![]() |
Синкинезия, 2 года 9 месяцев
Вложений: 1
Добрый день!
Мальчик, 2 года, 9 месяцев. На осмотрах педиатра никаких отставаний в развитии нет. В 3 месяца не держал голову в вертикальном положении, и не очень группировался при подтягивании. После массажа прошло. Потом уже по многим моторным навыкам успевал и даже опережал нормы. Есть 2 вопроса. 1) Свекровь заметила, что он напрягает пальчики ноги, когда рисует, и сказала, что это синкинезия. См фото. Подскажите, пожалуйста, говорит ли о чем-то эта черта? Нужно ли вмешательство? 2) До сих пор очень много слюней. Особенно во время ОРВИ, но и между ними полностью не проходят. Ходит мокрый, меняем футболки постоянно. Прошу глотать слюни, старается, но особенно во время разговора все льется :) Педиатр говорит, что с этим ничего не поделать, пока с возрастом повышенное слюнотечение не пройдет. Может быть все-таки есть какие-то меры? Особенно зимой на улице не приятно мокрыми ходить. Из дополнительной информации про ребенка: - говорит хорошо и много на 2 языках - капризничает много, уже около года период "я сам" - был период, когда сам себя кусал во время капризов, но прошел - дома ест очень избирательно, новую еду сложно принимает, но в садике ест хорошо, что дают - недавно после болезни появились неуправляемые сильные истерики без повода, но уже не каждый день, ослабляются. Во время истерики выгоняет родителей - мама уходи, папа уходи - стеснительный, обходит других детей на площадке, любит за ними со стороны наблюдать, но с детьми в садике дружит, есть 2 подружки - не любит купаться, особенно мыть голову - на горшке не сидит, очень большая нелюбовь к горшку, возможно, упустили момент с началом обучения. пока в подгузниках - видимо есть одна ведущая нога, например, когда подпрыгивает или танцует ей отталкивается и начал ползать на корточках тоже отталкиваясь одной ногой - кажется, еще в младенчестве какой-то рефлекс стоп не симметричный был, но вроде бы невролог говорила, что один изолированный рефлекс ни о чем не говорит |
Здравствуйте. Наблюдайте. Ничего криминального не описываете.
Чтобы быстрее прошло слюнотечение - развивайте жевание твердой пищи.Пройдет. |
можно так же укреплять мышцы лицевые дудением на трубочкe, выдуванием мыльных пузырей...
|
спасибо! дуть на трубочке умеет, а вот с пузырями проблема, сложно получается, будем развивать!
|
Здравствуйте! Если нет проблем с носовым дыханием, то абсолютно согласна с коллегами.
|
Добрый день!
Хотелось бы еще вашего мнения по одному вопросу. Ребенок много играет в игры с воображением. Большинство игр кажутся обычными, типа кормления игрушек или пикника с пластиковыми фигурками вместо посуды и еды. Часто может притворяться разными животными. Но одна вещь показалась странной. Пару недель назад сказал, что тут уточки, показав на середину комнаты. Попросил мимо проходить аккуратно. Потом уточки появились в другой комнате. Тоже резко реагировал, если родители проходили мимо не аккуратно. Было всего около 3х таких эпизодов в течении 2-3 дней. Из странных эпизодов еще около полугода назад 2 раза звал ночью в соседние дни и говорил, что тут дядя. Но только 2 раза и все, больше не было. Это поведение в норме для ребенка 2г 11мес? |
Появилась еще одна странность.
Уточки из сообщения выше пока больше не появлялись. Но вчера показывал на душ и сказал, что там живет зайка. Может быть это была игра. Сегодня утром после просыпания внезапно начал смотреть в одну точку в окно секунд 10-15, потом сказал, что видел сон. Мне кажется, что такие зависания и я раньше периодически видела. Но тут в первый раз он сказал, что сон какой-то видел. Чекап у педатра через 1 месяц. Подождать или с такой проблемой лучше быстрее обратиться? |
Я бы направила на ночной ээг мониторинг и мрт головного мозга с ку
|
Цитата:
а что тут самое настораживающее? у нас до чекапа у педиатра осталось 2 недели. там сможем обсудить направление на исследования. это ждет такого срока? или стоит искать консультацию раньше? |
Добрый вечер!
