Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Мальчик 1.3 ЗПР, ЗРР (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=391458)

Yuliania 25.12.2016 18:50

Мальчик 1.3 ЗПР, ЗРР
 
Добрый день!
Ребёнку 1.3 г, нет звукоподражаний и лепетных слов ( никаких вообще), есть лепет сам по себе. Нет указательного жеста, нет имитаций, игрушками играет не по возрасту ( просто смотрит, перекладывает из руки в руку, стучит, кидает), ничего не крутит, не открывает, не складывает пирамидку, не катает машинку. Умеет кидать мячик, стучать по дет.пианино, по муз.игрушкам. Ищет игрушки на вопрос Где? Но не показывает на них, а находит и берет в руки. Не понимает дай, принеси и тд. , не играет в ладушки и жестами ничего не показывает. Родился на сроке в 28 недель (ЭКС) из-за гестоза матери, был на ИВЛ, стоит диагноз ППЦНС.Как заниматься с ребёнком, чтобы хоть понемногу идти вперёд? Неврологи прописывают только ноотропы и все. Логопеды и дефектологии у нас занимаются только с 2 лет( Руками своими ничего делать не даёт, сразу выдергивает. Сам по себе любознательный, активный, любит все рассматривать, везде лазить.Читаем книжки, занимаемся по картинкам с животными и тп, слушает, смотрит, но ничего не повторяет(Слух проверяли, аудиоскрининг прошли на оба уха.В физ.развитии умеем все, кроме самост.хотьбы( ходит только у опоры)

POLINA_S 26.12.2016 01:08

На одних "НЕ" ничего не построишь.
Пока поняла, что обращенную речь ребенок понимает.
Что еще есть положительного?

Yuliania 26.12.2016 17:29

Отзывается на имя, любит играть в прятки и догонялки ( на четвереньках бегаем),хорошо запоминает названия новых предметов и находит их по просьбе, любит вещи из шкафов доставать). Как я понимаю, есть номинативный уровень понимания речи, дальше пока нет. Больше всего меня беспокоит, что совсем ничего не повторяет, даже мама или папа, ( или хотя бы ма и па), вокализирует сам по себе дадада, тетете,бабаба,брррр и тд., но все это вне связи с действительностью.

POLINA_S 02.01.2017 01:01

Попробуйте неречевые звуки: как ежик сопит, как цветочки нюхают, как дедушка храпит, как тигр рычит, как ветерок дует.
Иногда это дается легче, чем первые лепетные слова.

Yuliania 05.01.2017 02:08

Спасибо, проблема в том, что он ничего не повторяет, совсем, ни жесты, ни мимику, ни движения руками, ни игрушками. Я уже не знаю, что делать, каждый день думаю, вот начнёт имитировать и буду обучать его, а этого все нет и нет(

NochkaCH 05.01.2017 12:23

Попробуйте такой тест: Убедитесь, что ребенок вас видит, но не приглашайте его целенаправленно с вами взаимодействовать. Рядом с ребенком поставьте новую коробку с крышкой(кастрюлю, банку, ведро - что угодно, главное новое) внутри которой так же новая игрушка/интересный предмет. На глазах ребенка достаньте предмет, открыв крышку, поиграйте с ней и уберите назад. Затем уйдите, оставив ребенка наедине с коробкой. Понаблюдайте со стороны, что он будет делать.
Как ребенок взаимодействует с другими взрослыми, детьми?

Yuliania 09.01.2017 00:35

Коробку начинает трясти, кидать, ,открыть руками крышку не может или не понимает ( я брала коробку от обуви). С детьми особо не взаимодействует, сидит рядом играет ( таких малышей как он у нас ни у кого нет). С взрослыми улыбается в ответ, особо не боится чужих ( что меня тоже пугает), но родителей выделяет. Смеётся, если делаю ему Ладушки, сороку-ворону, но сам не повторяет, совсем(((

NochkaCH 09.01.2017 02:26

Попробуйте еще раз открыть коробку, чтобы он точно увидел как вы это делаете. Если у ребенка есть интерес - можно его рукой открыть коробку, затем снова оставить с коробкой один на один.
К сожалению, вам придется все повторять несколько раз, чтобы сформировать необходимые навыки. Пусть вас это не напрягает, примите как данность. Главное правильно выстроить систему повторений. Без нажима, без принуждения, как бы "по касательной", а не напролом.
Запомните, сколько попыток понадобилось, чтобы ребенок смог научиться открывать коробку. Не забывайте класть туда что-то интересное. Пусть не каждый раз, но через 2 - 3 попытки.

