![]() |
мальчик, 6 лет, нейрофизиологическая незрелость головного мозга
Добрый день!
Мальчик, 29.01.2010, рост 127, вес 22, естественные роды в срок с эпидуральной анестезией. В 3 мес. перенес операцию под общим наркозом по удалению бокового свища шеи. До 2,5 - 3 лет развитие по возрасту и даже порой с опережением, заговорил предложениями где то в 1,8. С рождения мальчик очень эмоционально лабильный, сильно подвижный, до 4 лет вообще не сидел на месте. К 4 годам обратила внимание на следующие трудности: плохая (для его возраста) концентрация внимания, сложности с мелкой моторикой (практически не рисовал), координацией движения (не ловил мяч, не прыгал на одной ноге), пространственным воображением (не любил лего, и другие конструкторы, сложности с игрой в сортеры). Позже появилось категорическое неприятие любых познавательных занятий в виде занятий (рисовать, обводить, лепить т е все то, что обычно делают в садике). Сейчас, к 6.8 годам на фоне регулярных занятий с нейропсихологом остались трудности с концентрацией внимания (но при эиом, к моему удивлению, педагоги характеризуют его как спокойного, усидчивого, но обидчивого), моторикой (но с заметным улучшением), пространственным воображением (конструкторы до сих пор не может собирать, например), сохраняется нелюбовь к познавательной деятельности в виде занятий, при этом очень любопытный и интересующийся мальчик, но занимается только тем, что интересует (космос, тело человека, химия, микроскопы, шахматы и тд), складывает-вычитает преимущественно на пальцах, начал только - только читать по слогам. Невролог написала в диагнозе аллалию, но по моему кроме проблемы со звуками (сейчас не встала до конца «Р», то есть, произносить он ее может, но когда забывается и не контрлирует речь, она пропадает), при этом я считаю, речь развита нормально, использует сложные «взрослые» обороты и слова, может выделять звуки в словах, но при этом когда торопится-волнуется-спешит, речь может быть плохо связана, бывают трудности с пересказом в части логической последовательности. Основная же жалоба на данный момент – излишняя эмоциональность и нервозность, очень чувствителен к звукам и запахам. Мальчик обидчивый, вспыльчивый, часто плачет - в связи с этим трудности в общении со сверстниками. *Мне сложно понять, это результат неких педагогических упущений или его неврологии, поэтому не понимаю, как реагировать на эти всплески. По результатам моих жалоб неврологом было назначено *ЭЭГ. Заключение: НА ЭЭГ на фоне легких диффузных изменений БЭА головного мозга (возможно резидуального характера) регистрируются признаки нейрофизиологической незрелости, с дисфункцией созревания корково-подкорковых *соотношений. Эпилетптоформой активности не зарегистрировано. По данным когерентного анализа отмечаются изменения межполушарных отношений. Альфа ритм частой 7-8 ГЦ, амплитуда 40-70мкВ, индексом до 50%, преимущественно в теменно-затылочной области. Назначены мексидон и симакс, можете не комментировать, все знаю по поводу этих препаратов. Вопрос такой – есть ли по результатам ЭЭГ патология, требующая медицинского вмешательства - *существует ли реальное медикаметозное лечение незрелости коры, либо это только занятия с нейропсихологом, логопедом и ЛФК? - может ли являться *нервозность и эмоциональность результатом незрелости коры или это особенность личности *+ проблемы с воспитанием? Заранее спасибо за внимание к проблеме и уделенному времени * |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:44. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |