Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Оцените развитие ребенка 1г1м (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=218968)

svistylka 27.12.2011 13:38

Оцените развитие ребенка 1г1м
 
здравтсвуйте,уважаемые консультанты.наверное,просьба моя глупая.тем не менее. пожалуйста,оцените умения моего сына Димы. сама ориентируюсь на следующую табличку (взято с РМС)

Двигательное развитие

* Садится без посторонней помощи ДА
* Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами ДА
* Встает на четвереньки ДА
* Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони) ДА
* Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз ДА
* Подтягивается, чтобы встать ДА
* Ходит, держась за мебель ДА, ВООБЩЕ ПОШЕЛ В 11МЕС



Развитие мелкой моторики и движений рук

* Использует «пинцетный» захват ДА
* Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга ДА.ЛЮБИТ СИДЕТЬ ОТКРЫВАТЬ-ЗАКРЫВАТЬ КОРОБОЧКИ-КРЫШЕЧКИ, НАДЕВАЕТ-СНИМАЕТ КОЛЕЧКИ НА ПИРАМИДКУ
* Кладет предметы в разные емкости ДА
* Вынимает предметы из различных емкостей ДА
* Осознанно выпускает предметы из рук ДА
* Толкает/трогает предметы указательным пальцем ДА
* Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые ДА


Развитие языковых навыков

* Все больше интересуется речью окружающих ТУТ НЕ СОВСЕМ ЯСНО,ЧТО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ-ПОЭТОМУ НЕ ОТВЕЧУ
* Реагирует на несложные устные просьбы ДАЙ-НА-ПОМОШИ РУЧКОЙ-ПРИВЕТ-ПОКА
* Реагирует на слово «нет» ДА,НО НЕ ВСЕГДА:)ПРИ ЭТОМ НАЧИНАЕТ "СПОРИТЬ"
* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»ОПИСАННОГО В ПРИМЕРЕ НЕТ.НО МАШЕТ РУЧКОЙ
* Лепет становится более выразительнымДА
* Говорит «мама» и «папа» НЕТ.ПРИ ПРОСЬБАХ-НУ СКАЖИ-МАМА-ВСЛУШИВАЕТСЯ.НО УПОРНО МОЛЧИТ
* Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» ДА
* Пытается повторять слоги и простые односложные слова ВО ВРЕМЯ ТАРАБАРСКОЙ БОЛТОВНИ СЛЫШНЫ КАКИЕ-ТО ЗВУКИ. ПРИ ВИДЕ КОШКИ ГОВОРИТ КСС, ХОДЯ С ТЕЛЕФОНОМ,ПРИКЛАДЫВАЕТ К УХУ И ГОВОРИТ ЧТО-ТО ВРОДЕ АЕ и ДА-ДЯЯЯ.ЛЮБИТ ИГРАТЬ С ПАПОЙ-ПО ОЧЕРЕДИ ГОВОРЯ ДААААААААА. ЕЩЕ КАТАЕТ МАШИНКУ И ОЗВУЧИВАЕТ "ЗИЗИ"


Развитие процесса познания

* Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) ДА
* Легко находит спрятанные предметы ДА
* Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке НЕТ,ПРИ ПОПЫТКЕ ИЗУЧАТЬ КАРТИНКИ ПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬ КНИЖКУ,ЛИСТАТЬ СТРАНИЦЫ.ПОЭТОМУ ОБУЧЕНИЕ НЕ УДАЕТСЯ
* Копирует жесты ДА
* Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) ДА


Социальное и эмоциональное развитие

* Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев ДА
* Плачет, когда мама или папа уходитДА
* В своих играх любит копировать других ВОЗМОЖНО
* Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам ДА
* Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
* Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) НАВЕРНОЕ
* В определенных ситуациях может пугаться ДА
* Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальнымДА
* Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание ДА
* Сосет свой пальчик КОГДА ХОЧЕТ СПАТЬ И В ПРОЦЕССЕ ЗАСЫПАНИЯ
* Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает ДА


в целом,наверное,все хорошо. но,скажите,принципиально,что в 1г1м он не говорит мама-папа? и как отучить от сосания пальчика,если это вообще нужно делать.

POLINA_S 27.12.2011 14:15

Прочитайте тему про этапы развития экспрессивной речи.

svistylka 20.03.2012 22:04

Полина Львовна,

у нас пока без изменений.
1г4мес
умеет говорить КТО ТАМ-когда стучит по поверхности
ОТДАЙ!-если что-то забрала
УЙДИ!-когда мешала кругозору.-прям какие-то команды раздает:).
если что-то надо-мычит ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ и ведет туда,где это расположено.
очень много говорит на своем языке. ТЫКИТЫКИТЫКИ-самое любимое. и сплошной набор слогов-аж не успеваю запомнить и записать-что там наговорил). думаю записывать на диктофон.

о развитии экспрессивной речи читала.стараюсь с ним говорить,рассказывать о происходящем вокруг. полминуты слушает-потом убегает:).
но вопрос у меня такой.есть ли смысл добавить логопедический массаж? почитала Ваш метод и посмотрел на ютубе-там ребенку большой палец руки закладывают за щечку-так,наверное,не обязательно делать?а то откусит:).
еще начала изучать материалы Е.Янушко

пс.как-то спрашивала у Вас на счет его неумения откусывать кусочки от целого куска. спаисбо-если б вы не вселили в меня уверенность в том,что ничего он не подавится-наверно,так бы и крошила порционно печеньки)))

POLINA_S 21.03.2012 17:15

Массаж на ваше усмотрение.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:08.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.