Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Вопросы пациентов (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=91)
-   -   Метилфенидат и концентрация внимания (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=50670)

Liebert 16.04.2008 10:38

Метилфенидат и концентрация внимания
 
Здравсвуйте!
Мой старший сын ходит в школу, и имеет очень большие проблемы в школе.
У него очень плохая концентрация внимания и нарушено звуковое восприятие, то есть он слышит,а обработка информациии, различие тех же звуков у него развито плохо. Мы посещаем логопеда и терапию, по улучшению концентрации внимания. Но вчера были у психиатара, он сделал тест на уровень интеллекта и внимания. Уровень интеллекта, средний, соответствует его возросту, не самый умный, но школьную программу мог бы освоить. А концентрации никакой, очень слаб в этой области. И если ему терапия в течении стольких лет не помогла, то посоветовал самый легкий способ- прием таблеток. В состав таблеток входит действующее вещество -метилфенидат. Почитав анатацию в справочнике,выяснила , что он вызывает привыкание, и не улучшает, как такового мозгового кровообращения.
Как Вы считаете, оправдано ли применения препарата, для моего сына, не хочется все время отставать по программе, вроде бы не такой он и глупый?

Joe-Evgeniy 16.04.2008 16:25

Здравствуйте Liebert.
В Российской федерации Метилфенидат не используется, нет опыта его применения.
Могу привести мнение авторитетных специалистов Роберта Гудмана и Стивена Скотта, из их книги по детской психиатрии:
Цитата:

Лечение стимуляторами – хорошо проверенное лечение гиперактивности, при этом в Соединенном Королевстве оно используется скорее недостаточно, а в США – избыточно. Наиболее часто применяемым стимулятором является метилфенидат, но очень похожими характеристиками обладает дексамфетамин; пемолин сейчас применяют редко, так как опасаются повреждения печени. Хороший эффект от медикаментозного лечения стимуляторами ожидается при тяжелой и устойчивой гиперактивности и при отсутствии эмоциональных симптомов. У многих родителей по поводу медикаментозного лечения имеются возражения, но поскольку результат может быть просто поразительным, часто стоит посоветовать родителям, чтобы они подумали о кратком курсе медикаментозного лечения, если оно может помочь ребенку. Увидев положительные и отрицательные эффекты, семья может вместе со специалистами решать, стоит ли продолжать медикаментозное лечение после окончания пробного курса.

Если медикаментозное лечение благотворно действует на внимание и уровень активности, часто наступает параллельное улучшение в послушании, взаимоотношениях со сверстниками, взаимоотношениях в семье и обучаемости. У детей метилфенидат и дексамфетамин не вызывают привыкания, не вызывают у них «подъема» и не оказывают седативного действия. Побочные эффекты редко причиняют неприятности. Головная боль, боли в животе, дисфория и дрожание часто проходят спонтанно или реагируют на уменьшение дозы. Со снижением аппетита и трудностями при засыпании обычно можно справиться, подбирая дозировку и время приема. Передозировка может вызвать повторяющиеся действия и стереотипии, но эти побочные эффекты при уменьшении дозы обычно исчезают. Стимуляторы могут усилить тики, поэтому они не являются препаратами первого выбора у детей с тиками или при отягощающей истории тиков в семье. Стимуляторы можно назначать месяцами и годами. Длительное применение стимуляторов в высшей степени безопасно: единственное возможное осложнение длительного применения – весьма незначительное уменьшение роста у взрослых, но даже это неоднозначно. При гиперактивности иногда применяют и другие препараты, в том числе клонидин, бупроприон и трициклические препараты, такие как имипрамин. Медикаментозное лечение всегда должно быть частью интегрированного комплексного лечения. Хороший эффект от стимуляторов – это, скорее, начало, а не конец лечения: возрастает вероятность успешной работы с семьей и школой для того, чтобы вернуть ребенка на как можно более нормальную траекторию развития. Применение лекарственных препаратов может быть полезным симптоматическим лечением, однако остается неясным, изменяется ли при этом долгосрочный прогноз. Впрочем, даже если бы долгосрочного эффекта и не было, это не может быть причиной для отказа в лечении: дети в любом случае достойны симптоматического облегчения. Как-никак, взрослые применяют лекарственные препараты для того, чтобы получить симптоматическое облегчение при простудах или болях, которые пройдут в любом случае.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

pliz 17.04.2008 09:43

Добрый день, Liebert!

Будучи немного знакомым с вашей историей по предыдущим обращениям хочу обратить внимание на то, что вы не первый раз высказываете надежду на возможность медикаментозной помощи и поддержки для ваших детей.

Я могу предположить, что вероятно вам действительно очень тяжело - и я знаю, что это так, потому что когда в семье есть ребёнок, который "не такой как все" - это сказывается на всей семье - и как на едином целом, и так и на каждом члене семьи в отдельности. Так что ваши переживания очень естественны и попытки найти выход из сложной ситуации понятны и нормальны.