Вторую игру возьмите с веревочкой. Привяжите на ее конец что-то интересное и закатите под диван/шкаф/кресло. Потяните за второй конец и достаньте игрушку. Снова спрячьте. Оставьте веревку так, чтобы ребенок видел ее. Что будет делать?
Если ничего - дайте веревку в руки ребенку.
Ах, да. каждое ваше совместное действие обозначайте четким словом: Открой/открывай. Тяни!/Тащи... Одним. Не надо рассыпаться в комментариях. Наша задача выработать четкую связь "слово-дело". Вот хвалить ребенка можно эмоционально и более многословно.

Yuliania 10.01.2017 13:25

1. С коробкой. Показывала много раз ( и до этого), как открываю и закрываю коробку, все равно кидает ( от падения крышка открывается и содержимое выпадает. Кидает любые коробки и банки с содержимым, даже если не откроются от падения. Такое ощущение, что у него проблема с моторикой рук, не может крутить ( не только крышку, а вообще ничего не откручивает и не крутит, хотя есть такие игрушки).
2. С веревочкой . Тоже пока не получилось. Два варианта происходит: либо сидит и просто с самой веревочкой играет, но не тянет, либо если уж очень интересен привязанный предмет, то залезает под диван и достаёт оттуда его.

NochkaCH 10.01.2017 19:42

Исходя из написанного вами, задержка психического развития имеет место быть, к сожалению. Степень пока не определить, да это и не нужно, подход от этого не меняется. Отчаиваться не надо, при грамотно организованной работе детки ЗПР имеют все шансы догнать норму.
Итак, пока "домучаем" эту коробку и веревочку:
1. Коробку зафиксировать так, чтобы ее было нельзя поднять и бросить. Банально скотчем примотать к тяжелому стулу. Крышку подобрать максимально легко снимающуюся, можно от коробки чуть большего размера. Кстати, можно иногда, очень редко , прятать в коробку "вкусняшку" - любимое лакомство.
2. С веревочкой аналогично, предмет прятать там, где не достать руками, только вытянуть (можно использовать плоские игрушки или бытовые предметы, интересные ребенку).

Yuliania 14.01.2017 01:43

С коробкой вроде пошло, старается открыть, если не плотно закрыта, то открывает и достаёт содержимое. Меня смущает, что может отовсюду все доставать, но назад ничего не складывает, ни в какую коробку или игрушку. Пирамидку тоже только разбирает. Как можно поработать над пальцами рук? Нет пинцетного захвата, работает пальцами очень коряво, нажимает на кнопки не пальцем, а всей рукой. Крупы, пластилин, краски не интересуют.Пальчиковый массаж делаю, но с трудом, т.к.руки вырывает сразу.

NochkaCH 14.01.2017 18:37

У вашего ребенка плохо развито подражание. Обычно дети начинают складывать что-то по примеру взрослого. Разовьется подражание- будет складывать, сейчас ему просто не понятно ЗАЧЕМ это делать (ребенку не интересно, нет игровой цели),
Попробуйте выкладывать немного кусочков пищи на тарелке, чтобы ребенок брал их руками (пальцами) и кушал.
С коробками продолжайте, переносите навык на кастрюли с крышками и прочие открывающиеся предметы.

Yuliania 17.01.2017 00:40

К сожалению, он не может пока есть еду кусочками, только через блендер. Да даже если дать, то есть не будет, покрутит-повертит и выкинет.

NochkaCH 17.01.2017 11:57

Цитата:

Сообщение от Yuliania (Сообщение 2498447)
К сожалению, он не может пока есть еду кусочками, только через блендер. Да даже если дать, то есть не будет, покрутит-повертит и выкинет.

Наша цель в этом случае не накормить, а научить брать что-то пальцами. Покуртит-поверит как? Берет кусочки пальцами?

Тесто давать не пробовали (не для еды, для манипулирования)?

С едой не затягивайте, отсутствие жевания так же неблагоприятно не только для работы пищеварительной системы, но и для развития речевой функции. Зубы в порядке?

Yuliania 20.01.2017 11:35

Не может жевать, давится сразу и рвотный рефлекс. Зубы плохо растут, 6 зубов и то неполностью вышли


Часовой пояс GMT +3, время: 23:45.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.