Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   атрофия лобных долей ГМ, 10,5 мес (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=204906)

JuliaSmirnova 15.08.2011 14:53

атрофия лобных долей ГМ, 10,5 мес
 
Здравствуйте Полина Львовна,
Моему сыну 10,5 месяцев. Родился ЭКС в срок, перестал шевелиться в животе, прокололи пузырь- зеленые воды, 6\7 по Апгар, вес 3340, рост 55см, хроническая гипоксия.
Сейчас это рослый ребенок, 10,5 месяцев, 81 см и 11,5 кг.
Первый месяц ребенок не набирал вес, ел очень мало (ГВ не сложилось, сцеживала и кормила), много спал. Районная поликлиника хотела нас положить в больницу, отказались и сразу начали нормально прибавлять в весе.
Все умения пришли к нам довольно поздно:
Агукать начал – 2 мес.
уверенно начал держать голову - 3,5м
сам стал из рук брать игрушки - 4 мес
первый переворот на живот – 5,5 мес
нашли ножки – 6,5 мес
дотянулся ножками до рта – 7 мес
первый переворот с живота на спину – 8 мес
встал на четвереньки - 10 мес
пополз по пластунски – 10 мес.
Если посадить, то сидит с 9,5м.
Опора на ножки хорошая, полной стопой, не шагает. Но ортопед сказал не ставить ребенка на ножки, ждать когда сам встанет.
К 9,5 мес ребенок НЕ умел сидеть, ползать, НЕ вставал на руки лежа на животе, до сих пор не подражает взрослому, не тянет ручки когда берешь на руки, не реагирует на «где мама? Где киса?», нет лепета.
В поликлинике прошли 4 курса массажа.
В 7 месяцев в районной поликлинике с подозрением на задержку ПМР нас отправили на консультацию в 18 ПНБ. В поликлинике при больнице предложили госпитализацию с подозрением на ДЦП. Мы легли в 9,5 месяцев. После курса массажа и ЛФК (10 занятий по 20 минут) у ребенка появилась неплохая опора на руки и он начал вставать на корточки и скоро пополз по-пластунски. Сам не садится.
Более подробно в выписке из больнице все исследования и диагноз (если необходимо, перепечатаю в тему):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Мы неделю дома, сын активно ползает на животе, вот видео
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Активно встает на карачки и раскачивается, вот видео:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Т.К. мы выписывались экстренно (заболели) то лечащий врач к нам не подошел и не дал каких то рекомендаций, не рассказал чем грозит сыну наш диагноз (умеренная атрофия лобных долей головного мозга).
Полина Львовна, подскажите пожалуйста, чем я могу помочь ребенку сейчас? Что бы поскорее пополз и пошел и есть ли в этом необходимость? Какие последствия нас ждут в будущем? Может нам куда-нибудь еще лечь на реабилитацию?
Я почему то уверена, что у нас все будет хорошо и сын годам к двум всех догонит и перегонит ))

спасибо!

POLINA_S 15.08.2011 18:21

Зайдите в тему "внимание, хорошая книга". Скачайте или купите.
Прочитайте ее, не только смотрите картинки. Подберите и используйте те игры, которые соответствуют уровню развития ребенка. Все, что будет непонятно, обсудим.

JuliaSmirnova 16.08.2011 07:14

Спасибо, Полина Львовна! беру таймаут на прочтение книги ))

JuliaSmirnova 01.09.2011 13:23

Полина Львовна, здравствуйте!
ребенку 11 месяцев.
книгу, правда другую, Татьяны Стробыкиной Игры и упражнения для самых маленьких, по отзывам не хуже вышеуказанной, купила, прочитала, изучаю более детально и параллельно занимаемся.
На сегодня не могу спраивться со следующими проблемами:
1. Когда ребенок стоит на четвереньках, ладошки его зажаты в кулачки, все остальное время ладошка раскрыта. Стараюсь когда вижу - раскрывать, но постоянно ползать с ним по полу не могу. Когда ребенок находится на руках или рядом, работаю с ладошками, даже с открытыми.
Как мне их разжать?
2. Пытаемся играть в тачку, я держу под живот или за ноги, переставляю ему руки, но он сразу опускается на живот, руки подгибает. Т.К. он очень активно ползает на животе по пластунски, постоянно находится на полу, я вижу что руки у него не слабые и не из за слабости от падает на живот. Что посоветуете делать с этим?
3. Ребенок не умеет подтягиваться, в коляске не держится за коляску, если пытается сесть, то не помогает себе подтягиванием. Думала, что с помощью занятий присаживания с помощью палочки мы это освоим, но столкнулась с тем, что ребенок считает что я даю игрушку и когда я тяну за палочку (или игрушку) на себя, то забираю ее и он ее отдает (((
Может какие то другие упражнения помогут ему понять что надо учиться подтягиваться? Иногда хватает себя за штаны что бы сесть )))
4. Сын не подает ручки, тем самым не выражает желание быть поднятым с пола, с кровати, не тянется к маме, папе....До сих пор не могу понять как это развить и надо ли? ждать когда сам созреет? может ему это не надо, вот и не тянется?
5. Наверное относится п.4, не тянет ручки для мытья ((.
6. у ребенка хорошая опора на ноги (изредка ставлю на 10 секунд по мышки), стоит на полной ступне, но пальчики поджимает ((( так же как и ладошки, я их постоянно с ними работаю, но пока безрезультатно.

в остальном пока занимаемся, уже реагирует на ГДЕ киса, ГДЕ мама и т.д. раньше этого не было, Подолгу раскачивается на четвереньках, активно ползает на животе, переползает порог 4см, иногда мою руку. Нажимает на музыкальные игрушки, крутит всякие крутилки на развивающем центре. Садится из положения полулежа (коляска или стульчик для кормления)
Спасибо!

POLINA_S 01.09.2011 14:11

В какой книге написано, что для обучения ползанию нужно передвигать руки в позе на четвереньках?
Для того, чтобы раскрыть кисти можно гладить тыльную сторону, использовать колючую поверхность, расслаблять весь плечевой пояс:
На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.
3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
Ку - ку - сидя на коленях взрослого, спиной к нему. Руки малыша в стороны и держа за руки, поворачивать к себе то одной, то другой стороной.

Присаживать нужно за руки, а не за палочку.

JuliaSmirnova 01.09.2011 16:09

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 1494874)
В какой книге написано, что для обучения ползанию нужно передвигать руки в позе на четвереньках?
Для того, чтобы раскрыть кисти можно гладить тыльную сторону, использовать колючую поверхность, расслаблять весь плечевой пояс:
На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.
3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
Ку - ку - сидя на коленях взрослого, спиной к нему. Руки малыша в стороны и держа за руки, поворачивать к себе то одной, то другой стороной.

Присаживать нужно за руки, а не за палочку.

про четвереньки: нет, не на четвереньках, а в позе тачки, т.е. только руки на поверхности, по идее он сам должен руками ходить, но не ходит. Это мне и в больнице показывали и в книге написано.
Присаживаю с целью просто сесть конечно за руки, с палочкой пробывала чтобы научить его подтягиваться за предметы, т.е. палочкой пыталась заменить коляску или стол на стульчике...
про остальные занятия поняла, на мяче все это делаем. ку-ку попробуем )
Спасибо

POLINA_S 01.09.2011 16:12

Если в книге написано, что руки ребенку должны передвигать вы - то это неправильная книга.

JuliaSmirnova 08.12.2013 15:34

если кому то интересно продолжение, то расскажу.

сыну 3 и 2. Инвалид, ДЦП (АА форма), ЗПРР, Сел в год, пошел в 1г и 8м, в 2,5 г научился пользоваться ложкой-вилкой, в 2,8 стал самостоятельно без опоры подниматься по лестнице. До сих пор в памперсах, т.к. не умеет снять трусики (когда голенький бегает, то на горшок садится сам). В быту очень сообразительный, понимает всю обращенную речь, но не говорит (только мама, баба, да, эта, остальное полная неразбериха).
Остается левосторонний тонус, который ведет к укорочению левой ножки, к периодическому сходящемуся косоглазию, к лицевому тонусу.
Посещаем лекотеку с 3 лет, проходим дополнительно курсы зондового массажа, ЛФК, принимаем гаммалон.
Отсутствуют ролевые игры, не любит слушать чтение сказок, не смотрит мультики.
Мои ощущения, что мозг еще не окончательно созрел для разговора. Может такое быть? Потому что все наши достижения (как мне кажется) пришли именно с взрослением.
Буду благодарна за рекомендации для нашего случая.

NochkaCH 08.12.2013 20:06

С логопедом/дефектологом занимаетесь?

Не хочу давать ложные надежды, но нередки случаи, когда ребенок не имея инвалидности начинает говорить в 3,5 года. В вашем случае, если задержка психического развития не очень большая - то при организации хорошей речевой среды, занятий дефектолог+логопед успех вполне возможен.

Ролевые игры - еще рановато. Стимулируйте простые игровые действия, не связывая пока в единый сюжет. Для привлечения внимания к игре выбирайте активные, эмоциональные сюжеты (башня упала, едет скорая помощь с мигалками,"погоня", "прятки", "котенок на дереве", Баба Яга (если знаком с нй) спрятала подарок - надо найти и т.п.

JuliaSmirnova 09.12.2013 06:00

Доброе утро!
да, в лекотеке мы занимаемся с логопедом, психологом и дефектологом. три раза в неделю. Краски, пластилин, песок, вода, аппликации, мозаика, карандаши, музыка, зарядка, иногда в паре с другими детьми.
Неусидчив и быстроутомляем, хотя внешне крепкий пацан лет на пять ))

дома любит "прятки", побороться со мной, порисовать каракули, раскидать вещи (побезобразничать), "погоня", на улице просто ходит, наблюдает, в песочнице любит тусить, к другим детям и взрослым тянется.
а что за игра "котенок на дереве"??
спасибо за рекомендации


Цитата:

Сообщение от NochkaCH (Сообщение 1996018)
С логопедом/дефектологом занимаетесь?

Не хочу давать ложные надежды, но нередки случаи, когда ребенок не имея инвалидности начинает говорить в 3,5 года. В вашем случае, если задержка психического развития не очень большая - то при организации хорошей речевой среды, занятий дефектолог+логопед успех вполне возможен.

Ролевые игры - еще рановато. Стимулируйте простые игровые действия, не связывая пока в единый сюжет. Для привлечения внимания к игре выбирайте активные, эмоциональные сюжеты (башня упала, едет скорая помощь с мигалками,"погоня", "прятки", "котенок на дереве", Баба Яга (если знаком с нй) спрятала подарок - надо найти и т.п.


NochkaCH 09.12.2013 19:21

Цитата:

Сообщение от JuliaSmirnova (Сообщение 1996144)
Доброе утро!

а что за игра "котенок на дереве"??

Ну, кто-то куда-то залез/застрял/провалился - и надо срочно-срочно спасать бедолагу. Котенок - это один из враиантов. Дети очень любят спасать и побеждать.
Разумеется, для игр в спасение необходимо выбирать игрушки/персонажей, к которым ребенок эмоционально привязан. И родителям необходимо быть как можно более эмоциональными, искренне изображать панику/возмущение/радость.
У меня один мальчик перевел целую упаковку акварельных красок, когда я показала прием: Намазала краской руку пупсу (смоделировала ситуацию: ТРАВМА!) и предложила на скорой отвезти больного на операцию. Ребенок настолько втянулся - что целыми днями только и спасал пострадавших. Когда закончилась красная краска - кровь стала разноцветной. Таким образом мы "пролечили" все игрушки, в том числе машинки и т.п. )


Часовой пояс GMT +3, время: 21:33.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.