Вероятно, что и ваш старший сын - будучи также членом семьи - испытывает различные чувства в связи с происходящим, и это влияет на то, что соответственно происходит с ним самим.

Мне хотелось бы уточнить - что вы имеете в виду, говоря, что у сына нарушено звуковое восприятие? у него есть какие-либо неврологические проблемы/отклониния?

Или это всё касается исключительно "поведенческого" уровня?

Liebert 17.04.2008 10:40

Да у меня два проблемных ребенка в семье, а еще я жду третьего и тоже мальчика. Уточним, что живем мы в Германии и проблемы с языком тоже есть.
Старшему в детстве, как только он родился ставили диагноз-перинатальная энцефалопатия, мы лежали долго в больнице, прошли 4 курса массажа, потом, когда ему было почти два мы переехали в Германию, он почти не говорил. Речь начала формироваться в 3года 6 месяцев, пошел в садик, где усиленно начал учить язык, посещали логопеда.
По поводу звукового восприятия. Психиатер сказал, что он слышит и слышит хорошо, до среднего уха, а обработка информации в головном мозге, у него не правильна или не доразвита, Audivewahrnehmunstörung. Например, он не может различать всех звуков, какие есть в слове, слышит одно, а пишет другое, и это связано не только с тем, что язык для него не родной, не различает звуки в словах, грамматически строит предложение не правильно, не различает окончания, не использует сложные конструкции в речи, рассказывать вообще не умеет. Уточню, что по-русски он почти не говорит, не умеет. Концентрируется плохо, гиперактивность не ярко выраженна, но тоже есть, носиться по диванам, мелкая моторика плохо развита, рисует коряво.
Я очень люблю своих детей и посещаю с ними всевозможные терапии, какие можно. Занимаюсь дома, как могу, и не всегда пытаюсь вылечить их лекарствами. Старшего я спецально отдала в группу продленного дня, чтоб больше общался со сверсниками, с носителями языка, а не просиживал за компьютером. А еще я нервная женщина, мне не всегда хватает терпения, не кричать на детей, заставлять их учиться. Пусть учатся сами, или другие с ними занимаются. А я понемногу, но как могу,занимаюсь. Если я буду на них покрикивать, толку тоже не будет, а изменит мне себя тоже трудно, да и не охота. Возраст все-таки.

pliz 17.04.2008 11:42

Цитата:

Сообщение от Liebert (Сообщение 463408)
А еще я нервная женщина, мне не всегда хватает терпения, [...] а изменит мне себя тоже трудно, да и не охота. Возраст все-таки.

Да, возраст - дело серьёзное. Но - может быть хотя бы немножко - в такой степени, чтобы это было уютно для вас самой и обладало безусловной пользой для ваших детей, для их развития - чтобы уже им не пришлось в какой-то момент жизни говорить о себе примерно то, что сейчас говорите о себе вы?

Ещё есть вопрос - не знаю, как "правильнее" спросить - интересно, различает ли ваш старший сын музыкальные звуки? Иногда с детьми занимаются развитием музыкального слуха, обучая их игре на детском металлофоне - может быть с ним тоже занимались? Как он вообще относится к музыке, к ритмике?

Liebert 17.04.2008 15:23

Может я немного и преувеличила, извините.
Музыкой я с ним не занимаюсь, хотя интерес у него есть. Слушали классику, Моцарта и Чайковского знает. Ставлю детские песенки, напевает песенки, тяжело запоминает слова, ритмически ему трудно разбивать слова на слоги, сколько слогов в слове, также тяжело ритмический рисунок повторить, отстучать ритм. Прошу его спеть песенки, что они поют в школе, поет лишь отдельные строки.
Есть желание у меня купить пианино, музыкальную школу я в свое время закончила, но проблема в финансах и во времени.Столько много всего надо успеть, что на музыку для сына меня просто не хватит. Хорошо, что в школе его знакомят с различными инструментами. Не знаю я как ему еще помочь.
Спасибо за советы, с лекарством я думаю повременить, хотя бы до окончания учебного года.

Joe-Evgeniy 17.04.2008 16:53

Цитата:

Сообщение от Liebert (Сообщение 462900)
... были у психиатара, он ... посоветовал самый легкий способ- прием таблеток. ...

При дефиците внимания и гиперактивности прием таблеток может быть и самым легким способом снять некоторую симптоматику, но это далеко не самый лучший способ лечения. Применяется только в тяжелых и стойких случаях данного расстройства, если нет эффекта от психологических и педагогических методов лечения.

Liebert 19.04.2008 14:31

Спасибо, больше не буду надоедать своими проблемами, а буду что-то делать. Хотя у меня осталиь вопросы к психологу, но уже связанные с третим ребенком и построением взаимоотношений в семье, в связи с рождением третьего, но создам позже отдельную тему, если Вы не против.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:47.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.