![]() |
границы самостоятельности ребенка в 1 год и 2 месяца
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться! Моему малышу 1 год и 2 месяца. Меня беспокоит то, что он практически не умеет играть самостоятельно. Я никак не могу понять, где находится грань, когда нужно ребенку помогать. С одной стороны, мне кажется, что ребенок еще мал и имеет право на получение поддержки и помощи от близких ему людей, а с другой стороны, меня волнует вопрос, не приведет ли это к проблемам в будущем. Началось все еще в раннем младенчестве. У малыша были колики, и я часто брала его на ручки, когда он начинал плакать, а плакал он часто. Я вообще не могу слышать, как плачет мой ребенок, и всегда считала, что если он плачет, значит ему плохо, или он не справляется с чем-то, и ему надо помочь. Но вот колики кончились, начался этап познавания мира, но мой малыш частенько начинал плакать, если у него что-то не получалось, а я спешила ему на помощь. Например, малыш пытается дотянуться до игрушки, пробует раз, другой, не получается, начинает хныкать, я его подбадриваю, но всё равно не получается дотянуться до игрушки, он начинает плакать, тогда я приближаю игрушку ближе, и малыш дотягивается до неё. Мои родители говорят, что я сынишку избаловала. Что сейчас беспокоит? Что-то я не учла, и малыш приучился хныкать без повода. Например, хочет попить водички, видит свою чашку, показывает на нее, сразу начав хныкать, хотя, когда он воду просит, ему все и так всегда с удовольствием ее дают. Так бывает не всегда. Малыш может и просто показать на свою чашку без хныканья. Пытаюсь объяснить, что хныкать не надо, надо показать на чашку, показать "дай-дай" (это жест у нас такой ручкой). Малыш вроде бы все понимает, но в следующий раз опять может захныкать ни с того, ни с сего. Что касается игр. Малыш может играть сам с какими-нибудь коробками, которые ему очень понравились (минут 10-15), но чаще всего призывает меня или папу в партнеры по игре. Можно просто рядом с ним сидеть, иногда что-нибудь помочь подержать, показать, и он с удовольствием будет играть в пирамидку, в кубики, в машинки, но один в эти игры играть не будет.
1. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести, когда ребенок хнычет. 2. Правильно ли я беспокоюсь, что ребенку самостоятельности не хватает, или это просто период у него такой, когда ему очень нужно с мамой рядом быть? 3. И еще. Малыш очень любит со мной книжки "читать" и рассматривать. Я ему показываю и рассказываю, что нарисовано на картинке, и он сам показывает многое, если у него спросить. Нужно ли его в этом ограничивать, потому что он сам может по 10 раз в день с книжкой ко мне подходить и просить, чтобы мы с ним ее почитали. 4. Вот еще раз перечитала свое сообщение, и подумала, что я не права в чем-то. А именно. Играть "самостоятельно" малыш не очень любит, но уже очень сильно подражает взрослым в том, что они делают. Пытается сделать так же САМ. Может я зря беспокоюсь? |
Добрый вечер.
Цитата:
Когда ребенок хнычет, ему трудно что-либо объяснить, тем более в таком возрасте. Когда малыш попросит, вам нужно сразу откликнуться: "... (имя ребенка) хочет пить? Вот водичка! ... (имя) попросил "дай-дай" и мама дала" Пусть вас не смущает, что на самом деле мальчик не просил - положительное комментирование и выполнение предполагаемой просьбы лучше чем нотации. Книжки читайте, поскольку мальчик играет, повторяет ваши действия, иочевидно, что чтение книг не отвлекает его от деятельности. |
Уважаемая Полина! Большое спасибо, что вовремя успокоили!
1. Вот уже неделю как САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ из Ванюшки прямо-таки прёт :bo: Сам играет (правда, с мамой и папой, а также с дедом и бабушками любит играть по-прежнему), сам пытается одеваться, сам ест ложкой! 2. Ванюшка почти не хнычет. Видимо, всё-таки зубки его беспокоили, и он капризничал часто без повода. Да и Ваш совет помогает, как от хныкания отучить :) 3. Я вижу, что Ванюшка ВСЁ понимает, но не всегда может выразить СВОИ мысли. Приходится учиться понимать его без слов :) |
Если позволите, у меня возникло еще два вопроса, правда, я не уверена, в этом ли разделе их нужно задавать:
1. Ванюшка очень не любит стричь ногти на руках (именно на руках, так как на ногах мы ногти стрижем достаточно спокойно). Он сильно кричит, вырывает руки, как будто ему делают операцию :at: Отвлечь его практически не представляется возможным. Когда я ему давала посмотреть ножницы, он пытался сам "ногти постричь". Но он вообще не любит, когда кто-то берет его ручки и делает с ними что-нибудь против его желания. А вот как это желание стричь ногти привить, я не понимаю. Я в растерянности :bn: 2. Сейчас Ванюшка дома всё время ходит босиком. Только на улице мы в обуви гуляем. Нужно ли ребенку в возрасте 1 года и 2 месяцев одевать дома какую-нибудь обувь? Или это не обязательно? |
Добрый день. Как хорошо, что малыш становится самостоятельным. Не забывайте комментировать его неречевые просьбы и делайте это ясно и просто.
С ногтями, ничего особенного посоветовать не могу. Можно договариваться, стричь себе, папе, потом мальчику. Иногда, если не удается, можно стричь, когда малыш спит. Сначала берете его руку и держите, пока он перестанет это ощущать, потом быстро стрижете. Можно использовать детские щипчики. Цитата:
|
Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе?
Уважаемые специалисты. Столкнулась с такой проблемой. Моему сыну 3 годика. Он ходит в детский сад с сентября прошлого года. Адаптационный период вроде у него уже прошел, хотя иногда бывают всплески. Например, как-то месяца два назад он мне говорил: "Не хочу ходить в садик - там злые люди". Когда начала его расспрашивать, кто такие эти злые люди, выяснилось, что это один мальчик из их группы. Этот мальчик периодически бьет других ребятишек, отбирает у них игрушки - хулиган в общем. Воспитатели все время держат с ним ухо востро, но не всегда могут его приструнить. Так вот периодически кому-нибудь из других ребятишек достается. Тогда мне удалось уговорить сына ходить в детский сад. Я ему объяснила, что злые люди - это, например, Бармалей, что не стоит бояться какого-то там одного мальчика. С тех пор книжку про Бармалея сынок читать не хочет, но зато нормально вроде бы в сад ходил. А тут после новогодних праздников новый всплеск у сынишки: "Не хочу в садик ходить - меня там обижают. Хочу дома оставаться." И в рев. Как будто опять адаптационный период начался у него. Кто, спрашиваю, обижает. Оказалось, опять тот мальчик-хулиган. Я говорю сыночку: "Что же ты, из-за какого-то одного мальчика в садик не хочешь ходить. Ты ему скажи громко и твердо, что тебя обижать нельзя, ты же у меня сильный и умненький мальчик!". Сынишка опять за свое - не хочу в садик, хочу дома быть, в садике меня обижают.
Подскажите, пожалуйста, можно ли каким-нибудь еще способом помочь сыну обрести уверенность в себе? Может есть какой-нибудь рассказ или сказка, в которой неуверенный в себе мальчик противостоит хулигану (литературные примеры очень моему сынишке обычно помогают). Или все же это после новогодних праздников адаптационный период опять начался и всё само собой в норму придет? Очень буду благодарна за совет. С уважением, Мария. |
Ситуация с плачем разрешилась сама собой - удалось сыночка уговорить. Мы теперь утром спешим в садик, чтобы покормить там лебедей (живут в зимнем саду). Но разговор моего сына с мальчиком-хулиганом пока не состоялся. Я каждый вечер расспрашиваю сына, как там у него в садике дела, обижали ли его, говорил ли он с мальчиком хулиганом, советую ему, как это сделать.
:confused: Уважаемые специалисты, вопрос о том, как помочь сыну обрести уверенность в себе по-прежнему актуален. С уважением, Мария. |
Здравствуйте, Мария.
Цитата:
На какое-то время замена Бармалеем сработала. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно самой сочинить. Или сочинять вместе с сыном. Сын помогает подбирать варианты. Сказка может быть рассказана много раз и с вариантами развития событий. Пока не найдется оптимальный. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На следующий день, когда мы пришли с сыном в садик и он ревел, я сказала воспитателю в садике, что мой сынок плачет из-за того, что его обижает мальчик-хулиган. Воспитатель обещала вмешаться в случае чего. В пятницу мой сын взял с собой машинку. Когда он вошел в группу, мальчик-хулиган отобрал у него машинку. Ваня (мой сын) стал плакать. Я вмешалась и строго сказала мальчику-хулигану, что нельзя отбирать машинку без разрешения. Воспитатель меня поддержала. Ребята спрашивали у Вани, можно ли им поиграть с машинкой, и брали ее только с разрешения. Когда вечером я спросила Ваню, обижал ли его мальчик-хулиган, он сказал, что нет и что он давал ему поиграть в машинку. Я уточнила: "Он спрашивал у тебя разрешения поиграть?" - "Да"- ответил Ваня. Тогда я сказала, что он поступил правильно, ведь когда просят разрешения, то можно дать поиграть игрушку. Цитата:
Огромное спасибо, Радмила Руслановна! Вы помогаете задуматься и искать ответ в правильном направлении :-) |
Цитата:
На здоровье! :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:10. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |