Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Резко ухудшилось произношение у ребенка (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=486148)

Mari79 04.02.2023 12:05

Резко ухудшилось произношение у ребенка
 
Добрый день. Ребенок 7 лет, рост 125, вес 24, в школу пока не ходит, планируем пойти в 8 лет. Имеет диагнозы СДВГ и ЗПР, незрелость эмоционально-волевой сферы. Отстает от своих одногодок года на полтора. Раньше ребенок говорил немного, но понятно и четко. Но после недавнего переезда из России и перенесенного ОРВИ появилась проблема со звукопроизношением. Он стал как бы выдавливать из себя слова и фразы подкашливая и выкрикивая их вместо того чтобы сказать спокойно. Говорит в нос как будто у него сильная заложенность, часто каким-то мультяшным голосом. Такое ощущение, что ему стало что-то мешать четко произносить слова, как будто говорит не на выдохе и не набрав заранее воздуха в легкие. Хотя когда мы делаем замечание и просим сказать тоже самое спокойно еще раз, произношение становится гораздо лучше.

До начала проблемы кроме ОРВИ у ребенка выпал зуб и сейчас не хватает двух верхних зубов. Заметили, что ребенок как будто стал плохо задействовать губы когда говорит будто они у него слегка онемели вместе с языком. Раньше он говорил спокойным голосом расслабленно и очень четко. Сейчас иногда не понимаем, что он говорит и переспрашиваем. Иногда у него пузыряться слюни в уголках рта когда он долго что-то говорит.

Обращались к ЛОР врачу, нейропсихологу и двум логопедам. К ЛОРу пошли чтобы исключить проблему с аденоидами из-за которых сначала думали все это и началось. Но толком осмотреть эндоскопом не получилось, ребенок вырывался. Логопед и нейропсихолог сказали, что это скорее всего скрытая дизартрия, кто-то из них добавил, что голос у ребенка телеграфный.

Нас смущает то, что проблема началась резко, после ОРВИ и переезда и мы не понимаем в чем ее причина - она психологическая/неврологическая или анатомическая - связки, аденоиды, неправильный прикус, что-то еще.
К неврологу пока не обращались, ходим на занятия к логопеду и нейропсихологу. Недавно хотели сходить на обследование еще раз чтобы посмотреть еще и связки, но ребенок приболел, закашлял, пока отложили.

Подскажите пожалуйста, что это все-таки может быть, что нам делать, к кому обращаться.

NochkaCH 06.02.2023 20:38

Здравствуйте! Видео можете выложить?

NochkaCH 13.02.2023 01:13

Здравствуйте! Ваше видео скроют от посторонних, не пугайтесь, вы его тоже видеть не будете.
Пока ничего однозначного сказать не могу. Надо подумать.
Одно могу сказать по первому впечатлению: вы очень много говорите. Это способ отвлечь ребенка, "заболтать" его? Или вы пытаетесь таким образом формировать у него картину мира (объяснять, учить, развивать...)?
Так же обратила внимание на кисти рук. Они постоянно напряжены, словно слегка скрючены? Или только в момент волнения, эмоционального возбуждения?

Mari79 13.02.2023 21:10

Добрый день! Много говорю потому, что это у нас была домашняя работа после подготовишек и чтобы ребенок сам больше говорил, отвечал на вопросы и его было лучше слышно. Руки у него на самом деле бывают напряжены от эмоционального возбуждения и он его зачастую снимает похлопываниями, постукиваниями. Буду ждать от вас ответа.

NochkaCH 16.02.2023 16:03

Мне кажется, что в поток вашей речи ребенку сложно вклиниться со своими мыслями/мнением. Вероятно, более эффективно было бы говорить более короткими фразами и делать паузы, во время которой ребенок осмыслит сказанное, ответит или попытается сменить тему на более актуальную для него. Инициатива в речи очень важна. Вы тренируете вопросно-ответную форму. А в этом возрасте мотив трансляции информации куда более значим для ребенка и именно его нужно стимулировать.
Далее, по содержанию диалога: Вы очень хотели убедить ребенка идти гулять. Долго и настойчиво. Ребенок не хотел. Как вариант вам можно было пойти на компромисс: давай посмотрим одни такой-то мультик и пойдем гулять/в магазин. Ребенку с ЗПР не нужны весомые аргументы, которые не здесь и не сейчас. Бесполезно убеждать ребенка о том, как хорошо на улице, если он дома и хочет смотреть мультик. Эффективнее на улицу вывести (хитростью или договором), дождаться положительных эмоций и зафиксировать их в сознании ребенка: Вот как здорово качаться на качелях, правда? Ах, как весело кататься с горки, ты согласен?.. Можно снять на видео короткие ролики с моментами счастья , чтобы потом использовать их: Мы снова пойдем на эту горку!
По речи мне кажется качество снижается в том числе и из-за низкой мотивации говорить. Возможно, внутри ребенок хочет сказать, но не успевает, начинает торопиться. Так же отрицательно сказываются голосовые модуляции ( резкая смена тональностей и оттенков речи).
Ребенок принимает какие-либо медикаменты?
Слух проверяли?

NochkaCH 16.02.2023 16:06

Еще один момент: В вашей речи вы все время объединяете себя и ребенка: Мы пойдем, мы будем смотреть, нас волшебник заколдовал... Отделите свое Я от его Я. Говорите о своих желаниях, выделяйте свое Я и вы дадите ребенку образец проявления инициативы, реализации своих потребностей. Я хочу погулять, потому что погода хорошая. Мне нравится карусель в соседнем дворе... Я пойду за теплой кофтой, а что ты возьмешь на улицу?..


Часовой пояс GMT +3, время: 17:31.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.