Продолжу в старой теме. Обновление по прошлым вопросам: - странные игры с воображением прошли. я использовала совет, найденный у одного консультанта, проверила, что я могу вмешаться в игры, то есть внести свои корректировки/сюжет в игру, поэтому это были не галлюцинации, а именно воображение - слюнотечение летом стало проходить и совсем прошло в отпуске на море, но по возвращению домой снова вернулось. сейчас на так сильно, как год назад, но часто приходится просить глотать слюни Новый вопрос: У нас появилась проблема, ребенок внезапно перестал разговаривать в садик с воспитателями, как немой. длится уже больше месяца. с детьми в садике говорит, играет. все друзья на месте. дома тоже без изменений, очень много общается, все рассказывает. потом еще была проблема с внезапной агрессией к другие детям (без причины подбегал и ударял детей), но прошло за одну неделю. во время этой недели еще были похмыкивания во время просмотра мультиков и во время чтения книг (типа угу-ушу), но тоже прошли. уже неделю с этим все хорошо. из изменений за это время (2 месяца): - вернулись с 3 недельного отпуска - ребенку стало пора переходить в старшую группу с августа, и воспитали стали форсировать обучение горшку (ребенок после предыдущей попытки это сделать полностью отказался на год ходить на горшок дома и в садике), они оставляли его пол дня в трусах. ребенок в итоге терпел по 5 часов и даже на горшке не мог сходить в туалет - дома я тоже начала форсировать хождение без подгузников, но дома хорошо прошло - быстро научился ходить на горшок, и с радостью ходит в итоге они прекратили эти попытки, начинает снова с понедельника по какой-то другой методике из других изменений, у меня появилась новая работа, поэтому теперь чаще, чем раньше отводит и забирает из садика папа, но не бОльшую часть времени. других изменений нет. я боюсь, что вдруг у ребенка сформировалась травма, поэтому он там молчит. как можно помочь и сгладить ущерб, если он есть? я стараюсь много проводить времени вместе, больше гулять вместе |
еще у ребенка большой прогресс по рисованию, внезапно стал очень много и классно рисовать.
но мне запомнился один странный рисунок из садика 3-4 недели назад - там разные животные и сбоку черный грустный смайлик (лицо) с ножками-палочками. я спросила у него, а что это такое. он сказал, что медуза. остальные рисунки все с улыбающимися лицами. может ли это тоже говорить, что у него что-то в садике произошло? |
были у педиатра, она сказала, что это селективный мутизм в ответ на какие-то действия воспитателя (скорее всего связано с горшком). ребенок перестал со всеми взрослыми говорить на 2ом языке (немецком).
сказала, что может быть даже стоит забрать из садика. либо как минимум прекратить все действия связанные с горшком там. по ее мнению поход к логопеду или психологу бесполезен, так как он не будет с ними разговаривать. пока договорились повторный чекап на эту тему провести через 3 месяца. есть ли каие-то рекомендации, как можно помочь ребенку? ну кроме понятных вещей про психологический комфорт дома и время с родителями |
В целом согласна, что молчание - это своего рода протест/стресс-реакция. Но вот не ходить к психологу -рекомендация очень странная. Они же могут использовать для общения неречевые методы. Стресс можно снять молча. Возможно, в вашей ситуации стоит сменить группу.
|
спасибо большое за ответ!
нашла вроде на местности психолога с хорошими отзывами, постараемся попасть. а как принять решение о смене группы? у сына в группе есть 3 подружки, с которыми они играют уже год вместе. с другими детьми у него пока нет опыта дружбы, боюсь, что для него новая группа может тоже оказаться стрессом, ведь он стеснительный. еще в нашей группе только что ушла лидер группы, строгая и командующая девушка. я думаю, что дело было в ней, но из сына не получается ничего плохого про нее вытащить. за лидера осталась другая девушка, мягкая и дружелюбная. но сын про нее сказал, что у нее волосы похожи на волосы медузы, а медуз он считает злыми и страшными. думаю, вдруг это намек какой-то. потому что у девушки обычные волосы. |
В этом возрасте дружба носит поверхностный характер. Иногда нужно принимать решение, в чем больший риск: Смена взрослого окружения (педагогов) или детского. Но если ребенок и правда боится воспитателей, это ник чему хорошему не приведет. Понаблюдайте еще. Может психолог еще что-то сможет понять после сеансов.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:31. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |