч,и я попрошу Витю принести его,он не принесёт.

Мячик он,кстати,тоже предпочитает не кидать,а крутить вокруг оси.
Ну и как любой ребёнок непоседлив:любит везде залезать.
И вот.Чуть не забыла.
На Витю иногда нахлынывает такое состояние...артиста-диктатора.
Силком усаживает меня и мою маму на диван.(он не говорит,но довольно ощутимо толкает в нужном ему направлении),при этом сажает именно в ту позу,какую он считает нужным и ждёт,как мы будем реагировать на его действия.
Сам он при этом начинает,зачастую,ходить на цыпочках лицом к нам вперёд-назад.Дожидаясь восторженных комментариев,вроде:"Какой Витюша молодец,как на цыпочках хорошо ходит.",расплывается в улыбке.
Далее следует:"Какой Витюша большой-большой" (с неизменным вздыманием рук вверх,символизирующих огроменность фразы),в ответ и он поднимает,опускает руки несколько раз.
И всё в таком духе.
Но при попытке не то чтобы встать с дивана,а просто сменить позу,Витя начинает применять физическую силу,требуя,чтобы зрители сидели и восторгались им и его действиями,пока ему самому это не надоест.
Вне этой игры он крайне редко повторяет какие-либо действия за взрослыми.
Вот и всё,что смогла сейчас сформулировать...
Может,не совсем корректно поняла вопрос
